Конспект Автоматизация звука [Р]
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Индивидуальное занятие по звукопроизношению. Задачи занятия:уточнять представления ребенка о звуке [Р]. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, уточнить представления об артикуляционном укладе звука, развивать фонематический слух, развивать фонематическое восприятие, развивать речевое дыхание, развивать мелкую моторику, автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях, тексте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [Р].
Индивидуальное занятие по звукопроизношению
Задачи занятия:
образовательные: уточнять представления ребенка о звуке [Р].
коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, уточнить представления об артикуляционном укладе звука, развивать фонематический слух, развивать фонематическое восприятие, развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики, автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях, тексте.
Оборудование: картинки, письмо, звуковички.
Ход занятия
-Сегодня я получила письмо от ребят из соседнего детского сада. Они пишут, что хотели поехать в зоопарк, но Звукоедик съел звук в названиях животных. Давай поможем ребятам отыскать этот звук.
-послушай внимательно стихотворение: Ранним утром кое-как роет нору хмурый рак. Рак бы рад ее не рыть, но ведь где-то надо жить. Работать раку неохота, не радует его работа.
-Скажи, какой звук я произносила чаще (звук Р)
-Перед тем как отправиться на поиски звука, давай потренируем язычок.
Жил был язычок. Проснувшись утром он отправился на прогулку и встретил лягушку (упр Лягушка)-подражаем мы лягушке тянем губы прямо к ушкам. Понаблюдал язычок за лягушкой и пошел дальше. Видит лошадка стоит, сел язычок на лошадку и поскакал.(Лошадка)-Язычком пощелкай громко - стук копыт услышишь звонкий. Спрыгнул язычок с лошадки и побежал на качелях кататься.(Качели)-на качелях я катаюсь вверх - вниз, вверх - вниз, я до крыши поднимаюсь а потом спускаюсь вниз. Подул сильный ветер(упражнение «Фокус»…и язычок побежал домой. Дома мама испекла блинов с вареньем. Язычок поел да все губы испачкал. Надо губы облизать(вкусное варенье)-Ох и вкусное варенье жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу. Поел язычок блинов и решил чай попить(чашечка)-язычок мы к носу тянем чашку с чаем представляем. А перед сном он пошел умываться и чистить зубы. Давай почистим верхние зубки(чистим зубки)
-Давай изобразим с тобой тигра. как он рычит –Р-р-р. А теперь изобрази как кошечка мырлыкает-Мур-р-р.
-Звук Р гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий. Каким мы обозначаем его цветом(синим).
-Давай поиграем с тобой в игру Поймай звук. Когда услышишь звук Р хлопни в ладоши:РНГРЗДТГР,ра-ло-со-ро-до-ра-ол-ор-ур,арбуз-окно-ракета-крот-дом.
-В зоопарке живет попугай, он очень любит играть в повторялки. Давай и мы с тобой поиграем. Мы будем играть с тобой с пальчиками.ра-ро-ру-ры,ро-ру-ры-ра,ру-ры-ра-ро.
-Звук Р подружился со звуком А,какой получился слог(Ра). Сколько звуков?-2.Какой первый звук-Р-он какой-согласный,зв,тв. Мы обозначаем его синим звуковичком. А какой 2-ой звук-гл,обозначается красным цветом. Давай выложим.
А медведи в зоопарке очень любят в мяч играть, в игру Один-много.(Рак-раки,тигр-тигры,рыба-рыбы,корова-коровы.)
Назови животных которые есть в зоопарке(рыба,грач,жираф, тигр)А где находится звук Р-в начале,середине,в конце.
-пошел дождь и над зоопарком появилось разноцветное коромысло - радуга. Я люблю радугу, а ты любишь радугу. А теперь скажи про мальчика Рому..он любит радугу? А Рая любит радугу? А теперь мы..
-Повтори двустишия про животных: ловко и красиво ввысь прыгает по веткам рысь, как громаден носорог впереди огромный рог, хоть высокий жираф но склоняется до трав.
-а сейчас я буду называть слова в которых звукоед съел звук, а ты слушай внимательно подставляй звук и называй слова правильно.(ак,коова,ыба,соока,кенгуу)
-молодец мы нашли с тобой звук теперь дети смогут поехать в зоопарк и прочесть названия животных.
-какой мы с тобой нашли звук, какие животные были в зоопарке. Молодец, произнеси еще раз звук Р, порычи как тигр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Автоматизация звука Ш
Индивидуальное занятие по звукопроизношению.Автоматизация звука Ш. Задачи: Развитие подвижности артикуляционного аппарата, развивать мелкую моторику рук. Развитие фонематического слуха. Упражнять в пр...
Конспект "Автоматизация звука Л в словах и предложениях"
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей старшего возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Л в словах и предложениях" с использованием современных...
конспект "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии." с испол...

Конспект «Автоматизация звука [Л’] в словах».
Цель: Автоматизация звука [Л’] в словах.Задачи: Развитие функции речеслухового анализатора, фонематических представлений, навыков звукового анализа слов, мелкой моторики, общеречевых умений и на...

Конспект "Автоматизация звука [С] в словах и предложениях
Закрепить правильное произношение звука [С] в словах и предложениях....


