Познавательный проект: "Я и моя семья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Каневская Елена Андреевна
Направление проекта: социально-познавательное. Вид проекта: групповой, творческий, познавательный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я и моя семья18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект для детей средней группы: «Я и моя семья».

Берегите друг друга, добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте.

И в минуту досуга рядом вместе побудьте!

Направление проекта: социально-познавательное.

Вид проекта: групповой, творческий, познавательный.

Возрастная группа: Средняя группа

Сроки проекта: февраль-май 2017г.

Актуальность:                                                                                                                                        Семья – это теплый дом, любовь и забота, одни на всех печали и радости, традиции и привычки.

Семья – это близкие и родные друг другу люди, те, кого мы любим, с которых берём пример, о ком заботимся.

Семья - это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание.

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Семья нужна всем. В семье мы учимся общаться, учимся любить и заботиться, учимся быть ответственными и уважать других.

Через семью от одного поколения к другому передаются мудрость и знания.

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная функция – воспитание детей. Так появилась идея создать проект «Я и моя семья». 

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Формировать знания у детей о семье, ее составе, близких родственниках.

Закреплять знания детей о своей фамилии, имени, именах родителей, близких родственниках.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь, знания детей и родителей об их именах, их значении в жизни человека, укреплять детско-родительские отношения.

Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.

Привлечь родителей в создании единого образовательного пространства ребенка путем интеграции в проектной деятельности.

Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

Ожидаемые результаты проекта:                                                                                                           Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения;
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т.д.

I этап - Подготовительный

Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей.

Наглядная информация, консультации, рекомендации для родителей.

Просвещение родителей, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми в семье.

Сбор информации о происхождении и значении имени ребенка для составления альбома: «Я и мое имя».

По результатам проведенного анкетирования выявлено, что больше половины семей имеют гармоничные отношения с детьми, но также есть семьи, которые нуждаются в психолого-педагогической поддержке, которую они могут получить при участии в данном проекте, и могут получить ценные советы от более опытных родителей.

II этап – Основной (Совместная деятельность с детьми)

         

                        Перспективный план работы по реализации проекта

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность

Работа с родителями

Познавательное развитие

Занятие по ознакомлению с окружающим: «Моя семья»; «Найди мое имя».

Беседа «Моя семья», «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;

С/р игра «Мама варит обед»;

Д/и «Как тебя зовут?»; «Как тебя дома ласково называют?», «Кто меньше?».

Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;

 рассматривание фотоальбома «Я и моя семья», дидактическая игра «Накроем для мамочки стол», конструирование из строительного материала «Мебель для нашего дома».

Использование познавательных презентаций на тему «Семья».

Советы родителям по работе с генеалогическим  древом.

Задание для родителей - Сделать вместе с ребенком аппликацию с его именем.

Оформление альбома «Наши имена».

Утренник, посвященный женскому дню.

Семинар-практикум: «Острые вопросы».

Социально-коммуникативное развитие

Нод «В гости с Лунтиком».

Беседа «Приборы в нашем доме», чтение книжки-малышки «Дом» Р. Курмашев.

Игра – инсценировка: «Мамины помощники»;

Сюжетно – ролевые игры:

«Дом», «Семья», «Магазин»,

«Больница», «Встречаем гостей», «Лиса и лисята», «Парикмахерская»;

«Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»;

Дидактические игры:

«Кто кому кем приходится»,

«Что такое хорошо, что такое плохо»;  «Назови ласково»;  «Назови имя, отчество»,

 «Передай настроение»,

  «Кому что нужно».

Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.)

Консультация для родителей «История моей семьи»;

«Родительская любовь»;

«Развлечение в семье»;

Памятки для родителей: «Как помочь ребенку, преодолеть неуверенность в себе»; «Семья: Родственные и возрастные отношения»;

 Совместный досуг детей и родителей: «Вечер дружной семьи».

Фоторепортаж «Моя семья».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыки и песен о маме, разучивание колыбельной песенки;

Рисование:

 «Цветочки для любимой мамочки».

  Лепка:

«Красивый букет милой маме».

Аппликация: «Инструменты для папы»,

Ручной труд:

 «Ромашка для моей семьи»

Выставка совместного творчества родителей и детей: «Радуга любви».

Рекомендация «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника»

Изготовление наглядного пособия «Генеалогическое дерево семьи»; фотоальбома «Мамины помощники».

Физическое развитие

Артикуляционная гимнастика  «Вкусное варенье», «Блинчики». Дыхательные упражнения: «Ветер».                            Подвижные игры: «Наседка и цыплята»; хоровод «Каравай»; «Грустно – весело», «С кочки на кочку», «Кролики», «Найди свое место», «Птички в гнездышках». Беседа: «Здоровое питание в нашей семье».

Круглый стол «Моя семья - что может быть дороже».

Консультация для родителей «Маленькие почемучки».

Речевое развитие

Беседа «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем».

Чтение стихотворений о маме, семье;

Пальчиковая игра «Моя семья».

Дидактические игры: «Как можно назвать нас по-другому?» Упражнять детей в словообразовании на примере подбора ласкательной и полной формы имени.

Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»,             Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский,  «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк,  «Чем пахнут ремесла» Д.Родари,  «Мамина дочка» В.Белов,  «Косточка» К.Ушинский,  «Старый дед и внучек» Л.Толстой,  «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский,  «Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Консультация для родителей:

«Как вырастить ребенка здоровым и счастливым».

Папка – передвижка 
«Искусство быть родителем».

Картотека стихов о семье.

3.Заключительный этап:

У детей повысились знания в области духовно-нравственного воспитания, в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Проект позволил родителям, приблизится к миру детей, глубже узнать специфику работы дошкольного учреждения.

Продукты проекта:

Развлечение: «Вечер дружной семьи», для детей и родителей.

Альбом: «Наши имена» (значение имен), «Мамины помощники».

Выставка поделок: «Радуга любви» - совместное творчество родителей и детей;

 Фотовыставка: «Я и моя семья»;

Пособие: «Генеалогическое древо».

Используемая литература:

Т.А. Шорыгина: «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.

В.И.Петрова «Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.

А.В.Козлова «Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.

Л.Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» - М.Владос,2005г.

Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003,

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я имею право», Москва, 2007.

Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

«Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Наша дружная семья"

В материале представлена совместная работа педагога и родителей,педагога и детей,родителей и детей....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

проект предназначен для детей старшей  логопедической группы...

Познавательно-творческий проект "Это важное слово - семья"

Проект поможет детям понять значимость семьи для каждого человека, расширит представления детей о жизни их предков и семьи, о родословной семьи....

Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам познавательного развития детей. Измерение длины".

Данный проект был создан не только с целью обучения детей 6-7 лет измерению длины, но и привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. К паспорту проекта прилагается презентация, п...

Познавательно-оздоровительный проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятел...

Познавательный проект на тему "День семьи, любви и верности"

Формировать представление детей о семье, семейных традициях....

Краткосрочный познавательный проект "Мой дом, моя семья" старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочный, ок...