Главные вкладки

    Методическая разработка НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии
    методическая разработка (старшая группа)

    Худякова Галина Евгеньевна

    Методическая разработка НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии

    Тема: «Что такое дружба?»

                                                                     Подготовила: воспитатель ГБДОУ№35

                                                                                                       Худякова Г.Е.

                                                                                                                                                                                                               

           

    Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.

    Задачи:

    Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и ситуациях.

    Развивающие: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

    Воспитательные: воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества.

    Методы и приёмы: беседа, игра, упражнения, просмотр презентации.

     Материал и оборудование: клубочек, конверт с письмом, ватман с нарисованными мешочками, картинки с ситуациями, зелено-красные светофорики, кружочки диаметром 4-5 см с одной стороны – зеленые, с другой – красные.

    Образовательные технологии:

    • игрового обучения (игровой прием «Клубок», упражнение «Темные и светлые мешочки», упражнение «Светофорик»);
    • здоровьесберегающие технологии (физкультминутка «Настроение»);
    • ИКТ (ЦОР: мультимедийная презентация , аудиозапись песен).

    Предварительная работа: ознакомление с поговорками о дружбе, чтение художественной литературы, рассматривание картин.      

    Ход образовательной деятельности:

    1. Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята я принесла волшебный клубок, а волшебный он потому, что сейчас каждый из вас сможет выразить добрые мысли и чувства к своим сверстникам.

    Игровой приём «Клубок».

    - На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом называет его имя, и говорит о хороших качествах товарища (мне очень нравиться с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) и так разматывают клубок.)

    Воспитатель: Вот и здорово, сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!

    Включается «Песня о дружбе», дети подходят к воспитателю и становятся вокруг неё.

    Воспитатель: как вы думаете, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее?

    Ответы детей.

    2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

    Стук в дверь (почтальон принес письмо)

    - Здравствуйте, группа «………» Вам письмо, получите и распишитесь, пожалуйста.

    Воспитатель читает письмо: «Внимание, внимание, тревога! К нашему детскому саду «Ладушки» приближается коварная ведьма Злючка, она хочет украсть наше счастье. Срочно требуется помощь! Ребята, не допустите такой беды!

    Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать? Ведь срочно требуется наша помощь.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Чтобы помочь нам необходимо узнать, что же такое счастье, которое хочет украсть Злючка? А помогут нам в этом вот эти  картинки.

    3. Ознакомление с новым материалом.

    1-й слайд (играющая  вместе группа детей )

    Воспитатель: как вы думаете, они друзья? А как вы догадались?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно поняли, смотрите какие они счастливые, им хорошо вместе. Не зря говориться: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

    Воспитатель: А давайте посмотрим, с чего начинается дружба? (с улыбки)

    2-й слайд (дети с улыбками на лицах)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете приятнее общаться с тем человеком, который улыбается или который злой и хмурый?

    Ответы детей.

    Конечно, правильно, с теми, кто улыбается, посмотрите какие у них счастливые лица.

    Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой, и вы поделитесь со мной вашими красивыми улыбками.

    Воспитатель:  Есть такая фраза: « От улыбки станет всем светлей».

    3-й слайд (один ребенок помогает другому в беде)

    Воспитатель: А что вы можете сказать о этой картинке?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Послушайте такую поговорку: «Друзья познаются в беде» и настоящий друг всегда прейдет на помощь.

    4-й слайд (дети играют друг с другом)

    Воспитатель: Ребята как вы думаете, с друзьями веселее или лучше одному? почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ведь не зря говорят: «Вместе веселей!». А знаете ребята, что у человека  бывает и плохое настроение, но я знаю, что с этим делать и могу вас научить.

    Дети встают около своих мест.

    Физкультминутка «Настроение».

     

    Настроение упало,

    (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)

     

    Дело валиться из рук…

    (руки поднять и плавно опустить)

     

    Но ещё не всё пропало,

    (пальчиком влево - вправо)

     

    Если есть хороший друг.

    (показать на друга)

     

    С делом справимся вдвоем,

    (положить руки на плечи друга)

     

    С облегчением вздохнем – эх

     

     

    Настроение поднимем

    (присели, встали на носочки и подняли руки вверх)

     

    И от пыли отряхнем!

    (отряхивают руки)

     

    4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

    Воспитатель: Теперь я знаю, что вы умеете поднимать  настроение, можно и поиграть.

    Игровое упражнение «Темные и светлые мешочки» и «Светофорики».

    На листе ватмана нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные картинки, на которых изображены хорошие и плохие ситуации и предлагаем детям индивидуально распределить эти ситуации на «темные» и «светлые». При этом под «темными» будут пониматься те ситуации, которые мешают жить мирно и счастливо, как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми», те ситуации, которые помогают. Каждому ребенку раздается  по картинке. По очереди ребенок выходит к доске со своей картинкой и определяет, к какому мешочку относится его ситуация. Так же ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» – кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 см. Когда  один ребёнок выходит к доске, остальные  дети показывают «светофориком» правильно ли он определил ситуацию или нет. «Да» - зеленый цвет, правильно.  «Нет» - красный, не правильно. 

    Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, я увидела только правильные ответы.

    5.Подведение итогов организационного вида деятельности.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мы доказали Злючке какие мы дружные! Дружба наше счастье и мы  его никому не отдадим!

    Воспитатель читает стихотворение с одновременным показом слайдов.

    Дружба согревает в яростный мороз,

    С другом высыхает даже море слёз.

    Дружба-это в небе яркая звезда!

    Дружба-это счастье для всех, везде, всегда!

     

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Подойдите, пожалуйста к столу и возьмите «светофорики» и если занятие вам понравилось, то мы зажжем зеленый свет, а если не понравилось, то красный свет.

    Дети выполняют.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закончить наше занятие исполнением  «Песней о дружбе» (под фонограмму дети исполняют «Песню о дружбе»).

    Воспитатель: Спасибо ребята вам за занятие, вы все молодцы!

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

    Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...

    Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

    Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

    Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

    Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

    Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений....