КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Тема: «КОСМОС» , подготовительная группа
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Молчанова Татьяна Николаевна

КАРТОТЕКА  ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Тема: «КОСМОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx163.95 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА  ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Тема: «КОСМОС»

https://i.pinimg.com/originals/67/35/cf/6735cf12cf8cbd1651a7b8f4f50ee46d.jpg

Подготовительная группа

Игра «СОЛНЦЕ»

Цель: получить представление о сравнительной величине планет,

о последовательности их расположения в Солнечной системе;

произносить нарицательные существительные в родительном падеже;

находить общую часть родственных слов; изменять существительные

по падежам.

Материал: футбольный мяч, булавка.

Ход игры: объясните детям, что Вселенная - это весь мир. Все, что нас окружает снизу, сверху, со всех сторон. Над нами небо, а в небе-

Солнце. Солнце - это громадный шар из раскаленных газов. Планета

Солнечной системы различны по размер

у, но все они значительно меньше Солнца. Предложить детям взять футбольный мяч и представить себе, что это Солнце. Тогда Землю можно представить

размером с булавочную головку. Покажите детям картинки и попросите ответить на вопросы.

Что больше - Солнце или Земля? (Солнце больше Земли).

Солнце или Юпитер? (Солнце больше Юпитера).

Сатурн или Уран? (Сатурн больше Урана).

Нептун или Плутон? (Нептун больше Плутона).

Предложите найти на рисунке ближайшую к Солнцу планету.

Спросите, какая по счету от Солнца планета Земля?

Предложите найти планету Сатурн.

Она окружена кольцами огромных размеров. Спросите, какая по счету от Солнца планета Сатурн?

Предложите определить и назвать общую часть родственных слов: лунный, лунатик, луноход; земелька, земельный, подземный.

Предложите назвать лишнее слово: Солнце, солнечный соленый.

Игра «ЛУНА»

Цель: образовывать сложные слова; изменять глаголы прошедшего

времени по родам.

Материал: сюжетная картинка.

Ход игры: расскажите, что Луна сияет ярче звезд. С давних времен люди интересовались, почему Луна то круглая, то видна лишь ее половинка, то тонкий серпик, напоминающий кусочек сыра.

Сейчас мы знаем, что Луна - это спутник нашей Земли и вращается не сама, ее освещает Солнце. Когда Луна обращена к Земле своей светлой стороной, мы видим всю Луну целиком, и говорят, что наступило полнолуние. Когда видна лишь часть светлой стороны,

то Луна похожа на половинку круга.

Предложите детям называть слова ласково: полный - ….(полненький,

красивый - (красивенький).

Предложите изменять слова по образцу:

полный - полнее,

светлый - ….,

красивый - ….

Предложите ребенку догадаться, какое слово пропущено, и назвать его: «Днем светило солнышко. Ночью …. (светила) Луна.

Сегодня светит Солнце, а вчера ….(лил, шел) дождь».

Просите подобрать синонимы к слову «светит» (сиять, сверкать)

и составить словосочетания с синонимами: светить…., сверкать, сиять, (светит солнце, сверкают звезды, сияет луна).

Предложите закончить предложение, правильно употребляя слова:

Солнце (светило, фонари (светили, ночник (светил).

Игра «ПОЧЕМУ ЛУНА НЕ ПАДАЕТ НА ЗЕМЛЮ!»

Цель: образовывать глаголы при помощи приставок; игра способствует

развитию зрительного внимания.

Материал: сюжетная картинка с изображением Земли, Луны, ластик нитка.

Ход игры: предложите детям провести опыт: обмотать ластик ниткой,

а другой конец нитки крепко держать в руке. Ластик будет «луной»,

а ребенок - «землей». Попросите хорошенько раскрутить ластик за

нитку. Ластик - луна старается оборвать нитку и улететь, а нитка не дает этого сделать. Настоящую Луну удерживает сила земного притяжения. Если перестать раскручивать ластик, он упадет!

Как только Луна перестанет вращаться вокруг Земли, так немедленно

сила притяжения нашей планеты ее «приземлит», притянет

к Земле. Так что весь секрет - в движении.

