Методическая разработка на тему: "Выше-ниже" с использованием игровой и здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Утгоф Наталья Владимировна

Используемые современные образовательные технологии:   здоровье сберегающая, игровая    

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по высоте, обозначение словами «выше» - «ниже».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vyshe_nizhe_3.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сал № 74 Приморского района Санкт-Петербурга

 

                                       

Методическая разработка

на тему: "Выше-ниже" с использованием игровой и здоровьесберегающих технологий.

Конспект №3

Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №74

Утгоф Наталья Владимировна

2021

Используемые современные образовательные технологии:   здоровье сберегающая, игровая    

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по высоте, обозначение словами «выше» - «ниже».

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

 ОО "Социально – коммуникативное  развитие".

  • Развивать интерес к математике;
  • Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, желание играть вместе, помогать друг другу в затруднительных ситуациях;

ОО "Познавательное развитие".

  • Продолжать учить различать понятия высокий-низкий
  • Развивать навык подбора пар предметов по размеру.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

  ОО "Речевое развитие".

  • Развивать диалогическую речь;
  • Расширять словарный запас, умение пользоваться словами: «высокий, низкий, выше, ниже»;
  • Закреплять умение пользоваться словами – сравнениями: «выше — ниже, поровну, одинаково»;
  • Совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

  ОО "Художественно- эстетическое развитие":

  • Продолжать знакомить детей с цветными карандашами;
  • Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
  • Развивать сенсорное восприятие. Зеленый, желтый цвета.

 ОО "Физическое развитие":

  • Развивать координацию движений;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Закреплять умение двигаться по знаку воспитателя, умение  действовать по правила игры.

Форма организации: групповая

 Материалы и оборудование: Домики высокие и низкие, деревья пластмассовые и картонные высокие и низкие (несколько одинаковых комплектов), 2 куклы разного роста (Маша и Даша), 2 пирамидки разной высоты, карандаши по количеству детей, детали лего

Предварительная работа:

  • Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий с изображением домов, деревьев;
  •  Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, заучивание потешек и небольших стихотворений;
  •  Конструирование башен.

Предполагаемый результат.

Умеет сравнивать предметы, групп предметов по высоте. С интересом играет в математические игры, проявляет активность при общении с детьми и воспитателем. Внимательно слушает объяснение воспитателя и выполняет его указания. Умеет действовать по правилам игры.

Ход ННОД:

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, что это за звук? Смотрите!!! Это же Карлсон к нам прилетел. Он летит то высоко над домами, то низко, почти у самых кустиков, высоко и снова низко. Карлсон слышит спор двух кукол. Они спорят о том, кто выше из них, а кто ниже. Карлсон хочет помочь им добраться до магазина игрушек. И они отправляются в путь

2. Игра «Высокий — низкий».

Карлсон: Посмотрите, мы идем с вами по парку, где есть высокие деревья и деревья низкие. И дома. Смотрите, какой высокий дом, в нем 5 этажей, а вон там совсем низкий, всего 2 этажа. Ребята, а давайте попробуем построить 2 башни, высокую и низкую (строят из кубиков лего)

Проводится пальчиковая гимнастика

По шоссе идут машины.

По асфальту едут шины.

По дороге не беги,

Я скажу тебе: «БИ-БИ!!!!».

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Основная часть.

(Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка. Проводится Игра «Высокий, низкий, одинаковый».)

Карлсон: А теперь давайте посмотрим, у кого какие башни получились и сравним их. Дети ставят башни и расставляют их. Высокие с высоки, низкие с низкими, одинаковые с одинаковыми. (количество кубиков для каждого ребенка подобрано заранее)

Карлсон: Башни мы сравнили. А теперь давайте посмотрим, кто из ребят какого роста и кто выше воспитатель или ребята.

Проводится Игра «Два хлопка»

«Два хлопка»

Два хлопка над головой (высоко)

Два хлопка перед собой. (низко)

Две руки за спину прячем

И на двух ногах поскачем.

Карлсон с куклами переходит дорогу к магазину игрушек. Внимательно смотрит на светофор и говорит, что дорогу переходят только по переходу на зеленый сигнал светофора.

В магазине игрушек Карлсон выясняет, кто же из кукол выше и помогает выбрать для Даши высокую пирамидку, а для Маши низкую.

Молодцы ребята! Помогли Маше и Даше понять, кто из них выше, а кто ниже. А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания, ребята. Карлсон улетает.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте раскрасим высокое дерево зеленым карандашом, а низкое желтым.

Дети садятся за стол, где перед ними лежат листы с нарисованным высоким и низким деревьями и цветные карандашами.

 (Проводится графическое упражнение)

Воспитатель:  Какого цвета этот карандаш? Зеленого. Возьмите в руки зеленый карандаш и раскрасьте высокое дерево. (Далее то же самое желтым карандашом и низким деревом).

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Катя? А тебе, Арина? А тебе, Богдан? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали Карлсону и куклам.

Будем ещё им помогать и придумывать новые игры?

Список литературы:

  1. Е.В.Колесникова Математика для детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие, 2-е изд., дополн. И перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.
  2. Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2019. – 32с.: ил.
  3. С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. М., 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности «Литературная викторина» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий в средней группе

Цели:с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий  для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...

Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"

Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...

методическая разработка в старшей группе с использованием игровых здоровьесберегабщих технологий. Тема: «Уроки светофора»

методическая разработка в старшей группе с использованием игровых здоровьесберегабщих технологий.Тема: «Уроки светофора»...

Методическая разработка по окружающему миру с использованием игровых технологий в младшем дошкольном возрасте

Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которое она оказывает на формирующуюся личность. Данное занятие позволяет через разные виды игровой д...