Дифференциация звуков и букв С-Ш.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Андрианова(Черняева) Елена Александровна

Фронтальное занятие по обучению грамоте.Задачи: развивать фонематическое восприятие, учить выделять звуки , развивать слуховое восприятие, фонематический слух, развитие тактильных ощущений, чтение, написание букв С,Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukvy_s-sh.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков и Букв С-Ш.

Фронтальное занятие по обучению грамоте.

Задачи: развивать фонематическое восприятие, учить выделять звуки , развивать слуховое восприятие, фонематический слух, развитие тактильных ощущений, чтение, написание букв С,Ш.

Оборудование: пес Шарик, буквы по количеству детей С и Ш,  карточки с наклеенными буквами С,Ш из бархатной бумаги, картинки, тетради для индивидуальных работ.

Ход занятия.

-Дети, к нам в гости сегодня пришел пес Шарик. Назовите мне последний звук в слове «пес».(С),А теперь первый звук в его кличке «Шарик» (Ш).

А вы знаете как называется мультфильм с участием этого героя? (мультфильм называется Каникулы в Простоквашино). А чем мечтал заниматься Шарик? (Охотиться).

Сегодня на занятии пес Шарик предлагает поохотиться на звуки С-Ш и согласные буквы Эс и Ша.

-Послушайте стишок от Шарика про звук С.

Распластай язык пошире

Кончик к нижним зубам ближе

Посредине языка струйку воздуха пускай

Улыбнись и просвисти ССС произнеси.

-Звук С какой?

-А теперь послушайте стишок про звук Ш

Чтобы звук красивым вышел

Шире язычок и выше

Сделаем из язычка чашечку подняв бока

Эту чашку по бокам к верхним мы прижмем зубам

Вот теперь над чашкой можно дуть красиво осторожно

Чтобы ветерок бежал Чтобы ШШШ как шелк шуршал

-Какой звук Ш?

-Чем отличаются эти звуки. Где находится язычок(у С-внизу,у Ш-вверху)

-А теперь я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Какой звук в слове услышите поднимите такую же букву.Буквы лежат у вас на столе,какие буквы Эс и Ша.

САД,ШАЛЬ,ШОКОЛАД,САПОГ,КРЫША,СЫР,ЛИСА,КОШКА,КАМЫШ,СОМ,СТАКАН,ШТОРА)

-Звуки мы слышим и произносим. Видим, читаем и пишем  буквы. Какие буквы? Эс и Ша.

Это согласные  буквы.

Пес Шарик просит изобразить их с помощью пальчиков.

Шарик предлагает нам игру «Повтори не ошибись» По очереди, начнем с первой парты.

Са-Са-Ша, Сы-Ши-Сы,Су-Шу-Су, Аса-Аша-Аса, Шва-Сва-Шва, шо-со-шо..

Физкультминутка:

Я подую высоко(руки вверх, на носочках, подуть)

Я подую низко(присесть и подуть)

Я подую далеко(руки перед собой и наклониться)

Я подую близко(руки на грудь и подуть)

-А сейчас мы выполним интересное задание. Я подойду к каждому дам карточку с буквой. Вы должны будете закрыть глаза и на ощупь определить какая это буква Эс или Ша.

-Замените в слове звук С на Ш.

САЙКА-ШАЙКА, СУТКИ-ШУТКИ, МИСКА-МИШКА, КРЫСА-КРЫША.

-Шарик предлагает нам отгадать загадки:

Сторожит, лает, грызет, охраняет, кусает – собака

Ржет, скачет, цокает, везет – лошадь

Мяукает, царапается, лакает, мурлыкает – кошка

Хрюкает, роет, лежит – свинья.

-Молодцы.

-А теперь откроем тетрадки и запишем слова.

-Какое у нас есть правило Ши пишем всегда с какой буквой..с буквой И. Повторите правило(нескольких ребят спросить.)

Ши-Со.

Сон-Шум.

Гуси

Шина, Мыши, Сода.

А теперь отметим цветными ручками, какие у нас звуки в этих словах.

Сложили все на край стола. Молодцы!

-Давайте расскажем стишок о кошке для Шарика.

«Пушистая кошка на солнышке сушит шерстку на спинке, хвостик и ушки».

-Занятие закончено.Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логоритмике Тема "Дифференциация звуков и букв С-Ц"

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений,осуществляемых в целях логопедической коррекции. Логопедическая ритмика развивает неречевые п...

Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и букв С-З

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области "Коррекционная работа" в подготовительной к школе группе на тему "Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и...

«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж.

1. различение звуков и букв Ш и Ж 2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа 3. практическое усвоение притяжательных прилагательных 4. обобщение лексики по теме "Животные жарких стр...

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Птичий двор» (Дифференциация звуков и букв Г-К.)

Закрепление знаний о звуках Г-К,  различение звуков Г-К на слух, в произношении; закрепление артикуляционных укладов звуков Г-К; дифференциация звуков по звонкости-глухости; обогащать и активизир...

логопедическое занятие. Дифференциация звуков и букв «С-З».

логопедическое занятие в подготовительной группе. Дифференциация звуков и букв «С-З»....

"Дифференциация звуков и букв М - Н"

Проект разработан как составляющая часть работы направленной на равитие фонематического восприятия и совершенствованию навыков звукового анализа детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Кром...

ООД на тему "Дифференциация звуков и букв С-Ш"

ООД для детей подготовительной, логопедической группы....