Предложите ребенку образовывать слова по образцу:

тянуть - притянуть,

поднять- … (приподнять,

везти - … (привезти,

сесть -….(присесть).

Предложите ребенку образовывать слова по образцу:

тянуть - притянуть,

поднять - ….(приподнять,

мчаться -….(примчаться,

везти - …. (привезти)

сесть - ….(присесть).

Предложите ребенку определить, чем отличаются слова (голосом выделяйте приставку): влететь, вылететь, прилететь, слететь, улететь,

полететь.

Предложите ребенку закончить слово, назвав его остальную часть.

Например: принести, приползти, привезти перейти, переползти,

передвинуть.

Игра «ЗАЧЕМ НУЖЕН СПУТНИК»

Цель: понимать переносное значение слов; находить родственные слова.

Материал: сюжетная картинка (с изображением спутников).

Ход игры: расскажите детям, что 4 октября 1957 года у Земли появился новый спутник. Он был создан учеными нашей страны.

После этого в космос запускали и другие спутники, намного больше

предыдущего. Они следят за движением облаков - это помогает

точнее предсказывать погоду; следят за движением судов в океанах,

если корабль терпит бедствие, спутник примет его сигнал и передаст

спасательной службе; разносят по всей Земле телеграммы, телефонные

разговоры, передачи телевидения; изучают звезды и планеты.

Спутники фотографируют Землю для составление географических

карт. Есть спутники - разведчики.

Задайте ребенку вопросы: «Какая страна запустила первый космический спутник Земли? Какую работу выполняют спутники?»

Спросите, какие выражения употреблены в прямом, а какие - переносном

значении: «Улыбка - спутник хорошего настроения. Луна - спутник

Земли. Первый искусственный спутник Земли. Здоровье- спутник долголетия».

Игра «СОЗВЕЗДИЯ»

Цель : различать прямое и переносное значение слов; образовывать глаголы при помощи суффиксов; изменять глаголы настоящего времени

по числам.

Материал: сюжетная картинка.

Ход игры: «На небе видны крошечные светлячки, далекие звезды. Люди еще в древности условно разделили небо на районы, а звезды - на группы, созвездия. Самые заметные звезды в каждой группе соединяли воображаемыми линиями, а потом смотрели: на что же похож рисунок? Кого он напоминает - зверя, птицу, человека, предмет?

Посмотри, на небе есть целый зверинец: Орел и Змея, Большая и Малая Медведицы, Лебедь, Рак, Рыбы, Скорпион… Некоторые созвездия

получили имена героев древних мифов - Андромеда, Кассиопея, Орион,

Геркулес…».

Предложите детям соединить нарисованные звезды одной линией,

тогда у него получится созвездия Дракона; Большая Медведица;

Геркулес. Скажите: «В созвездии Дракон 13 звезд. В созвездии Большой Медведицы 7 звезд. В созвездии Геркулес 13 звезд».

Объясните выражения «небо и земля» - полная противоположность

друг другу; «под открытым небом» - не в помещении; «на седьмом небе» - высшая радость, состояние счастья.

Предложите изменить слова по образцу; звезда мерцает; звезды (мерцают) ; молния сверкает; молнии (сверкают);

спутник летит; спутники ….(летят).

Игра «В ОБСЕРВАТОРИИ»

Цель: подбирать синонимы ; игра способствует развитию слухового

и зрительного внимания.

Материал: предметная картинка.

Ход игры: расскажите детям, что наблюдают и изучают звезды в особых астрономических зданиях –обсерваториях. Обычно они находятся за городом или в горах, где воздух чист и прозрачен.

Ведь наблюдать звезды можно только при ясном небе.

Телескопы находятся в специально построенных для них

домах- башнях с круглыми крышами- куполами.

С наступлением ночи крыши домов раздвигаются, и труба телескопа

наводится на небо, где в вышине слабо мерцают и зовут далекие миры.

Предложите ребенку найти синонимы: ясный, безоблачный, светлый

денек. День ясный, безоблачный, светлый, погожий, безветренный.

