Методическая разработка для обучающихся средней группы с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева "Как мы помогали зайчику"
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)

Литяева Наиля Нуртдиновна

Эта методическая разработка очень поможет педагогам в обучении чтению детей 4-х лет.  Здесь есть различные игры, пальчиковые гимнастики, хороводы, физминутки, сказки, которые завлекают детей в сложный процесс - чтение. Это интересная работа, которую я думаю продолжить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад  5 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка образовательной деятельности

по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие»,

«Развитие речи»

для обучающихся (воспитанников) средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушениями опорно-двигательного аппарата) (с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева)

«Как мы помогали зайчику»

 

 

   

Разработчик:

 Литяева Наиля Нуртдиновна (воспитатель)

Санкт-Петербург

2023

Цель: составление слов из складов по методическому пособию Н.А.Зайцева

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей связной речи путём пересказывания известных русских народных сказок;
  • активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Развивающие:

  • развивать речевую и познавательную активность;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Предварительная работа:

  • чтение и пересказ русских народных сказок;
  • изучение методического пособия Н.А.Зайцева;
  • дидактические игры с кубиками Н.А.Зайцева;
  • пальчиковая игра «Здравствуйте!»;
  • дидактическая игра «Назови ласково»;
  • просмотр мультфильма "Теремок».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • книги «Русские народные сказки»;
  • пальчиковые гимнастики;
  • контейнеры для игр в кубики;
  • кубики Н.А.Зайцева;
  • картинки со сказками, маски, игрушки би-ба-бо.

Организация детей:

  • групповая.

Ход  деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация:

- Ребята, а вам известно, что когда мы говорим «Здравствуйте!», мы желаем здоровья тому, к кому обращаемся.

- Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Здравствуйте!

Играем по ролям (мизинцы-дети озвучивают, большие пальцы - воспитатель)

-Мамочка, мамочка!

-Что, что, что?

-Гости приехали.

-Очень хорошо!

- Здравствуйте, здравствуйте, чмок, чмок, чмок.

- Здравствуйте, здравствуйте, чмок, чмок, чмок.

- Здравствуйте, здравствуйте, чмок, чмок, чмок.

- Ой, кажется, кто-то плачет, вы слышите?

(Воспитатель достаёт из-за небольшой ширмы маленького зайчика и говорит от его имени)

- Ребята, кто это?

-Здравствуй, зайчик!

Дети входят в зал. Здороваются.

 Выполняем уже известную пальчиковую гимнастику

(Пальцы правой и левой руки прижимаются и слегка растопырены)

Мизинцы «разговаривают»

Большие пальцы «разговаривают»

Мизинцы «разговаривают»

Большие пальцы «разговаривают»

Указательные пальцы «целуются»

Средние пальцы «целуются»

Безымянные пальцы «целуются»

Дети заинтересовались

- Зайчик.

Проблематизация:

- Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

- Я бежал от волка и заблудился.

- Как тебя зовут, малыш?

- От страха я забыл своё имя… (плачет ещё громче)

- Не переживай зайка, здесь тебя никто не обидит, а наоборот, все готовы тебе помочь, правда ведь, ребята?

-Да!

Целеполагание:

-Ребята, как мы можем помочь зайчику?

-Правильно, давайте достанем коробку.

-У нас есть волшебные кубики.

 (Дети высыпают на пол кубики)

Планирование будущей деятельности:

-Давайте наведём порядок, отделим большие кубики от маленьких.

Игра «Большие и маленькие» или «Старшие и младшие»

Проверяем. Всё правильно. Молодцы.

Давайте поиграем ещё, отделим по цвету.

Игра «Железные и деревянные»

(Зайчик тоже заинтересовался и помогает детям)

Дети собирают в отдельные контейнеры разные кубики

Реализация плана:

-Зайка, ты вспомнил своё имя?

-Нет ещё…

-Ой, а как же мы можем помочь зайчику вспомнить его имя?

-Давайте вспомним игру «Паровозик»

Игра «Паровозик»

-Миша, найди, пожалуйста, золотой кубик со складом А. Это будет наш паровозик, он самый большой и может за собой везти вагончики. А вы, дети, ищите кубики со складом с буквой А – это будут наши вагончики.

-Давайте сначала произнесём наши вагончики, а потом пропоём их.

(Произносим и поём в среднем темпе) (Поём на известную песню «В лесу родилась ёлочка»)

-Как звучит наш паровозик?

-Как звучит первый вагончик?

-Как звучит второй вагончик?

Третий?..Четвёртый?..Пятый?..Шестой?..Седьмой?

Зайка говорит: Я вспомнил, вспомнил!!!

- Я услышал, что второй и четвёртый вагончик и есть моё имя.

-Дети, как зовут нашего зайчика?

