Природоохранная акция «Реке Эльбузд нужна наша помощь»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Омельянчук Елена Евгеньевна

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_1.docx243.52 КБ

Предварительный просмотр:

           Природоохранная акция 

«Реке Эльбузд  нужна наша помощь»

              Подготовительная группа

 Автор: Омельянчук Е.Е воспитатель высшей категории

D:\мама\2014фотки\Создать папку\WP_20140910_007.jpg

с. Новотроицкое Азовский район Ростовская область

                                      2018год

Оглавление

1.Введение

2.Цель, задачи.

3.Актуальность. Новизна и значимость акции.

4.Содержание акции

5. Результат акции

6. Выводы

                                                Введение

Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Цель: Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Воспитывать стремление участвовать детей в природоохранной деятельности.

Задачи проведения акции :

  • Очистить от мусора береговые полосы р.Эльбузд, расположенные   в окрестностях села Новотроицкое.
  • Формирование у детей осознанного, бережного отношения к реке, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания
  • Воспитывать чувство сопричастности к делу спасения реки, ответственности за родную реку.
  • Формировать у детей чёткие представление о реке .
  • Учить понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы в экосистеме реки.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Учить творчески подходить к решению проблем.

                                               

                                  Актуальность 

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.      

 На мой взгляд, пора менять потребительское отношение к ней. Главная наша задача воспитание экологически грамотных и нравственно воспитанных детей. Начинать эту работу надо с детского сада…

Составные экологической культуры личности дошкольника- это знание о природе и их экологической направленности. Детям предлагается не только чёткая система знаний о реке Эльбузд, но и ставятся задачи конкретной помощи реке, которые решаются самостоятельным путём, коллективно с группой, и с семьёй. Личностное, творческое осмысление данных представлений каждым ребёнком обеспечивает понимание

необходимости экологически правильного отношения к природе, и к реке в частности.

И впрямь вдумаемся в эти тревожные цифры - в водоемы нашей страны ежегодно сбрасывается более 40 миллионов тонн загрязненных веществ, около одной четверти всех сточных вод, которые отправляются в них нашей промышленностью, сельским и жилищно-коммунальным хозяйством, требующие очистки, поступают в водоемы без всякой очистки. А это более 10 кубических километров отравы! Буквально кричат об этих экологических проблемах наши Волга и Байкал, Ладога, Арал и Черное море. А куда уж там нашим маленьким речкам и озерам00Сохранение воды — это не просто сохранение природы, но и сохранение самой жизни. Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70% рек вода не годится для питья и опасна для купания. В реки и моря сливаются 40% неочищенных канализационных и промышленных стоков. Химикаты с полей и навозные стоки отравляют 50% малых рек, особенно в средней полосе и в южном регионе России. В городах до 80% малых рек захоронены в подземные коллекторы. На берегах рек, в оврагах и пойменных низинах создаются и разрастаются мусорные свалки. Отношение к рекам и морям хищническое, потребительское – использовать, а потом природа сама все восстановит и очистит.  Только наши усилия смогут восстановить природное равновесие.                    

Река и вообще вода играет огромную роль в жизни человека и всего живого на планете. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми, отсюда и мусор на берегах рек и озёр, грязные стоки заводов, загрязняющие воду в реке и отравляющие всё живое в них. Очень важно научить детей- наше будущее поколение бережно относиться к воде. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком.

    Эльбузд – одна из  рек нашего края. Экологическое состояние реки Эльбузд вызывает беспокойство. Река заросла водорослями, которые преграждают доступ кислорода. В результате может погибнуть вся рыба. Очистка русла не проводится, люди бросают мусор в реку. О проблемах реки говорят очень много, но мало делается.

Дети живут возле реки Эльбузд, а что они знают о ней? Многие кроме названия ничего. Некоторые даже не бывают на ней! А те которые бывают порой ничего не замечают, даже красоты реки. Дети не знают о её проблемах, не задумываются о том, как наша жизнь связанна с жизнью реки. Вот почему я решила познакомить детей с нашей рекой Эльбузд. Надеюсь, что  они полюбят её и, по возможности будут оберегать.

Содержание

Решая природоохранные задачи сбережения рек, водоёмов с детьми дошкольного возраста и их родителями, была проведена большая предварительная работа через разные виды деятельности.  

Основной целью является воспитание у детей гуманно-ценностного отношения к природе. Всё, что дети узнавали в детском саду, находило своё продолжение в семье.

В группе прошла выставка рисунков

Рисунки показали пример положительного отношения к природе. Дети в своих рисунках отражают свое видение состояния и сохранения природы, воспевают ее красоту.        