Предложите подобрать синонимы к словам: утро (ясное, светлое, безоблачное); зима (холодная, прохладная, морозная); лето (знойное,

жаркое).

Игра «МЕТЕОРЫ И МЕТЕОРИТЫ»

Цель: понимать переносное значение выражений.

Материал: сюжетная картинка.

Ход игры: расскажите детям, что в пространстве между Солнцем и планета ми носятся камни разной величины и пыль. Когда они влетают

влетают в атмосферу Земли, говорят «звезда упала».

На самом деле это твердый маленький камень, прилетевший из космического пространства, во время падения он сильно раскаляется и

начинает светиться. Но очень скоро камешек сгорает и пропадает.

Эти небесные камни называются «метеоры». Их надо отличать от

метеоритов. Метеоритами называют только те камни, которые

долетели до Земли и упали на нее. Размеры их самые разные.

Задайте детям вопросы: «Отчего в ночном небе иногда вспыхивают

черточки? Как называется метеор, долетевший до Земли?»

Попросите ребенка определить, какие выражения употреблены в

прямом, а какие в переносном значении: «Зажглись звезды.

Верить в свою звезду (в судьбу). Звездная болезнь (завышенная

самооценка). Восходящая звезда (новая знаменитость). Звездная ночь».

Игра «ЗАЧЕМ ЛЕТЕТЬ В КОСМОС»

Цель: употреблять нарицательное существительные в винительном падеже; понимать переносное значение слов.

Материал: сюжетная картинка.

Ход игры: спросите: «Почему люди так стремятся в космос?

Ведь космосе темно, холодно, на каждом шагу подстерегают

опасности …» Расскажите, что воздух мешает отчетливо видеть звезды

с Земли. В нем постоянно носятся пылинки, капельки воды, частички

дыма. А когда собираются тучи, то звезды не видны. Астрономы

мечтают построить обсерватории в космосе: воздуха там нет, облаков тоже, наблюдать звезды без всяких помех! Каждый экипаж,

отправляющийся в космос, получает задание от астрономов.

Попросите детей определить, какие из этих слов употреблены

в прямом, а какие - в переносном значении: темная ночь, темное небо,

темные дела, темные волосы, темный цвет. ,

Игра «СКАФАНДР»

Цель: различать смысловое значение слов.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры: расскажите детям, что космонавты выходят в открытый космос: проводят наблюдения, осматривают станцию снаружи.

В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара.

На солнце припекает, а в тени все замерзает. Единственный выход

скафандр.

В нем температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце

светит слишком ярко и слепит глаза, то можно в гермошлеме

опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно

разговаривать со своими товарищами, оставшимся на станции.

Правильнее было бы называть скафандр отдельной кабиной.

Только эта кабина сделана из мягкого, прочного и надежного

материала и сшита по росту. Вот какая одежда у космонавтов!

Предложите детям подбирать слова, близкие по смыслу:

надежный -(прочный,

смелый - ….(храбрый, отважный,

большая -…. (огромная).

Предложите придумать словосочетания с этими синонимами (надежный

товарищ, прочная ткань).

Игра «КОСМИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ»

Цель: употреблять в речи имена существительные в различных падежах: изменять глаголы по лицам.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры: расскажите детям, что строительство ракеты или спутника и

запуск их в космос - работа очень сложная.

Тысячи людей самых разных специальностей трудятся для этого многие

месяцы и годы. Космонавты усердно тренируются. Врачи наблюдают

за состоянием здоровья космонавтов. Инженеры проектируют корабли, рабочие по чертежам изготовляют детали для ракеты,

а потом их собирают, астрономы подготовляют задание для

космонавтов.

Предложите детям посмотреть на картинки и называть, кто на них

изображен (астроном, космонавт, инженер). Попросите его ответить каких профессий нужны скафандр, компьютер, телескоп.

Скафандр - это специальный герметический костюм.

Скажите, для работы в каких условиях человеку нужен скафандр –

в космосе, под водой, на большой высоте.

Предложите детям вместо вопроса слова «космонавт», «космонавты»,

правильно изменяя их: «Разговаривать с кем? (с космонавтом, космонавтами). Наградить кого? (космонавта, космонавтов).

