конспект занятия по окружающему миру «Бийск - город мой родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Селютина Людмила Ивановна

Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; активизировать познавательный интерес, внимание, памятью развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к истории родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 33» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

(разделу программы)

«ТЕМА КОНСПЕКТА»

«Бийск - город мой родной»

Образовательная область «Познавательное развитие»

 (подготовительная  группа)

Селютина Л.И

                                                                                                                                                                                        воспитатель

г. Бийск

Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; активизировать познавательный интерес, внимание, памятью развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к истории родного города.

Задачи:

Обучающая: 

  • Расширить представления детей о городе Бийске, его достопримечательностях и  исторических памятниках.
  • Познакомить детей с историей создания города.

Развивающая:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывающая: 

  • Продолжать воспитывать нравственные качества  у воспитанников: бережное отношение к городу, к труду взрослых

Речевая:

  • Совершенствовать навыки диалогической речи детей  дошкольного возраста.
  • Пополнить словарь: архитектура, исторические памятники, герб, шахта.
  • Продолжать учить делать простые выводы.

Оборудование: мультимедийная  презентация « Бийск- город мой родной », коллекция разрезных открыток с видами Бийска.

Предварительная работа: обсуждение с детьми правил поведения в общественных местах, предварительные экскурсии по поселку. Чтение стихов о родном городе. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться.

-Кто догадался, куда мы совершим путешествие?

-На какой реке расположен город Бийск?

-Сколько лет исполняется нашему родному городу?

Дети рассаживаются полукругом

Заранее подготовленные дети читают стихотворения о родном городе

Илья Кушнер

Ульяна Трунова

 

-По городу Бийску.

-На реке Бия.

-Триста десять лет.

Вводная

 На экране заставка  (1-й слайд)

Актуализация знаний

(2–й  слайд: река Бия, город, мост)

2. Основная часть занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

.

История города Бийска  уникальна и значительна, и насчитывает она  уже полных 310 лет.  История любой территории, как всем известно, пишется именами, делами и судьбами людей. У нашего города есть герб. Герб  представлен в виде французского щита. Он разделён по горизонтали на две равные части. На зелёном поле изображена серебряная лошадь, скачущая в левую сторону - это герб губернского города Томска, оказывается, что Бийск входил в Томскую губернию (губерния- это территория) Животное воплощает мощь, стремительное развитие. И  на золотом поле- шахта. В окрестностях города велись разработки в земле - добывали золото, серебро, руду

Давным-давно это было. Через Алтайские горы пролегали важнейшие караванные тропы. По ним велась оживленная торговля с Китаем, Монголией, Войска Джунгарского ханства могли по этим дорогам неожиданно появляться и  совершать опустошительные набеги на русскую землю.

Для того чтобы предотвратить набеги джунгар, Петр 1 издал указ на слиянии Бии с Катунью воздвигнуть острог, т.е. крепость. И крепость была построена всего за 16 дней. Ее назвали Бикатунской. На вооружении было 2 пушки. Но однажды черной стаей налетел неприятель и три дня штурмовал острог. Казаки не успевали тушить языки пламени. Они решили покинуть горящий острог. Бикатунский острог перестал существовать.

 - Как, вы, думаете, какое было принято решение?

И тогда было решено построить новый. И вот на правом берегу Бии началось строительство. Так наш город родился во второй раз. Новая крепость находилась в старой части современного Бийска. Позднее Бикатунский острог был переименован в Бийский.

Бийская крепость подвергалась значительной перестройке. Острог превратился в город. Основным занятием населения была торговля. Из Бийска в Монголию везли серебро, бумажные ткани, вина, сукно, соль, муку, пшено, пряники, мед, хлеб.

С той поры прошло 310 лет. Город превратился в большой современный. Бийск — крупный развивающийся перспективный  центр, в котором много заводов, школ, детских садов и учебных заведений-

Мы по городу шагаем.

Голову мы выше поднимаем.

Глядим направо,

Глядим налево.

Город вырос вширь и ввысь.

Достопримечательности города Бийска.

 Как много, оказывается, можно узнать о родном городе!  

  - Какие знакомые вам здания вы увидели?

А вы хотите быть строителями  и построить здания нашего города?

– Сейчас я попрошу вас подойти к столам. Перед вами конверты, в конвертах разрезные картинки. Выньте картинки и начните строить сооружения.  (Дети собирают картинки и говорят, что у кого получилось)

Дети, проверьте себя сами. Оцените себя, при помощи этих фишек. Если вы считаете, что у вас все правильно, то такой жетон,  а если что-то не получилось, то такой жетон.

 (приглашаю детей сесть на стулья)

Слушают новую информацию

Предполагаемые ответы

 - Построить новую крепость.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Называют известные детям здания.

Ответы детей: (да)

Дети собирают картинки здания города Бийска

Дети выбирают жетон

Садятся на стульчики

Сообщение новой информации

(3-й слайд: герб города.)

Из истории города

(4-й слайд: изображение пушек)

(5-й 6-й слайды: изображение крепости)

(7-й – 8-й слайды: изображение старинного города)

Физминутка

Знакомство с современным городом Слайды- 9-20

Мотивация на предстоящую деятельность

Контроль и оценка деятельности детей

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Примечание

Сегодня мы проследили как из маленькой крепости, построенной по указу Петра 1, вырос большой красивый город. 

Соня приготовила для нас стих

Вам понравилось занятие?

 А что больше  понравилось?

Трудно было?

Любите свой город! Берегите его!

Спасибо за занятие.

Соня Акулова читает стихотворение

- ответы детей

- ответы детей

Самоконтроль и самооценка деятельности детей (Рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по окружающему миру «Любимый город, город мой родной…»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, о людях, в честь кого названы улицы....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Здания родного города» ( с детьми подготовительной группы)

1.  Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города;2.  Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и т. д....

Проект по ознакомлению с окружающим миром "Мой город", посвященный родному городу Электрогорску, отмечающему в 2021 году свое 75-летие

Текст проекта см. далее, презентацию к проекту в виде видеоролика см. в разделе "Видеоматериалы" или по ссылке http://youtu.be/ZGHnu8EIKww     Благодаря проекту, наши дет...

Конспект занятия по окружающему миру "Калмыкия мой край родной"

Конспект занятия по окружающему миру "Калмыкия мой край родной"...

Конспект занятия по окружающему миру "Сибирь мой край родной" старший возраст

Занятие направлено на познавательное развитие детей родного края. Обогвщение словарного запаса детей, воспитание бережного отношения к природе....

Конспект занятия по окружающему миру во второй мл.гр. «Мой родной город»

Тема: «Мой родной город» Цель: Дать элементарные представления о родном городе Задачи: 1). Учить детей называть родной город 2). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтаж...