Конспект "Автоматизация звука Л в словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей старшего возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р.  на тему "Автоматизация звука Л в словах и предложениях" с использованием современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_nsportal_konspekt_avtomatizatsiya_zvuka_l.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составила учитель-логопед Жмарева Н.Е.

Конспект совместной деятельности

Тема: Автоматизация звука Л в словах и предложениях

Цель:  закрепить правильное произношение звука Л в словах  и предложениях

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Формирование и закрепление правильной артикуляции звука «Л»,
  • Закрепление  правильного произношения звука «Л» изолированно, в слогах, словах, предложениях,
  • Совершенствование интонационной выразительности речи,
  • Развитие фонематических процессов,
  • Расширение знаний детей о вьючных животных ламе и верблюде.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики,
  •  Развитие логического мышления,
  •  Формировать правильное дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

  • Воспитывать ответственность, самостоятельность,
  • Формирование коммуникативных навыков (умения вести диалог, рассуждать),
  • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки,
  • Вырабатывать правильную осанку.

Технологии: 

Технология игрового обучения: развивающие игры

Информационно-коммуникационные технологии обучения.

Здоровьесберегающие технологии

Коррекционные технологии: артикуляционная гимнастика

Технология диалогового обучения.

Рациотехника.

Оборудование: мультимедиа оборудование, султанчики для дыхательных упражнений, веревка, коллаж с изображением картинок, в названии которых есть звук Л, картинки медведя, верблюда, ламы, оленя, злой колдуньи, разрезные квадраты из дидактической игры Б.П. Никитина «Сложи квадрат» с изображением на деталях картинок со звуком Л.


Ход совместной деятельности

Логопед

Ребенок

I  Орг. момент

Сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебного клубка.

(на полу натянута веревочка)

Это тропинка. Вам нужно пройти по ней, не сбившись с пути, перепрыгивать через неё вправо-влево.

Куда привела нас тропинка?

II Осн. часть

Мы с вами попали в волшебный лес. Тропинка привела нас к домику. Кто в нем живет? (на фланелеграфе  картинка с изображением злой колдуньи)

Колдунья заколдовала всех зверей в лесу. Чтобы их спасти, мы должны выполнить все её задания.

Артикуляционная гимнастика

Сначала выполним гимнастику для губ и язычка ( проводится с использованием презентации «Артикуляционная гимнастика»)

Упражнения: «Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка», «Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Маляр», «Индюк», «Парус» и т.д.

   

Дыхательные упражнения

Посмотрите, какие необычные деревья растут в волшебном лесу. Послушаем, как шумят их ветви. Нужно набрать воздух через нос и плавно, долго подуть на кончик языка.

Следим за осанкой и правильным вдохом и выдохом.

Произношение изолированного звука Л.

Мы с вами подошли к реке. Чтобы расколдовать зверюшек, мы должны переправиться через реку. У меня есть волшебный пароходик. Когда он плывет, то гудит вот так: Л-Л-Л. Попробуйте переплыть на нем через реку.

Закрепление произношения звука Л в слогах и словах

( работа с коллажом)

 Посмотрите, какое письмо прислала нам колдунья. Вам необходимо четко и правильно произнести названия всех предметов, которые  здесь изображены. Повторяйте за мной:

Ла-ла-ла – лама

Ла-ла-ла - лапа

Ла-ла-ла – лампа.

Ла-ла-ла – лак.

Ла-ла-ла – ласточка

Ло-ло-ло – ложка

Ло-ло-ло – лось.

Ассоциации (развитие логического мышления).Рациотехника.

Подберите слово из коллажа, которое подходит к моему слову.

Рога – …

Обед - …

Волк - …

Свет - …

Ногти - …

Весна - …

Шерсть - …

Расширение знаний детей о ламе. Учимся рассуждать и вести диалог.

Рассмотрите ламу. Как вы думаете, родственницей какого животного она является? (Детям предлагается рассмотреть картинки верблюда, оленя, медведя и определить,  на кого больше похожа лама).

Действительно лама является ближайшей родственницей верблюда.

А чем отличается лама от верблюда по внешнему виду?

Для чего люди используют верблюда?

Да, а вот лам люди разводят из-за их красивой, теплой и долговечной шерсти. Хотя очень давно индейцы, которые приручили лам, тоже перевозили на них тяжелые грузы.

Пальчиковая гимнастика

А сейчас немного отдохнем и повторим гимнастику для пальчиков

Мой мизинчик, где ты был?

- С безымянным – щи варил,

А со средним – кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал,

Сложи квадрат. Развитие фонематического восприятия. Развитие навыков фонематического анализа.

Посмотрит, что я нашла. Из этих деталей надо сложить квадрат. Это последнее задание, которое позволит нам снять заклинание злой волшебницы. (детям предлагается сложить квадрат из одноименной развивающей игры Б.П. Никитина с изображенными картинками на каждой детали. В названии картинок содержится звук Л)

Назовите только те слова из вашего квадрата, в которых есть звук Л.

Где находится звук Л в этих словах?

III Итог Оценка деятельности детей.

Молодцы. Вы смогли расколдовать всех животных и птиц, которые живут в волшебном лесу. А злая колдунья никогда больше там не появится. Потому что она поняла, что вы очень умные и сообразительные, что вы сможете выполнить даже сложные задания! Молодцы!

Она привела нас в лес.

Это Злая колдунья.

Выполняют комплекс артикуляционных упражнений

Выполняют дыхательные упражнения с султанчиками, прикрепленными к трубочкам для коктейля.

Прижимают пальчиком «волшебный пароходик» и ведут его по лабиринту, произнося при этом Л-Л-Л

Повторяют слоги и слова за логопедом.

Лось

Ложка

Лапа

Лампа

Лак

Ласточка

Лама

Я думаю, что  лама – это родственница верблюда, потому что она на него похожа.

У неё такая же морда, как у верблюда.

 Лама меньше верблюда и у неё нет горба

На верблюдах люди перевозят грузы

Разжимают пальцы  на правой руке с проговариванием текста (затем аналогично на левой руке)

Дети складывают квадраты и рассматривают картинки, которые нарисованы на деталях квадрата.

Ложка, лапа, лампа, пила пенал и т.д.

Звук Л в слове ложка находится в начале…. В слове пила находится в середине. … и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"

Презентация к занятию по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.

Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...