Заботиться о ком? (о космонавте, о космонавтах).

Встретить кого? (космонавта, космонавтов). Предложите детям изменять глаголы по лицам.

Мы летим, летим, летим,

Мы на месте не стоим.

Я лечу, лечу, лечу,

Я на месте не …. (стою).

        

Подвижная игра «Космонавты» (групповая)

Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются и занимают места на стулья).


Игра «Собираемся в полет» (групповая)

Цель: развивать внимание

– Звездолет мы смастерили, 
А багаж собрать забыли.

Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик. 


Игровое упражнение «Ракета» (групповая)

Цель: развивать фонематический слух, речь детей

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни.   
–  Проверяем топливо. –                        
Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки.       

– Проверяем радио.                Произносят короткие и длинные звуки (у).
–  Включаем мотор.         
Произносят звук (р) и вращают


Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.


Игры - забавы по теме «Космос»

«Космонавты»

Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находим место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваюся между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на «космодром» первая.


«Солнце – чемпион»

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Ракетодром»


Первый космонавт:
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Старт.   (поднимает красный флажок)

   Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку.
Через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок – дети двигаются по кругу в другую сторону.
   Далее, третий ребенок поднимает оранжевый флажок – дети начинают двигаться свободно по залу.
   Четвертый ребенок поднимает зеленый флажок – дети садятся на корточки или останавливаться на месте.
   Игра проводиться в течение некоторого времени. Дети сами контролируют процесс поднятия флажков. Главная задача играющих - внимательно следить за поднятиям цветом.
   Играют 4-5 раз. Поднимаются все 4 флажка. Дети собираются в ряд, те, кто руководил передвижение строятся во второй ряд, в руках у них цветы, флажки собирают воспитатели.
Дети: Мы удачно приземлились, из полета возвратились.


«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Игра «Инопланетяне и земляне»

(по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»)

Участвуют 2-е команды детей. Одна команда - жители планеты Земля, другая - инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает. Например, дети могут загадать, что у них болит живот, что они делают зарядку, едят, спят и т. д.

Конкурс «На космической стации много мусора»


Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обруча

На полу разбросан мусор. Дети делятся на 2-е команды. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - обруч. В конце подводят итоги: считают количество собранных предметов, Победит та команда, которая соберёт больше мусора на космической станции.

Конкурс «Кто больше соберёт звёзд»


Атрибуты: верёвка, звёзды из цветного картона (жёлтого, красного, синего и зелёного цвета, сделанные в технике оригами, 4-е корзинки тех же цветов, ободки на голову 4-ёх цветов.

По всему залу на верёвке подвешены звёзды. Дети делятся на команды, у каждой команды корзинка определённого цвета, на голове у детей цветные ободки. Команда зелёных, синих, красных и жёлтых. По команде ведущего участники начинают собирать звёзды, срывая их с верёвки. Подводя итоги, проверяют, правильно ли по цвету собраны звёзды и считают их количество.

Конкурс «Запусти ракету в космос»

Атрибуты: 2 игрушки – моталочки с ракетами

Участвуют дети в парах. Им предлагается на скорость замотать верёвочку на палочку, тем самым поднять ракету вверх, т. е. запустить её в космос.

Эстафета «Выход в космос»

Атрибуты: 2 тоннеля, 2 больших обруча

1 вариант

Участвуют 2-е команды. Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к свои командам, встают в конец колонны.

2 вариант

Также участвуют 2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу, держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.

Метеоритный дождь

Дети собираются на ковре. Включаем музыку и танцуем.  Вдруг раздается стук — стучим по чему-нибудь очень громко — это пошел метеоритный дождь и нужно поскорее спрятаться — забраться на планеты или ракеты. Дождь закончился, все снова гуляют и веселятся.

Дидактические игры 

 

1. «Планеты Солнечной системы» 

Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании

и  запоминании  планет:  Меркурий,  Венера,  Земля,  Марс,  Юпитер,  Сатурн,  Уран,

Нептун, Плутон. Развивать внимание и память. 