-Да, меня зовут Паша.

-Какое красивое имя! А если ласково, то…

-Паша, давай познакомимся с ребятами и назовём их ласково.

Игра «Назови ласково»

-Ой, посмотрите, а наш зайчик Пашенька опять грустный.

- Да, я когда убегал от волка, забыл из какой я сказки …

-Не переживай, Паша, наши дети большие знатоки русских народных сказок, они тебе с удовольствием помогут, а заодно и вспомнят любимые сказки. Правда?

-Берите нашу сказочную коробочку и ищите сказку, где есть зайка.

- А в какой сказке есть герой зайчик?

-Правильно. Павлик, из какой же ты сказки?

- В моей сказке живут мышка, лягушка, лиса, волк и медведь.

-Да!!!

- Зайчик Паша, мы очень любим эту сказку и хотим тебе её показать. А ты посиди и посмотри какие у нас артисты хорошие.

-Понравились наши артисты, Паша?

-Да, все мне очень понравились, спасибо всем большое. Вы мне помогли вспомнить моё имя и мою сказку. Я побегу.

-Надо поиграть ещё в другую игру.

Дети выкладывают кубики на столе

А ДА ПА НА ША ЛА ГА  СА

Произносим за воспитателем, а потом поём вместе

 А

ДА

ПА

НА ША ЛА ГА СА

ПА ША, Паша!!!

Павлик, Павлуша

Игра с цветочком, передаём цветок- соседу и называем его ласковым именем

Да!

Дети берут коробку и рассматривают картинки со сказками, называя их. «Заюшкина избушка»,  «Репка»,  «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Заяц хваста», «Гуси лебеди».

«Заяц хваста», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».

 Так это «Теремок»!!!

Дети  с воспитателем показывают сказку  «Теремок» по ролям с песней и масками.

Рефлексия:

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Да, вы большие молодцы!

Но ещё много сказок, которые мы узнаем из книг и составим названия по кубикам.

Помогли зайчику вспомнить имя и из какой он сказки.

Вспомнили русские народные сказки.

А ещё, как настоящие артисты мы показали сказку «Теремок»



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад  5 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка образовательной деятельности

по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие»,

«Развитие речи»

для обучающихся (воспитанников) средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушениями опорно-двигательного аппарата) (с использованием методического пособия кубиков Н.А.Зайцева)

«Как мы помогали зайчику»

 

 

   

Разработчик:

 Литяева Наиля Нуртдиновна (воспитатель)

Санкт-Петербург

2023

Цель: составление слов из складов по методическому пособию Н.А.Зайцева

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей связной речи путём пересказывания известных русских народных сказок;
  • активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Развивающие:

  • развивать речевую и познавательную активность;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Предварительная работа:

  • чтение и пересказ русских народных сказок;
  • изучение методического пособия Н.А.Зайцева;
  • дидактические игры с кубиками Н.А.Зайцева;
  • пальчиковая игра «Здравствуйте!»;
  • дидактическая игра «Назови ласково»;
  • просмотр мультфильма "Теремок».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • книги «Русские народные сказки»;
  • пальчиковые гимнастики;
  • контейнеры для игр в кубики;
  • кубики Н.А.Зайцева;
  • картинки со сказками, маски, игрушки би-ба-бо.

Организация детей:

  • групповая.

Ход  деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация:

- Ребята, а вам известно, что когда мы говорим «Здравствуйте!», мы желаем здоровья тому, к кому обращаемся.

- Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Здравствуйте!

Играем по ролям (мизинцы-дети озвучивают, большие пальцы - воспитатель)

-Мамочка, мамочка!

-Что, что, что?

-Гости приехали.

-Очень хорошо!

- Здравствуйте, здравствуйте, чмок, чмок, чмок.

- Здравствуйте, здравствуйте, чмок, чмок, чмок.

- Здравствуйте, здравствуйте, чмок, чмок, чмок.

- Ой, кажется, кто-то плачет, вы слышите?

(Воспитатель достаёт из-за небольшой ширмы маленького зайчика и говорит от его имени)

- Ребята, кто это?

-Здравствуй, зайчик!

Дети входят в зал. Здороваются.

 Выполняем уже известную пальчиковую гимнастику

(Пальцы правой и левой руки прижимаются и слегка растопырены)

Мизинцы «разговаривают»

Большие пальцы «разговаривают»

Мизинцы «разговаривают»

Большие пальцы «разговаривают»

Указательные пальцы «целуются»

Средние пальцы «целуются»

Безымянные пальцы «целуются»

Дети заинтересовались

- Зайчик.

Проблематизация:

- Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

- Я бежал от волка и заблудился.

- Как тебя зовут, малыш?

