Конспект "Автоматизация звука С"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях
Вид: фонетическое
Тип: индивидуальное
Продолжительность: 20 минут
Занятие рассчитано на ребенка 6 лет, имеющего полиморфную дислалию.
Этап коррекционной работы: автоматизация звука.
Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в слогах, словах, предложении.
Предполагаемый результат: ребенок научится правильно произносить звук [с] в отдельных словах с прямыми и обратными слогами и в составе предложения.
Ресурсы: игрушка сова; картинка с изображением правильной посадки; картинки с изображением символов-артикуляционных упражнений; картинка с изображением артикуляционного профиля звука [с]; звуковая дорожка со змейкой; три сумочки со схематичным изображением позиции звука; деревянный пазл «Сова»; предметные картинки: ананас, сумка, собака, весы, компас, сова, оса, автобус, сок, сахар, глобус, маска, мяч; карандаши; шарик для «игры в футбол»; шнурок, бусины.
№ | Задачи | Содержание | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
Вводный этап (организация деятельности) | ||||
1. | Привлечь внимание ребенка. | Приветствие. | «Здравствуй! Сегодня мы с тобой отправимся в гости» | Ребенок внимательно слушает. |
2. | Помочь ребенку самостоятельно сформулировать цель занятия. | Знакомство с героем. Логопед показывает игрушку - сову. | «А к кому - догадайся. Послушай загадку: Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло - Спать летит в дупло» Правильно, это Сова. Значит, с каким звуком мы будем сегодня работать? Правильно, мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно» | Ребенок отгадывает загадку и называет, с каким звуком будет проходить работа. |
3. | Организовать правильную посадку ребенка за столом | Рассматривание вместе с ребенком картинки с изображением правильной посадки: руки на коленях, спина ровная, ноги вместе. | Логопед дает инструкцию и сам показывает ребенку, как правильно сесть. | Ребенок выполняет инструкцию. |
Основной этап | ||||
4. | Вырабатывать точность движений органов артикуляционного аппарата. | Артикуляционная гимнастика с опорой на картинки-символы. Выполнение упражнений: «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Горка», «Качели». | Логопед демонстрирует картинки-символы и сам, если это необходимо, показывает правильное выполнение упражнений. | Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом. |
5. | Развивать силу и плавность выдоха | Дыхательное упражнение. «Загнать мяч в ворота» | Логопед предлагает ребенку построить ворота из карандашей и поиграть с совой в футбол. Логопед дает инструкцию по выполнению упражнения. | Ребенок задувает мячик в ворота |
6. | Повторять артикуляционный и акустический образы звука.
| Рассматривание артикуляционного профиля и обсуждение артикуляционной позы. | Логопед уточняет, как правильно произносится звук [с]: - Что делают губы? - Что делают зубы? - Что делает язычок? - Есть ли голосок? - Где проходит воздух? Если необходимо, помогает ребенку. | Губы растянуты в улыбке, зубы - «заборчиком» с небольшой щелью, язык упирается в нижние зубы изнутри, спинка языка приподнята, голосок «спит», воздух проходит по середине языка. |
7. | Отрабатывать произношение изолированного звука [с], контролировать положение органов артикуляции. | Фонетическое упражнение «Змейка свистит» | Логопед дает словесную инструкцию. Нужно вести пальцем по звуковой дорожке, продолжительно произнося «с-с-с-с» | Ребенок правильно длительно произносит звук [с] перед зеркалом. |
8. | Закреплять умение произносить звук [с] в прямых и обратных слогах | Упражнение «Бусы для совы». Называть слог или серию слогов нанизывать бусинку на шнурок. | Логопед дает словесную инструкцию: «Наша сова большая модница, давай поможем ей сделать бусы. Повторяй слог и надевай бусинку» | Ребенок повторяет слоги и надевает бусинку на шнурок з а каждый слог. са са-са ас ас-ас со со-со ос ос-ос су су-су ус ус-ус сы сы-сы ис ис-ис |
9. | Закреплять умение правильно произносить слова со звуком [с] и определять позицию звука в слове. | Упражнение «Назови картинки и разложи в три сумочки». Выкладывание картинок, произнесение слов с выделением звука С, определение места звука в слове и раскладывание по сумочкам: в первую - картинки, в которых звук [с] находится в начале слова, во вторую - со звуком [с] в середине, в третью - со звуком [с] в конце. Картинный материал: ананас, сумка, собака, насос, весы, компас, сова, оса, автобус, сок, сахар, конфета, глобус, маска. | Логопед выкладывает перед ребенком предметные картинки и сумочки со схематичным изображением позиции звука (начало, середина, конец слова), дает словесную инструкцию, помогает раскладывать картинки, если нужно. | Ребенок выполняет задание, объясняет свой выбор. |
11 | Отрабатывать произношение звука [с] в предложении, побуждать к игровому речевому взаимодействию сопряженно с игрой в мяч. | Отраженное повторение предложений, сопряженное с игрой с мячом | Логопед проговаривает предложение и бросает мяч ребенку В сотах мёд. Соня кусает сахар. Сонный сом на дне. Соня, купи соду. Соня спала на соломе. Саня и Соня несут сумку. В сумке сок, сахар и сыр. Соне налили суп. Соня видит осу. На обед салат, суп и мясо. В саду сухой песок. Несут ёлку из леса. Сосулька упала в снег. Высоко на суку сова. Самолет летит высоко над лесом. | Ребенок ловит мяч, повторяет предложение, четко произнося звук С, и бросает мяч логопеду. |
12 | Развивать мелкую моторику. Вызвать положительный эмоциональный через участие ребенка. | Развитие мелкой моторики - собирание деревянного пазла Сова. | Логопед предлагает собрать пазл и подарить Сове, как её портрет. | Ребенок собирает пазл. |
Заключительный этап | ||||
13 | Обобщить полученные умения | Подведение итогов занятия. | Логопед спрашивает, понравилось ли ребенку в гостях у совы; уточняет у ребенка, какой звук нужно было правильно проговаривать на занятии. | Ребенок дает эмоциональный отклик; называет звук, автоматизируемый на занятии. |
Литература
Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с детьми: Методическое пособие. М., 2009.
Дошкольная академия. Сборник. - Хабаровск, 2013.
Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы / авт.-сост. Кыласова Л.Е. - Волгоград, 2009.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Учебные пособие. М., 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...