Материал: набор карточек с изображением планет  – по две карточки на одно

изображение. 

Ход  игры.  Игрок  открывает  сначала  одну  карточку,  называет,  что  на  ней

нарисовано  и  показывает  остальным.  Затем  открывает  вторую  карточку,  тоже

называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние

места  изображением вниз,  а  право  хода  переходит к следующему  участнику.  Если

игрок откроет две одинаковые карточки, он  забирает их себе, но прежде называет,

какую планету выбрал,  и делает еще один ход.  Если игрок не назвал планету, он

лишается  хода.  Когда  непарные  картинки  возвращаются  на  место,  все  играющие

стараются  запомнить,  где  какая  картинка  лежит.  В  конце  игры  каждый  игрок

считает  картинки  парами.  Ребенок,  собравший  больше  всех  картинок-парочек,

выиграл. 

по два мешочка с песком. Добежав до линии,  дети должны остановиться и бросить

мешочки  в круги (диаметром 1  м).  После  этого  дети  должны  быстро  вернуться  на

линию  старта  боковым  галопом.  Побеждает  тот,  кто  забросил  мешочки  в  круг,

правильно выполнил задание и быстрее вернулся на место. 

Вариант 2 

Стоя  на  расстоянии  1—2  м  от  веревки,  натянутой  на  стойках  на  высоте  2  м,

перебросить через нее мяч и, перебежав под веревкой на другую сторону, поймать

его. Затем задание выполняется с расстояния 2,5 м и 3 м. 

 

11. «Бег по лунной поверхности» 

Описание:  На  площадке  выкладываются  «кубы  –  кратеры»  (высотой  20  см).

Играющие по очереди пробегают, перешагивая барьеры. 

Усложнение: пробежать через барьеры как можно скорее; перепрыгнуть их. 

 

12. «Космический  полет» 

Описание: Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадке – это планета

Земля. Каждый ребенок – космический корабль.  Все дети прыгают с ноги на ногу,

«перелетают»  на  другую  планету.  «Метеорит»  ведущий  бросает  в  эти  корабли

мягким мячом. 

 

13. «Марсианские попрыгунчики» 

Описание: Дети  стоят  на  площадке в 2-ве  шеренги,  надо прыгнуть на  правую

ногу  (отталкиваясь  двумя),  потом  на  левую  (отталкиваясь  двумя).  Потом

оттолкнуться левой ногой и приземлиться одновременно на две ноги, оттолкнуться

правой  и  приземлиться  на  обе  ноги.  Выигрывает  та  команда,  которая  дойдёт  до

финиша быстрее, и не ошибаясь. 

 

 

 

 

 

 

 

Малоподвижные игры 

 

1. «Марсиане»  

Описание: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице.

Все  дети  становятся  в  круг.  С  помощью  считалочки  выбирается  ведущий.  Он

раздаёт всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо

«зелёные человечки» (марсиане). Ведущий закрывает глаза и произносит слова: 

Прилетел (ла) я на планету, 

Может это чудо света? 

Ну, а может рядом где – то? 

Всё мне важно в мире знать, 

И секрет ваш разгадать. 

Дети  в  это  время  должны  посмотреть  на  изображения  своих  карточек.  Их

задача  показать  ведущему  кто  они  –  люди  или  марсиане,  не  произнося  слова.

Ведущий  подходит,  нажимает  на  игрока  и  отгадывает.  Затем  ведущим  становится

тот, кто наиболее интересно изображал свою роль. 

 

 

2. «Меркурий» 

Описание:  дети  по  кругу  передают  друг  другу  горячую  планету  «Меркурий»

(мяч).  По  команде  ведущего  игра  останавливается,  и  тот,  кто  держал  мяч  в  тот

момент выходит из игры. Побеждает последний выбывший. 

 

3. «Космические слова». 