А так же родители с детьми  нарисовали лозунги, памятки, изготовили водоохранные знаки

В создании фото альбома « Жизнь реки Эльбузд» приняли активное участие родители воспитанников, которые принесли фотографии, а так же интересные книги, энциклопедии, познавательные фильмы.

 В кругу семьи с детьми заучивались четверостишья, сочинялись  сказки,былины.(приложение1)

 Агитвыступление команды «Капитошки» для родителей и детей средней группы.

 Именно в семье ребёнок приобщается к активной деятельности. На примере родителей ребёнок познаёт объекты растительного и животного мира. Итогом всей   работы явилась природоохранная акция под название

                     «Реке Эльбузд нужна наша помощь».              

Встречая прохожих, дети рассказывали свои рассказы, дарили свои рисунки-памятки и, как важно беречь нашу речку.

Дошкольники вместе с педагогами вышли на берег реки Эльбузд  и очистили берег  от накопившегося  мусора.

Результаты проведения акции:

  • Наведение и поддержание санитарного порядка на берегах р. Эльбузд в окрестностях села Новотроицкое.
  • Привлечение внимания дошкольников к позитивным последствиям и эффектам от решения экологической проблемы по очистке берегов р. Эльбузд.
  • Развитие общественной активности и бережного отношения к природе у дошкольников через участие в природоохранных мероприятиях.
  • Участие родителей в организации акции.

Выводы о проведении акции

В целом, мы все остались довольны тем, как прошла данная акция.

Благодаря проведённой акции, удалось привлечь внимание детей и взрослых к важности сохранения чистоты берегов наших рек. Все участники осознали, что каждый несёт ответственность за сохранение окружающей их среды, повысилась педагогическая компетентность родителей. Дело не в том, насколько велик участок берега, очищенный от мусора. Это, на наш взгляд, не главная цель акции. Важнее показать людям, что нельзя относиться к природе так бездумно, как они это делают. Показать, что наши реки могут быть красивыми и чистыми. Быть может, люди увидят, как здесь чисто, и у них уже не поднимется рука бросить здесь бутылки, стаканчики, упаковки от продуктов. 

Работать было интересно и детям, и воспитателям, и даже родителям . Я была удивлена, как активно и с удовольствием родители вместе с детьми сочиняли сказки, былины о нашей реке. Сколько было поисков сведений о реке Эльбузд в интернете. Сколько рисунков, игр, заданий, фотографий для оформления альбома «Жизнь  реки Эльбузд»! Сколько боли в словах родителей за нашу реку. А с какой гордостью дети рассказывали своим родным  о проведенной акции ! И в ответ мы услышали слова благодарности за то, что мы обратили внимание на эту проблему. Надеюсь, что эти дети никогда не нанесут вреда нашей реке, никогда не бросят бумажку и не позволят это сделать тем, кто рядом. Давайте вместе спасать нашу реку! Каждый должен внести свой посильный вклад в дело спасения реки. Впору выпустить плакат: А что сделал ты для спасения реки? Люди! От нас зависит завтрашний день реки. Не допустите ее гибели!  

Акция закончилась, но добрые дела продолжаются.

Мы не забудем сами , не дадим забыть окружающим,

что рекам нужна наша помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Зайке нужна наша помощь"

Данное занятие помогает развивать в детях чувство сопереживания, желание помочь зайчику, учит правильно воспроизводить интонационально- ритмический рисунок слов, учит различать форму и цвет предметов,...

Экологическая акция «Наша помощь зимующим птицам».

Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Птицы окружают нас круглый год, принося нам радость и пользу. Зима –...

Информационная справка №117 от 22.04.2015г предъявление опыта работы по внедрению элементов мыследеятельностной технологии. развитие способности моделирования в форме открытого показа - образовательная ситуация "планете Земля нужна наша помощь"

Информационная справка №117 от 22.04.2015г предъявление опыта работы по внедрению элементов мыследеятельностной технологии. развитие способности моделирования в форме открытого показа - образовательн...

Конспект занятия №3 по ФЭМП в младшей группе «Белочка нужна наша помощь.»

Пигилева Ольга МихайловнаКонспект занятия №3 по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка  нужна наша помощь.»Программные задачи:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры:...

Наши зелёные друзья, в нашей помощи нуждаются всегда

Педагоги провели беседу о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения. Ребята с большим  желанием принимали ...

Наше участие в областной природоохранной кампании «Внимание, тюлень!»

Мероприятия, которые мы провели в рамках кампании:Занятие «В гостях у Балтийских тюленей»Занятие «Тюлень на пляже: спасая, не навреди!»Просмотр презентации и беседа по ней.Раск...

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...