Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya__differenciaciya_zvukov_sh_-_zh..doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  

                                ДЕТСКОГО САДА ДЕТЕЙ С ОНР.

                        ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш – Ж..

Цели: Развитие фонематических представлений; обучение дифференциации звуков Ш – Ж; развитие звукобуквенного анализа слов; развитие навыка чтения

Оборудование: Кактус, состоящий из двух половинок с буквами Ш и Ж, картинки на звуки Ш и Ж, картинки мальчика и девочки, домик звуков Ш и Ж.

Ход занятия:

  1. Прочитаем стихотворение: Говорим всегда красиво,

                                                        Смело и неторопливо,

                                                        Ясно, четко говорим,

                                                        Потому что не спешим.

О чем это стихотворение?

- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко. Этому мы учимся на наших занятиях.

     

2.  Сегодня к нам в гости пришли мальчик Женя и девочка Шура.

 - На какие звуки начинаются их имена? Давайте вспомним, что это за звуки, чем они похожи, чем отличаются?

3. Женя и Шура принесли нам кактус. Они решили украсить его как елку. Давайте им поможем.

Ребята разделили кактус на две половинки. С левой стороны стоит Женя – это его половинка и он украшает кактус картинками, в названии, которых есть его любимый звук Ж, а с право стоит Шура – на ее половинку мы вешаем картинки, в названии которых есть звук Ш. Выбираем картинки. (шапка, машина, жаба, жук, шарик, жираф, ежик, шарф, лягушка, мышка).

Какой красивый кактус получился!

4. Артикуляционная гимнастика.

А теперь поиграем с язычком.

Выполняется комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков.

                          «Хоботок»-покой (повторить несколько раз)

                         «Хоботок», движения вправо, влево.

                          «Лопатка»- язык расслабить положить на нижнюю губу,                

                          «Накажем язычок» - губами ПА-ПА-ПА; зубами ТА-ТА-ТА.

                           Язык лежит во рту, как будто поем звук И-

                            «Жуем боковые края языка»

                            Руками сделали чашечку;

                            Широкие края языка поднимаем вверх.

                            Сделать чашечку руками и языком.

                            «Чашечка» удержать счет до 5.

                            «Подуем в чашечку»  

                            Края языка подняты, касаются верхних коренных

                            Зубов, шипим.

5. Физ. минутка.

Присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения. К кому я подойду и «полью из лейки» начинает  подниматься, расти, тянуться к солнышку.

6. Звуковой анализ слов.

 Посмотрите на нашем флонелеграфе появился домик, в котором живут буквы Ш и Ж, но им без соседей скучно. Давайте к ним поселим друзей. В первом подъезде будут жить картинки в которых звуки  Ш и Ж в начале слова, во втором подъезде – звуки Ш и Ж в середине слова, в третьем подъезде – звуки Ш и Ж в конце слова.

7. Соберем слово из букв.

Буквы разной величины. Собираем слово от большой буквы к самой маленькой. Прочитаем слово, обозначим буквы звуками.

(Выполняем звуко-слоговой анализ слов)

8. Итог занятия. Поощрение детей.

                   

   КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  

                                ДЕТСКОГО САДА ДЕТЕЙ С ОНР.

                               ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ   Ш – Ж.

  1. Прочитаем стихотворение: Говорим всегда красиво,

                                                        Смело и неторопливо,

                                                        Ясно, четко говорим,

                                                        Потому что не спешим.

О чем это стихотворение?

- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко. Этому мы учимся на наших занятиях.

     

2.  Сегодня к нам в гости пришли мальчик Женя и девочка Шура.

 - На какие звуки начинаются их имена? Давайте вспомним, что это за звуки, чем они похожи, чем отличаются?

3. Женя и Шура принесли нам кактус. Они решили украсить его как елку. Давайте им поможем.

Ребята разделили кактус на две половинки. С левой стороны стоит Женя – это его половинка и он украшает кактус картинками, в названии, которых есть его любимый звук Ж, а с право стоит Шура – на ее половинку мы вешаем картинки, в названии которых есть звук Ш. Выбираем картинки.

Какой красивый кактус получился!

4. Артикуляционная гимнастика.

А теперь поиграем с язычком.

5. Физ. минутка.

Присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения. К кому я подойду и «полью из лейки» начинает  подниматься, расти, тянуться к солнышку.

6. Посмотрите на нашем флонелеграфе появился домик, в котором живут буквы Ш и Ж, но им без соседей скучно. Давайте к ним поселим друзей. В первом подъезде будут жить картинки в которых звуки  Ш и Ж в начале слова, во втором подъезде – звуки Ш и Ж в середине слова, в третьем подъезде – звуки Ш и Ж в конце слова.

7. Соберем слово из букв.

Буквы разной величины. Собираем слово от большой буквы к самой маленькой. Прочитаем слово, обозначим буквы звуками.

(Выполняем звуко-слоговой анализ слов)

8. Итог занятия. Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...


 

Комментарии

Добрый вечер, Наталия Яковлевна! Я работаю в обычном детском саду, не в логопедическом. Шесть человек из группы имеют проблемы по произношению звуков. Могу ли я воспользоваться Вашим материалом? Думаю, что этот материал можно предложить родителям для занятий с детьми дома.

Наталья Александровна! Конечно вы можете использовать этот материалкак и с детьми у которых есть нарушение произношения, и с детьми у которых звукопроизношение в норме, т. к. занятие расчитано на развитие фонематических процессов, а это не повредит всем деткам дошкольного возраста.