Конспект Автоматизация звука Ш
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Индивидуальное занятие по звукопроизношению.Автоматизация звука Ш. Задачи: Развитие подвижности артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику рук. Развитие фонематического слуха. Упражнять в правильном произнесении звука Ш в слогах, словах, фразе. Учить определять наличие слов со звуком Ш в стихотворении. Продолжать учить определять место звука Ш в словах. Деление слов на слоги. Учить подбирать прилагательные к существительным, употребление слов-антонимов и уменьшительно-ласкательные формы. Учить пересказывать. Развивать внимание, память.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука[Ш]
Тип занятия: занятие по звукопроизношению
Тема: автоматизация звука [Ш]
Задачи: Развитие подвижности артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику рук. Развитие фонематического слуха. Упражнять в правильном произнесении звука Ш в слогах, словах, фразе. Учить определять наличие слов со звуком Ш в стихотворении. Продолжать учить определять место звука Ш в словах. Деление слов на слоги. Учить подбирать прилагательные к существительным, употребление слов-антонимов и уменьшительно-ласкательные формы. Учить пересказывать. Развивать внимание, память.
Оборудование: кубик для артикуляции, картинка - символ, карта, фишки, картинки, кукла - Шипелочка.
Ход занятия:
1.Орг.момент.
-Здравствуй!
-Сегодня мы совершим с тобой путешествие. Но перед дорогой надо потренироваться.
2.Артикуляционная гимнастика.
Игра «Кубик-Разминка» (артикуляционная гимнастика по картинкам - Блинчик, чашечка, парус, лягушка, вкусное варенье, грибок)
3.Произношение изолированного звука.
-А теперь мы отправляемся в путь, а с собой мы возьмем звук Ш.
-Давай пошипим с тобой , как шипит змея(Ш-Ш-ш)
-Молодец!
4.Развитие фонематического слуха.
-Пойдем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук Ш. Каждый шаг будем обозначать фишкой. Я буду читать стихотворение, а ты слушай внимательно:
«Для мишутки малыша Маша вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет и тихонько Маше скажет Спасибо!»
5.Автоматизация звука в слогах с элементами пальчиковой гимнастики.
-Впереди у нас кочки. Их нужно перепрыгнуть..Вот так: ша, шу, аш, ош, ши. (перепрыгивание кочек пальчиками)
6.Автоматизация в словах. Звуко – слоговой анализ слов.
-мы подошли к реке, а моста нет только «доски» лежат(6 картинок)
Давай их разберем, может они нам пригодятся. Давай их разложим вот так: слева положим те картинки, в названии которых звук Ш в начале слова, в центре - если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.
-Хорошо.
-Давай теперь построим мост, а для этого попробуй подобрать слово к картинкам.
-Перешли по мостику. А дальше дорогу найдем, если подберем слова наоборот: Маленький - большой, узкий - широкий, плохой - хороший.
Смотри, вот поезд, он волшебный. Давай рассадим пассажиров по вагончикам, а для этого нам нужно посчитать, сколько слогов в слове. Слоги соответствуют количеству окошечек в поезде. Каждый поедет в своем вагончике(неваляшка, лягушка, кошка, шмель).
-молодец, помогли рассадить всех.
7.Автоматизация в предложении.
А тут нас встречает девочка Шипелочка. Она маленькая и любит все маленькое. У Шипелочки не большая шляпа, а маленькая ? (шляпка) У Шипелочки не большие шорты, а маленькие? (шортики) У Шипелочки не большие уши, а маленькие? (ушки)
(повтори полным ответом)
8.Автоматизация в тексте. Пересказ.
А Шипелочка предлагает нам задание. У ее друга Мишутки было День Рождения и к нему приходили друзья с подарками. Она просит нас составить рассказ.
Давай расскажем про Мишуткин день рождения.»У Мишутки было день рождения. К нему пришли друзья и подарили подарки. Лягушонок подарил кувшин. Шмель прилетел с воздушными шариками. Петушок пришел с цветными карандашами, а мышонок – с шерстяной шапкой. Мишутка был рад».(Пересказ с помощью вопросов: У кого был день рождения? Кто пришел в гости к Мишутке? Что подарил лягушонок? кто прилетел с воздушными шариками? С чем пришел петушок? Какой подарок сделала мышка? Понравились ли мишутке подарки?).А теперь перескажи сама.
-Молодец, Шипелочке очень понравился твой рассказ. Ну, а теперь пора возвращаться домой. Давай возьмем в гости Шипелочку.
-А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить картинки.
9.Итог занятия.
-Вот и подошло наше путешествие к концу. С каким звуком мы путешествовали? (Ш)Это какой звук?(согласный, глухой, твердый.) В какой он живет домике?(в синим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Автоматизация звука [Р]
Индивидуальное занятие по звукопроизношению. Задачи занятия:уточнять представления ребенка о звуке [Р]. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, уточнить представления об артикуляционном...
Конспект "Автоматизация звука Л в словах и предложениях"
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей старшего возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Л в словах и предложениях" с использованием современных...
конспект "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии." с испол...

Конспект «Автоматизация звука [Л’] в словах».
Цель: Автоматизация звука [Л’] в словах.Задачи: Развитие функции речеслухового анализатора, фонематических представлений, навыков звукового анализа слов, мелкой моторики, общеречевых умений и на...

Конспект "Автоматизация звука [С] в словах и предложениях
Закрепить правильное произношение звука [С] в словах и предложениях....


