методическая разработка в старшей группе с использованием игровых здоровьесберегабщих технологий. Тема: «Уроки светофора»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Трубицына Татьяна Владимировна

методическая разработка в старшей группе с использованием игровых здоровьесберегабщих технологий.

Тема: «Уроки светофора»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_svetofora.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕСКИЙ САД №32

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе с использованием игровых здоровьесберегабщих технологий.

Тема: «Уоки светофора»

Интеграция областей: «Познание», «Интеграция», «Художественое творчество».

Составила: воспитатель

ГБДОУ детского сада №32

Трубицына Татьяна Владимировна

Санкт-Петербург

2017

Тема: «Уроки светофора.»

 Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Задачи:

-Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

-Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

-Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

-Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь

- Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

Материалы к занятию:

 Демонстрационный:  слайды, дорожные знаки; загадки, пешеходная дорожка, макет светофора для транспорта

 Раздаточный : лист бумаги с не до конца нарисованным лицом,

 Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Предварительная работа: беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята. к нам сегодня пришел необычный гость,а кто он угадайте посмотрев загадку!

«Самый главный на дороге,-

 Говорили мне друзья -

 Разноглазый, одноногий,

 С ним шутить никак нельзя».

 Я немного испугался

 Слыша этот разговор,

 Но увидев, догадался-

 Это ж, просто,- светофор.

    Автор Г. Кодиненко

 (слайд № 1)

Воспитатель: Угадали кто это? Правильно светофор.

Появляется воспитатель в костюме светофра.

Светофор: Здравствуйте дети,я рад ,что вы меня узнали .А для вего нужен светофор наа дороге?

(ответы детей)

Светофор: Сегодня мы с вами погуляем по нашему району. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли гулять пешком .

Вот вам еще одна загадка:

(слайд № 2)

Он идет по тротуару,

 Любит зебру – переход,

 И шагает по обочине,

 Кто же это?

 Дети: пешеход

 Воспитатель: Ребята, а мы с вами являемся пешеходами?Что обозначает это слово?

  Дети:  (ответы детей)

  Светофор: давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей.

(слайд № 3)

Светофор: как одним словом можно назвать то, что здесь изображено?

 Дети: автомобили

Светофор: на какие группы можно разделить все автомобили?

Дети:  грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения

Светофор:  почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?

Светофор: все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили? что у них общего?

Дети: колеса, руль, мотор и т.д.

Светофор: Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.

Светофор: но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило?

 (дети высказывают свои варианты)

 Светофор: вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги?

Дети: машины большие, ездят быстро

Светофор: А нам,пешеходам, тоже нужны свой дорожки.

(слайд № 4)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (Тротуар.)

Физкульт минутка:

Воспитатель: Атеперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»

(дети должны показывать движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Светофор: Мы долго ходдили по пешеходным дорожкам и нам пришла пора сойти с тротуара. Как вы думаете почему?

 Дети: чтобы перейти улицу.

Светофор: а можно ли где попало переходить улицу?

Дети: нет, только там, где это разрешено.

(сайд № 5)

- Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом мест

(слайд № 6)

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

 На пути ребят – дорога,

 Транспорт ездит быстро, много.

 Светофора рядом нет,

 Знак дорожный даст совет.

 Надо, чуть вперед пройти,

 Там, где «Зебра» на пути.

 «Пешеходный переход» –

 Можно двигаться вперед.

(А Вайнер)

Светофор: что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? Дети: зебра

 Светофор: чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход.

(слайд № 7)

 «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

 На широкой улице

 Глаза от красок жмурятся.

 Разноцветные машины:

 Волги, лады, лимузины.

 Где дорогу перейти,

 На ту сторону пройти?

 Всем поможет переход,

 Под землею, что идет.

(А. Вайнер)

Светофор: Ребята,а что еще может помочь при передвижении по улийам пешеходам и водителям?

 Правильно-дорожнве знаки.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Светофор:  давайте вместе попробуем  вспомнить некоторые  знаки дорожного движения.

(слайд № 8)   Знак «Осторожно-дети»

 Этот знак дорожный

 Знают все на свете.

 Он зовёт, он просит:

 «Осторожно – дети!»

 Затихают все моторы,

 И внимательны шофёры,

 Если знаки говорят:

"Близко школа,

 Детский сад!»

(слайд № 9)         Знак "Движение пешеходов запрещено"

  В дождь и в ясную погоду

  Здесь не ходят пешеходы.

  Говорит им знак одно:

 "Вам ходить запрещено!"

(слайд№ 10)    Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

 В этом месте пешеход

 Терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать.

(слайд № 11)   Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

 Знак подскажет, где больница.

 Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

(слайд № 12)    Знак "Дорожные работы"

Знак "дорожные работы".

 Чинит здесь дорогу кто-то.

 Скорость сбавить нужно будет,

 Там ведь на дороге люди.

(О.Емельянова)

И в самом конце нашей прогулки -«Веселое автомульти».

(слайд №13)   Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

(слайд№14) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

(слайд № 15) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

(Слайд №16) На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

(слайд №17) На чем увезла Кая Снежная Королева? (Сани).

(слайд № 18)На чем ехали зайчики в сказке»Тараканище»?(Трамвайчик).

Светофор: ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- а теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

- давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.

(спросить, что больше всего понравилось на занятии).

- а грустные лица есть? С чем это связано?

Светофор: А теперь ребята,мне пора с вами прощаться.Я снова отправляюсь регулировать движение!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

                                 Список литературы:

1.     Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Покорение космоса”. – М.: ООО "Издательство Скрипторий 2003”, 2010. – 80 с.

2.     Плешаков А. А.  "Мир вокруг нас”. – "АСТ – ПРЕСС”, 1997. – 160 с.

3.     Журнал "Воспитатель ДОУ” № 2, 2011, Дудина Е. А. "Королёв – моя любовь и гордость”

4.     Занимательный атлас – изобретение. Издательство Атлас, 2007. – 27 с.

http://offer.my1.ru/news/detjam_o_pravilakh_dorozhnogo_dvizhenija/2012-10-27-526

http://www.torange.ru/transport/Cars/Парковка-машин-вдоль-дороги-4599.html

http://www.vsluh.ru/news/auto/255436

http://openit.com.ua/2011/10/kogda-rebenok-idet-gulyat-chast-sedmaya/

http://electro-rating.ru/build-ot.php?book_id=88693

http://edu.of.ru/gimnazia111/default.asp?ob_no=112733

http://www.gazeta.lv/story/17617.html

http://www.nachalka.com/photo/v/obj/podzemniy+peshehodniy+perehod.jpg.html?g2_imageViewsIndex=1

http://allelets.ru/shkolniki-sorevnovalis-v-znanii-dorozhnoj-azbuki/znak


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием информационно компьютерных технологий.Тема. «Былинные богатыри – защитники земли русской»

Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Закрепить представление о былине, о былинных ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминут...

Методическая разработка по развитию речи с использованием информационно – коммуникативных технологий Тема: рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»

Методическая разработкавоспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речис использованием информационно – коммуникативных технологий      Тема...