- От страха я забыл своё имя… (плачет ещё громче)

- Не переживай зайка, здесь тебя никто не обидит, а наоборот, все готовы тебе помочь, правда ведь, ребята?

-Да!

Целеполагание:

-Ребята, как мы можем помочь зайчику?

-Правильно, давайте достанем коробку.

-У нас есть волшебные кубики.

 (Дети высыпают на пол кубики)

Планирование будущей деятельности:

-Давайте наведём порядок, отделим большие кубики от маленьких.

Игра «Большие и маленькие» или «Старшие и младшие»

Проверяем. Всё правильно. Молодцы.

Давайте поиграем ещё, отделим по цвету.

Игра «Железные и деревянные»

(Зайчик тоже заинтересовался и помогает детям)

Дети собирают в отдельные контейнеры разные кубики

Реализация плана:

-Зайка, ты вспомнил своё имя?

-Нет ещё…

-Ой, а как же мы можем помочь зайчику вспомнить его имя?

-Давайте вспомним игру «Паровозик»

Игра «Паровозик»

-Миша, найди, пожалуйста, золотой кубик со складом А. Это будет наш паровозик, он самый большой и может за собой везти вагончики. А вы, дети, ищите кубики со складом с буквой А – это будут наши вагончики.

-Давайте сначала произнесём наши вагончики, а потом пропоём их.

(Произносим и поём в среднем темпе) (Поём на известную песню «В лесу родилась ёлочка»)

-Как звучит наш паровозик?

-Как звучит первый вагончик?

-Как звучит второй вагончик?

Третий?..Четвёртый?..Пятый?..Шестой?..Седьмой?

Зайка говорит: Я вспомнил, вспомнил!!!

- Я услышал, что второй и четвёртый вагончик и есть моё имя.

-Дети, как зовут нашего зайчика?

-Да, меня зовут Паша.

-Какое красивое имя! А если ласково, то…

-Паша, давай познакомимся с ребятами и назовём их ласково.

Игра «Назови ласково»

-Ой, посмотрите, а наш зайчик Пашенька опять грустный.

- Да, я когда убегал от волка, забыл из какой я сказки …

-Не переживай, Паша, наши дети большие знатоки русских народных сказок, они тебе с удовольствием помогут, а заодно и вспомнят любимые сказки. Правда?

-Берите нашу сказочную коробочку и ищите сказку, где есть зайка.

- А в какой сказке есть герой зайчик?

-Правильно. Павлик, из какой же ты сказки?

- В моей сказке живут мышка, лягушка, лиса, волк и медведь.

-Да!!!

- Зайчик Паша, мы очень любим эту сказку и хотим тебе её показать. А ты посиди и посмотри какие у нас артисты хорошие.

-Понравились наши артисты, Паша?

-Да, все мне очень понравились, спасибо всем большое. Вы мне помогли вспомнить моё имя и мою сказку. Я побегу.

-Надо поиграть ещё в другую игру.

Дети выкладывают кубики на столе

А ДА ПА НА ША ЛА ГА  СА

Произносим за воспитателем, а потом поём вместе

 А

ДА

ПА

НА ША ЛА ГА СА

ПА ША, Паша!!!

Павлик, Павлуша

Игра с цветочком, передаём цветок- соседу и называем его ласковым именем

Да!

Дети берут коробку и рассматривают картинки со сказками, называя их. «Заюшкина избушка»,  «Репка»,  «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Заяц хваста», «Гуси лебеди».

«Заяц хваста», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».

 Так это «Теремок»!!!

Дети  с воспитателем показывают сказку  «Теремок» по ролям с песней и масками.

Рефлексия:

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Да, вы большие молодцы!

Но ещё много сказок, которые мы узнаем из книг и составим названия по кубикам.

Помогли зайчику вспомнить имя и из какой он сказки.

Вспомнили русские народные сказки.

А ещё, как настоящие артисты мы показали сказку «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей средней группы"Воспитываем пешехода"

Изучение правил дорожного движения- конечно дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы "привить" детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации. Поэ...

Методическая разработка ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий. Тема «Профессии в кино»

Методическая разработкаОД в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий. Тема «Профессии в кино»Тема «Профессии в кино»...

Методическая разработка НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии

Методическая разработка НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии...

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы через использование методической разработки «Азбука безопасности»

Дошкольники - особая категория пешеходов и пассажиров. От их правильного поведения на улицах и дорогах зависит не только безопасность, иногда и жизнь. Работа педагогов по предупреждению дорожно-трансп...

Методическая разработка НОД в средней группе(Познавательное развитие.Окружающий мир.) на тему"Дикие животные средней полосы России"

Методическая разработка (окружающий мир)средняя группа.Дети в игровой форме вспоминают лесных животных их детенышей,а также , чем дикие животные питаются, и какие у них дома....