Автоматизация звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Андрианова Елена Александровна

Индивидуальное занятие по звукопроизношению.Автоматизация звука Ш. Задачи: Развитие подвижности артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику рук. Развитие фонематического слуха. Упражнять в правильном произнесении звука Ш в слогах, словах, фразе. Учить определять наличие слов со звуком Ш в стихотворении. Продолжать учить определять место звука Ш в словах. Деление слов на слоги. Учить подбирать прилагательные к существительным, употребление слов-антонимов и уменьшительно-ласкательные формы. Учить пересказывать. Развивать внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizaciya_zvuka_sh.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука[Ш]

Тип занятия:  занятие по звукопроизношению

Тема: автоматизация звука [Ш]

Задачи: Развитие подвижности артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику рук. Развитие фонематического слуха. Упражнять в правильном произнесении звука Ш в слогах, словах, фразе. Учить определять наличие слов со звуком Ш в стихотворении. Продолжать учить определять место звука Ш в словах. Деление слов на слоги.  Учить подбирать прилагательные к существительным, употребление слов-антонимов и уменьшительно-ласкательные формы. Учить пересказывать. Развивать внимание, память.

Оборудование: кубик для артикуляции, картинка - символ, карта, фишки, картинки, кукла - Шипелочка.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

-Здравствуй!

-Сегодня мы совершим с тобой путешествие. Но перед дорогой надо потренироваться.

2.Артикуляционная гимнастика.

Игра «Кубик-Разминка» (артикуляционная гимнастика по картинкам - Блинчик, чашечка, парус, лягушка, вкусное варенье, грибок)

3.Произношение изолированного звука.

-А теперь мы отправляемся в путь, а с собой мы возьмем звук Ш.

-Давай пошипим с тобой , как шипит змея(Ш-Ш-ш)

-Молодец!

4.Развитие фонематического слуха.

-Пойдем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук Ш. Каждый шаг будем обозначать фишкой. Я буду читать стихотворение, а ты слушай внимательно:

«Для мишутки малыша Маша вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет и тихонько Маше скажет Спасибо!»

5.Автоматизация звука в слогах с элементами пальчиковой гимнастики.

-Впереди у нас кочки. Их нужно перепрыгнуть..Вот так: ша, шу, аш, ош, ши. (перепрыгивание кочек пальчиками)

6.Автоматизация в словах. Звуко – слоговой анализ слов.

-мы подошли к реке, а моста нет только «доски» лежат(6 картинок)

Давай их разберем, может они нам пригодятся. Давай их разложим вот так: слева положим те картинки, в названии которых звук Ш в начале слова, в центре - если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.

-Хорошо.

-Давай теперь построим мост, а для этого попробуй подобрать слово к картинкам.

-Перешли по мостику. А дальше дорогу найдем, если подберем слова наоборот: Маленький - большой, узкий - широкий, плохой - хороший.

Смотри, вот поезд, он волшебный. Давай рассадим пассажиров по вагончикам, а для этого нам нужно посчитать, сколько слогов в слове. Слоги соответствуют количеству окошечек в поезде. Каждый поедет в своем вагончике(неваляшка, лягушка, кошка, шмель).

-молодец, помогли рассадить всех.

7.Автоматизация в предложении.

А тут нас встречает девочка Шипелочка. Она маленькая и любит все маленькое. У Шипелочки не большая шляпа, а маленькая ? (шляпка) У Шипелочки не большие шорты, а маленькие? (шортики) У Шипелочки не большие уши, а маленькие? (ушки)

(повтори полным ответом)

8.Автоматизация в тексте. Пересказ.

А Шипелочка предлагает нам задание. У ее друга Мишутки было День Рождения и к нему приходили друзья с подарками. Она просит нас составить рассказ.

Давай расскажем про Мишуткин день рождения.»У Мишутки было день рождения. К нему пришли друзья и подарили подарки. Лягушонок подарил кувшин. Шмель прилетел с воздушными шариками. Петушок пришел с цветными карандашами, а мышонок – с шерстяной шапкой. Мишутка был рад».(Пересказ с помощью вопросов: У кого был день рождения? Кто пришел в гости к Мишутке? Что подарил лягушонок? кто прилетел с воздушными шариками? С чем пришел петушок? Какой подарок сделала мышка? Понравились ли мишутке подарки?).А теперь перескажи сама.

-Молодец, Шипелочке очень понравился твой рассказ. Ну, а теперь пора возвращаться домой. Давай возьмем в гости Шипелочку.

-А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить картинки.

9.Итог занятия.

-Вот и подошло наше путешествие к концу. С каким звуком мы путешествовали? (Ш)Это какой звук?(согласный, глухой, твердый.) В какой он живет домике?(в синим)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....