Конспект занятия "Дифференциация звука Б"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дифференциация звука «Б»

Задачи:

Образовательные:

1.Учить дифференцировать звук «б». Находить,  называть заданный   звук, определять место звука в слове (начало, середина, конец).

2.Упражнять в отчетливом произношении звука, называть слова, в которых он слышится.

3. Дать  графический  образ буквы «Б», учить составлять композицию.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание,

умение различать звуки по характеристикам,

фонематическую речь, память,

мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к родному языку,

- воспитывать желание заниматься на занятии,  

- воспитывать усидчивость, внимание,

-  правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

-аккуратность в работе

Материал:

- подбор стихов, карточки (круги красного, зеленого, синего цветов), дидактическая  игра «Путаница», аудиозапись звуков природы, металлофон, шарик, тарелка с водой, ширма.

- картон, пластилин, стеки, салфетки

Предварительная работа:

Чтение «Откуда азбука пришла». Беседа: «Где живут звуки».

Д. игры:  «Будь внимателен», «Доскажи словечко», «Где потерялся звук»,  работа с плакатом «Азбука», «Путаница»

                                      Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Ребенок представляет группу.

Воспитатель:

Ребята, возьмитесь все за руки, улыбнитесь всем гостям и друг другу. Вот  с такой теплой улыбки продолжается наш день. Скажите, ребята, а какой сегодня день?

Предполагаемый ответ детей…

Воспитатель: Какой день был вчера, завтра, через два дня какой будет? Молодцы, ответили правильно. Сегодня у нас занятие - развитие речи. Кто скажет, чем мы занимаемся на этом занятии?

Предполагаемые ответы детей: Учим буквы и звуки, читаем, учимся рассказывать, загадываем загадки, учим стихи.

Воспитатель: вы ответили правильно. Проходите за столы, будем заниматься.

Воспитатель обращает внимание детей на осанку.

Воспитатель (включает запись звуков природы, животных)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: различные звуки (шум дождя, моря, крик птиц и животных)

Воспитатель: Это звуки природы. А это что за звуки?

Проводится игра.

Игра: «Отгадай, что за звук?» (за ширмой воспитатель по очереди лопает воздушный шарик, ударяет по металлофону, переливает воду из стакана в стакан, дети отгадывают звуки)

Воспитатель: Это звуки предметов.

Воспитатель: Ребята, есть звуки, которые живут в азбуке. Кто знает, что это за звуки? Как вы думаете, какие это звуки?

Предполагаемые ответы детей: гласные и согласные.

Воспитатель: какие гласные звуки вы знаете? (ответы детей), Согласные?

Воспитатель: Как мы произносим гласные звуки? Согласные?

Предполагаемые ответы детей: гласные звуки мы поем, согласные - «брызгаем» - показываем в движении.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Тихо - громко».

Воспитатель: Мы продолжаем знакомиться со звуками. Сегодня мы познакомимся со звуком «Б».

Предлагаю вместе произнести звук.

Воспитатель: ребята, злой ветер заморозил все картинки, посмотрите внимательно на них и назовите картинки, где есть звук «б».

Проводится игра «Путаница»

Посмотрите, что за звери?

Я глазам своим не верю:

Чьи рога, чья голова?

Узнаю едва-едва.

Что тут так? А что не так?

Получился кавардак.

Звери разные у нас,

Разберемся мы сейчас.

Воспитатель: согласный звук «б» всегда дружит с гласным..(проговаривание слогов) ба, бо, бу, би, бэ..

Воспитатель: придумайте  слова, в которых живет звук «б»
Предполагаемые ответы детей: бабушка, баня, баранки, бобы, береза, баран и тд.

Воспитатель: поиграем в игру «Доскажи словечко»

Проводится словесная игра

Воспитатель начинает слово, дети заканчивают.

Бабуш-(ка), бабоч -(ка), брю-(ки), бу-(ря), бара-(ны), боль-(шой).

Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать. Где стоит звук – в начале слова, середине, в конце. Проводится игра «Где спрятался звук» 

Воспитатель: Если звук «б» стоит вначале слова – поднимите  красную карточку;

Если в середине - синюю

В конце - зеленую карточку.

Слова (береза, березовый, блестящий, банк, бобы, бабы, шуба, баобаб, банан, подошел, прибежал)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и добавьте недостающее слово. Игра на РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА

Вова Миркин очень рад

У него есть старший ….(брат).

Раз в театр на балет

Папа нам купил…(билет).

В этой речке утром рано

Утонули два …(барана).

Воспитатель: Подошло время для разминки»

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Пошагаем мы  на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитать. Ребята, мы сегодня поработали со звуком «б». Проговаривали в слогах, находили место в словах. Звук «б» мы слышим, говорим. А изобразить его нам помогает буква. Посмотрите на неё (показывает графическое изображение буквы).

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Посмотрите, из каких элементов состоит буква «Б»?

Предполагаемые ответы детей: из линии, линии и полукруга.

Воспитатель: правильно буква «Б» состоит из линии, линии и полукруга.

Я предлагаю вам вылепить ее из пластилина (объясняет и показывает способы лепки).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось сегодня на занятии? Что сегодня нового узнали? С каким звуком работали?

Воспитатель благодарит детей, прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...