Главные вкладки

    «Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Подъяблонская Ольга Вячеславовна
    1. различение звуков и букв Ш и Ж 2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа 3. практическое усвоение притяжательных прилагательных 4. обобщение лексики по теме "Животные жарких стран и севера" 5. развитие памяти, мышления и внимательности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_moy.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели

    1. Различение звуков и букв  Ж Ш.

    2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа.

    3. Практическое усвоение притяжательных прилагательных.

    4. Обогащение лексики по теме «Животные холодных и жарких стран».

    5. Развитие памяти, мышления, наблюдательности.

               

    Оборудование

    Картинки (жираф, белый медведь, портрет вождя  Африканского племени, Снежинка), карточки, перфокарты, разрезные картинки, карандаши.

    Ход занятия

    1. Оргмомент. Приветствие.

    2. Сообщение темы занятия.

     Логопед.

    Сегодня на занятии мы будем произносить два похожих звука, читать и писать две похожие буквы. Какие это буквы, узнаете совсем скоро.

    В далёкой Африке живёт африканское племя. У этого племени есть вождь. Вождя зовут Шикату. Вождь прислал нам письмо, вложил в конверт свой портрет и еще что то а что мы узнаем позже.

       

    Логопед.

    Чтобы узнать любимое животное вождя Ши. Сложим слово из первых звуков: жук, игла, рука, аист, флаг.

        Дети на наборном полотне выкладывают слово жираф.

    Логопед.

    Какая первая буква в слове жираф?

    Дети

    В слове жираф первая буква Ж.

        Логопед помещает на доску карточку с буквой Ж.

    Логопед

     Не случайно любимое животное Шикату  -  жираф. Звуки ш и ж как братья, их можно спутать. Но мы их не будем путать. Чем отличаются эти звуки?

    Дети.

    Ж звонкий звук, а ш  - глухой звук.

    3. Логопед.

    Выберем для звуков нужные сигналы. Для звука ж возьмём колокольчики. Для звука ш возьмём султанчики.

     Игра «Жужжалки» и «Шумелки».

     

    Логопед.  

    Если услышим звук  ж – звеним, а если услышим звук ш – шумим, как ветер.

    Звуки: ш, р, ж, ш, к, ч, ж, ш. Слоги: жа, ша, жлу, ушл. Слова: шланг, шуба, пирожное, жираф, мыши, ежи, жаба, шуршать, шелест, журавль, путешествие.

    4. Логопед.

    Ребята какое у нас сейчас время года. Правильно - зима. И зимой обязательно идет снег. Вот посмотрите что еще прислал нам вождь - у нас тут снежинка. Имя этой снежинки Жи.  Снежинке и Вождю нужны уютные домики. Давайте возмем буквы и украсим ими домики вождя и снежинки

    Логопед.

    Ребята возмите карточки с буквами подойдите и украсте домики  Снежинки  и Вождя. У каждого свой домик, не перепутайте.

    Дети берут карточки карточки с буквами и приклеивают их на нужные домики.

    5. Логопед

    Я раздаю лепесточки с карточками  звуков [ж] и  [ш]. Мы с вами украшаем Снежинку карточками со звуком [ж], а  Вождю подарим "ромашку" со звуком [ш].

    Читается стихотворение и каждый ребенок  составляет "ромашку" или "снежинку"  на основе основе услышанного звука.

    Мышка в кружечке зеленой

    Наварила кашки пшенной.

    Ребятишек дюжина

    Ожидают ужина.

    6. Физкультминутка  «Жук».

        В группу к вам уже влетел

        Закружился и запел: «ж-ж-ж»

        Жук.

        Вот я вправо полетел

        Каждый вправо посмотрел.

        Вот я влево полетел,

        Каждый влево посмотрел.

        Жук на нос хочет сесть

        Жук наш приземлился

        Зажужжал и закружился «ж-ж-ж».

    7. Логопед.

    Мы уже знаем любимое животное Вождя Шикату. Отгадайте теперь какое любимое животное у Снежинке?

     Дети.

    Олень, тюлень, белый медведь …

    Логопед.

    Для того чтобы узнать любимое животное снежинки нужно прочитать  сначала слова. А тот кто не научился еще читать возьмут карандаши и будут обводить кружочками звуки

    Дети берут карточки, читают и уносят на столы отмечать

             

              лужи                уши           дыши             машина          моржи          

              ежи                  пиши         пажи              мыши             ужи              

    Логопед.

    Вы  задание выполнили, и я скажу какое  любимое животное у Снежинки.  любимое животное – белый медведь.

    Логопед.

    Ребята, нужно срочно собрать животных. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно.  Каждый назовёт, чья это часть и сложит картинку. (Дети называют притяжательные прилагательные.)

    8. Игра «Где вы были, кого видели».

        Логопед. Что делают медведи?

        Дети. Белые медведи плавают, ловят рыбу, переваливаются, спят в снегу.

        Логопед. Что делают жирафы?

        Дети. Жирафы ходят, тянутся к листьям, едят траву.

        Логопед. Мы сейчас загадаем животного, а Илья отвернётся.

        Илья. Где вы были ,кого видели?

        Дети. Где мы были, мы не скажем, кого видели, покажем.

        Дети имитируют движения животного.

    9. Логопед.

     Ребята, а  какое животное нравится больше мы узнаем когда послушаем  рассказ и решим.

        Белый медведь и жираф.

        Дети. Белый медведь – это Северное животное, а жираф – южное.

        Медведь животное хищное, а жираф – травоядное.

        Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф травой и листьями.

        У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая.

        У медведя короткая шея, а у жирафа длинная.

        У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта.

    10. Логопед.  

    Ну, вот, вы теперь знаете, что каждое животное по-своему красиво?  Вы помните, какое любимое животное у Снежинки? А чьё любимое животное жираф? Что вам понравилось на занятии?

         

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

    Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

    КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"

    КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"...

    Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Животные холодных и жарких стран"

    Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Животные холодных и жарких стран"...

    Викторина «Животные холодных и жарких стран».

    Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран.Задачи:• Уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде;• Ра...

    Проект " Животные холодных и жарких стран" в старшей группе

    Актуальность:Лед? Наверно скучно! Ледниковый период, Арктика, Антарктида. Часто, когда мы слышим о ледниковом периоде, мы представляем себе только один такой период. Но учёные предполагают, что их был...

    Игра-презентация по лексической теме "Животные холодных и жарких стран"

    Расширяем и уточняем словарь ребёнка, развивиаем грамматический строй речи по теме "Животные холодных и жарких стран"....

    Логопедические домашние задания. Тема: Животные жарких стран. Звук и буква Ш

    Логопедические домашние задания. Тема: Животные жарких стран. Звук и буква Ш...