Методическая разработка на тему "Космос" (подготовительная группа)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сеземина Наталья Николаевна

Данный материал поможет педагогам совершенствовать и дополнить знания детей старшего дошкольного возраста по теме "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_aprel_kosmos.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

методическая разработка на тему «Космос»

(подготовительная группа).

Цель. Совершенствовать знания дошкольников о космосе.

Задачи:

- закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики»;

- активизировать словарь по теме «Космос»;

- развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ход занятия.

Проводится беседа с использованием иллюстраций.

Педагог: ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Ответы детей.

Педагог: какое важное событие произошло в этот день?

Ответы детей.

Педагог: с давних времен человек смотрел в небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, потом на самолетах и вертолетах. А потом стали думать о космосе. Чтобы осуществилась м ечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот появились первые успехи покорения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Потом в небо поднялся второй искусственный спутник.  На нем впервые поднялись в космос собаки – Белка и Стрелка. Как вы думаете, почему в космос первой полетела собака, а  не человек?

Ответы детей.

Для них были изготовлены специальные скафандры  и шлемы. Что такое скафандр?

Ответы детей.

Космические корабли облетали вокруг Земли и возвращались обратно. Откуда берут старт космические корабли?

Ответы детей.

Ребята, а что такое космос

Ответы детей.

Проводится динамическая пауза «В космосе».

Мы в ракету смело сели,

Шлем на голову одели.

«Пуск!» - и в космос мы летим.

В невесомости парим.

Путь наметили к планете,

Помахаем вслед комете.

Посмотрели в телескоп,

Надавили кнопку «стоп».

Развернули мы ракету,

Как обычную ракету

И продолжили полет.

Космос нас с тобой зовет.

Педагог предлагает игру – викторину «Вопрос – ответ».

Вопросы:

- что находится в центре Солнечной системы?

- что такое Солнце?

- сколько планет в Солнечной  системе? Назовите их.

- как звали первого космонавта?

- как называется специальный костюм космонавта?

- кто первым вышел в открытый космос?

- как звали первую женщину космонавта?

- почему мы не можем жить на Луне?

Педагог: когда космонавты возвращаются на Землю, они заново учатся ходить и помогают им в этом специальные упражнения и массаж.  Предлагаю вам игру «Веселый массаж».

Дети встают в круг спиной друг к другу  и выполняют задания педагога.

- вышло солнышко (рисуют медленно круг 2-3 раза);

- от него расходятся лучики (указательным пальцем рисуют лучики);

- вышли тучки (поглаживают спину);

- пошел дождик, маленькие капельки;

- пошел сильный дождик;

- вышли тучки;

 - вышло солнышко;

- расходятся лучики.

Педагог предлагает конкурс загадок.

-Синяя шапка вся в заплатках (небо и звезды).

- Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат (небо, звезды, месяц).

- Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут (месяц).

- Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).

- Вот камень с неба к нам летит. Как звать его? (метеорит).

- Золотое яблочко по небу катается (солнце).

-Коль ночь ясна – прозрачен воздух. Тогда мы видим небо в …(звездах).

- Вот появляется звезда

И длинный хвост у ней при этом.

Мы смело говорим тогда,

Что видим на небе…(комету).

- Ночью на небе один золотистый апельсин.

Миновали две недели, апельсина мы не ели.

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (луна).

- Чудо – птица, алый хвост –

Полетело в стаю звезд. (ракета).

Педагог предлагает выучить детям считалку, чтобы запомнить названия планет.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не верит, выйди вон!

Воспитатель Сеземина Н. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Методическая разработка для детей ясельной группы на тему: « В сказку «Колобок ».

Конспект организованной образовательной деятельности детейясельной группы на тему:« В сказку «Колобок ». Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....