Конспект Автоматизация звука Ш
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Андрианова Елена Александровна

Индивидуальное занятие по звукопроизношению.Автоматизация звука Ш. Задачи: Развитие подвижности артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику рук. Развитие фонематического слуха. Упражнять в правильном произнесении звука Ш в слогах, словах, фразе. Учить определять наличие слов со звуком Ш в стихотворении. Продолжать учить определять место звука Ш в словах. Деление слов на слоги. Учить подбирать прилагательные к существительным, употребление слов-антонимов и уменьшительно-ласкательные формы. Учить пересказывать. Развивать внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizaciya_zvuka_sh.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука[Ш]

Тип занятия:  занятие по звукопроизношению

Тема: автоматизация звука [Ш]

Задачи: Развитие подвижности артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику рук. Развитие фонематического слуха. Упражнять в правильном произнесении звука Ш в слогах, словах, фразе. Учить определять наличие слов со звуком Ш в стихотворении. Продолжать учить определять место звука Ш в словах. Деление слов на слоги.  Учить подбирать прилагательные к существительным, употребление слов-антонимов и уменьшительно-ласкательные формы. Учить пересказывать. Развивать внимание, память.

Оборудование: кубик для артикуляции, картинка - символ, карта, фишки, картинки, кукла - Шипелочка.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

-Здравствуй!

-Сегодня мы совершим с тобой путешествие. Но перед дорогой надо потренироваться.

2.Артикуляционная гимнастика.

Игра «Кубик-Разминка» (артикуляционная гимнастика по картинкам - Блинчик, чашечка, парус, лягушка, вкусное варенье, грибок)

3.Произношение изолированного звука.

-А теперь мы отправляемся в путь, а с собой мы возьмем звук Ш.

-Давай пошипим с тобой , как шипит змея(Ш-Ш-ш)

-Молодец!

4.Развитие фонематического слуха.

-Пойдем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук Ш. Каждый шаг будем обозначать фишкой. Я буду читать стихотворение, а ты слушай внимательно:

«Для мишутки малыша Маша вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет и тихонько Маше скажет Спасибо!»

5.Автоматизация звука в слогах с элементами пальчиковой гимнастики.

-Впереди у нас кочки. Их нужно перепрыгнуть..Вот так: ша, шу, аш, ош, ши. (перепрыгивание кочек пальчиками)

6.Автоматизация в словах. Звуко – слоговой анализ слов.

-мы подошли к реке, а моста нет только «доски» лежат(6 картинок)

Давай их разберем, может они нам пригодятся. Давай их разложим вот так: слева положим те картинки, в названии которых звук Ш в начале слова, в центре - если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.

-Хорошо.

-Давай теперь построим мост, а для этого попробуй подобрать слово к картинкам.

-Перешли по мостику. А дальше дорогу найдем, если подберем слова наоборот: Маленький - большой, узкий - широкий, плохой - хороший.

Смотри, вот поезд, он волшебный. Давай рассадим пассажиров по вагончикам, а для этого нам нужно посчитать, сколько слогов в слове. Слоги соответствуют количеству окошечек в поезде. Каждый поедет в своем вагончике(неваляшка, лягушка, кошка, шмель).

-молодец, помогли рассадить всех.

7.Автоматизация в предложении.

А тут нас встречает девочка Шипелочка. Она маленькая и любит все маленькое. У Шипелочки не большая шляпа, а маленькая ? (шляпка) У Шипелочки не большие шорты, а маленькие? (шортики) У Шипелочки не большие уши, а маленькие? (ушки)

(повтори полным ответом)

8.Автоматизация в тексте. Пересказ.

А Шипелочка предлагает нам задание. У ее друга Мишутки было День Рождения и к нему приходили друзья с подарками. Она просит нас составить рассказ.

Давай расскажем про Мишуткин день рождения.»У Мишутки было день рождения. К нему пришли друзья и подарили подарки. Лягушонок подарил кувшин. Шмель прилетел с воздушными шариками. Петушок пришел с цветными карандашами, а мышонок – с шерстяной шапкой. Мишутка был рад».(Пересказ с помощью вопросов: У кого был день рождения? Кто пришел в гости к Мишутке? Что подарил лягушонок? кто прилетел с воздушными шариками? С чем пришел петушок? Какой подарок сделала мышка? Понравились ли мишутке подарки?).А теперь перескажи сама.

-Молодец, Шипелочке очень понравился твой рассказ. Ну, а теперь пора возвращаться домой. Давай возьмем в гости Шипелочку.

-А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить картинки.

9.Итог занятия.

-Вот и подошло наше путешествие к концу. С каким звуком мы путешествовали? (Ш)Это какой звук?(согласный, глухой, твердый.) В какой он живет домике?(в синим)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Автоматизация звука [Р]

Индивидуальное  занятие по звукопроизношению. Задачи занятия:уточнять представления ребенка о звуке [Р]. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, уточнить представления об артикуляционном...

Конспект "Автоматизация звука Л в словах и предложениях"

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей старшего возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р.  на тему "Автоматизация звука Л в словах и предложениях" с использованием современных...

конспект "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."  с испол...

Конспект «Автоматизация звука [Л’] в словах».

Цель: Автоматизация звука [Л’] в словах.Задачи: Развитие функции речеслухового анализатора, фонематических представлений, навыков звукового анализа слов, мелкой моторики, общеречевых умений и на...

Конспект "Автоматизация звука [С] в словах и предложениях

Закрепить правильное произношение звука [С] в словах и предложениях....

Конспект "Автоматизация звука С"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С...