Описание: ведущий кидает по очереди детям  мяч, и  тот, к кому в руки попал

мяч,  должен  назвать  слово,  которое  относится  к  теме  «космос».  Если  ребенок  не

называет слова, он выходит из игры. Игра продолжается до момента, пока у игроков

не закончатся слова, или останется последний игрок. 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры 

 

1. «Исследователи космоса» 

Цели:  Научить  детей  самостоятельно  распределять  роли,  понимать

воображаемую  ситуацию  и  действовать  в  соответствии  с  ней.  Закреплять  знания

детей  об  исследованиях  в  области  космоса,  о  специфических  условиях  труда

исследователей,  учить  моделировать  игровой  диалог,  использовать  различные

конструкторы,  строительные  материалы,  предметы-заместители.  Развивать

творческое воображение, связную речь детей. 

Примерные игровые действия: выбор объекта исследования (планета, звезда,

грунт  с  другой  планеты  и  т.  д.);  создание  лаборатории;  работа  в  обсерватории;

проведение  опытной  работы;  изучение  фотографий,  видеосъемки  из  космоса;

использование  космических  научных  станций;  ученый  совет;  подведение  итогов

исследований. 

Предметно-игровая  среда.  Оборудование:  карта  космического  неба;  карта

созвездий; элементы космических кораблей; бинокли, рации; журнал наблюдений. 

 

2. «Космический медосмотр» 

Цели:  Научить  детей  самостоятельно  распределять  роли,  понимать

воображаемую  ситуацию  и  действовать  в  соответствии  с  ней.  Закреплять  знания

детей  о  том,  что  космонавту  нужно  вести  здоровый  образ  жизни  быть  сильным  и

здоровы, учить моделировать игровой диалог, использовать окружающую среду для

игры,  предметы-заместители.  Развивать  творческое  воображение,  связную  речь

детей. 

Примерные  игровые  действия:  составление  плана  действий  врача  по

проверке  здоровья  космонавта  перед  полетом,  осмотр  в  игровой  форме,  проверка

физической формы, отметка в журнале, что космонавт здоров.

Предметно-игровая  среда.  Оборудование:  набор  доктора  для  сюжетно-

ролевой игры, спортивное оборудование.

 

3. «Космические полеты» 

Цели:  Знакомство  с  первопроходцами,  покорившими  Вселенную.  Закрепить

знания  детей  по  усвоению  темы  «Космос».  Воспитывать  чувства  патриотизма,

гордости за страну, первой проложившей путь в космос. Обогатить словарный запас

детей новыми понятиями. 

Примерные  игровые  действия:  Тренировка  космонавтов,  полеты  в  космос

для изучения звезд, других планет. 

Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный

грунт.  На  Луне  есть  впадины  и  горы.  Высадка  на  Луне,  ходим  в  невесомости,

фотографируем  лунные  пейзажи,  звезды,  солнце.  По  Луне  передвигаемся  на

луноходе. 

Полетели  на  другие  планеты:  Марс,  Сатурн.  Изучаем  пробы  грунта  с  других

планет. 

В  космосе  используем  космическую  еду,  скафандры  для  защиты. Общаемся  с

инопланетянами. Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос. 

Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты. 

На  земле  встречаем  космонавтов  после  полетов.  Врачи  проверяют  здоровье

после  полета,  измеряют  давление.  Идет  тренировка  других  космонавтов  на

тренажерах. 

Предметно-игровая среда.  Оборудование: Скафандры из полиэтилена, карта

Земли,  Луны,  звездного  неба,  машина-луноход,  антенна,  рация,  пульт  управления,

наушники, планшет, блокнот, фотоаппарат, открытки планет, звездного неба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Космос" (подготовительная группа)

Данный материал поможет педагогам совершенствовать и дополнить знания детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос"....

Лексическая тема "Космос" (подготовительная группа)

Логопедическое занятие для подготовительной группы....

Презентация на тему "Космос" (подготовительная группа)

Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Презентация направлена на расширение представления детей о многообразии окружающего мира, космическом пространстве, об освоении...

Электронный журнал на тему "Космос" подготовительная группа

День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля. Первый орбитальный полет вокруг Земли выполнил советский космонавт Юрий Гагарин н...

Картотека речевых игр на тему Космос (подготовительная группа)

Новая лексика Существительные: космос, комета,   космонавт,   ракета,   метеорит,   корабль  (космический),  космодром,   станция,...