Викторина «Животные холодных и жарких стран».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бабенко Светлана Алексеевна

Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран.

Задачи:

• Уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде;

• Развивать речь;

• Развивать социальные навыки: уметь работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zhivotnye_holodnyh_i_zharkih_stran.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Животные холодных и жарких стран».

Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран.

Задачи:

• Уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде;

• Развивать речь;

• Развивать социальные навыки: уметь работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход.

- Сегодня наша викторина посвящена животным холодных и жарких стран. Поэтому одна команда будет называться «Солнышко» (это жаркие страны, а другая команда - «Снежинки» (это холодные страны).

1 конкурс «Отгадай-ка».

Задание: каждой команде по очереди загадываются загадки, за правильный ответ – 1 балл.

1. Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — (Носорог)

2. На чудо-коняшке пестреет тельняшка.

(Зебра)

3. Подскажите, это кто ходит в костяном пальто?

(Черепаха)

4. Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (Жираф)

5. Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен …

(Крокодил)

6. Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

В Каракумах пригодится. (Верблюд)

7. В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же.

(Пингвин)

8. Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый.

(Морж)

9. Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный.

(Олень)

10. Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут.

(Песец)

2 конкурс - «Вопрос – ответ».

Задание: каждой команде по очереди задаются вопросы, за правильный ответ присуждается 1 балл.

1) У какого животного самая длинная шея? (жираф)

2) Назовите самого крупного хищника на суше. (белый медведь)

3) Как называется плавающая ледяная глыба льда? (айсберг)

4) Кого называют царем зверей? (лев)

5) Что помогает животным холодных стран сохранить тепло и не замерзнуть? (подкожный жир, тёплый мех)

6) Какое животное называют кораблём пустыни? (верблюд)

7) Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать? (пингвин)

8) У какого животного самая длинная шея? (жираф)

9) Назовите обладателя панциря. (черепаха).

10) У какого животного самый длинный нос? (слон)

11) Самое зубастое животное.

12) Какое животное называют толстокожим? (носорог)

3 конкурс - «Почему?».

Задание: обосновать свои ответы на вопросы. Оценивается в 1 балл.

1) Почему животные жарких стран не могут жить на Севере? (у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира).

2) Почему животные Севера не могут жить в жарких странах? (у них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко).

4 конкурс - "Кто я?" (проводится как динамическая пауза)

Задание: каждому участнику команды предлагается выбрать животное, которое он будет изображать пантомимой. Одна команда изображает, другая отгадывает. Оценивается артистичность в 1 балл.

5 конкурс - «Отправь животное домой».

Задание: ведущий называет животное. В зависимости от места обитания животного одна из команд поднимает символ своей команды (солнышко – если животное живет в жарких странах, снежинка – если животное живет на Севере). Оценивается в 1 балл.

Песец, жираф, тюлень, слон, обезьяна, крокодил, морж, пингвин, носорог, олень.

6 конкурс. «Узнай, кто спрятался».

Задание: детям на каждый стол, для каждой команды, выдаются разрезные картинки, из которых нужно собрать целые изображения животных. Назвать, кто из животных спрятался, и составить описательный рассказ об одном из них. Оценивается в 1 балл за каждое животное, за рассказ – 3 балла.

Музыкальная физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

7 конкурс – «Сравни животных».

Задание: каждой команде выдаются карточки с изображениями животных – бурый и белый медведи, морж и крокодил. Дети должны сравнить животных – найти сходства и различия.

Оценивается в 1 балл за каждый признак сходства или различия.

8 конкурс - «Кто бывает?»

.

- полосатый

- пятнистый,

- быстроногий

- медлительный

- сумчатый,

- выносливый,

- длинношеим,

- длинноносый,

- зубастый,

- толстокожий,

- белоснежный,

- рогатый,

- неуклюжий,

- клыкастый.

Подведение итогов. Награждение участников. В подарок о викторине дети получают самодельные блокнотики-раскраски с животными холодных и жарких стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Животные холодных и жарких стран». Дифференциация звуков и букв Ш и Ж.

1. различение звуков и букв Ш и Ж 2. Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа 3. практическое усвоение притяжательных прилагательных 4. обобщение лексики по теме "Животные жарких стр...

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Животные холодных и жарких стран"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Животные холодных и жарких стран"...

Проект " Животные холодных и жарких стран" в старшей группе

Актуальность:Лед? Наверно скучно! Ледниковый период, Арктика, Антарктида. Часто, когда мы слышим о ледниковом периоде, мы представляем себе только один такой период. Но учёные предполагают, что их был...

Игра-презентация по лексической теме "Животные холодных и жарких стран"

Расширяем и уточняем словарь ребёнка, развивиаем грамматический строй речи по теме "Животные холодных и жарких стран"....

Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран."

Конспект занятие: " Животные холодных и жарких стран"...

Викторина на тему: "животные холодных и жарких стран" в средней группе

Викторина на тему "Животные холодных и жарких стран". Проводится как развлечение и закрепление темы....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Животные холодных и жарких стран"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные холодных и жарких стран». Цель: систематизирование знаний детей о животных холодных и ж...