Методическая разработка по окружающему миру с использованием игровых технологий в младшем дошкольном возрасте
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кошкина Наталья Юрьевна

Игра является ведущей деятельностью в развитии ребенка не только по времени, но и по силе влияния, которое она оказывает на формирующуюся личность. Данное занятие позволяет через разные виды игровой деятельности обобщить знания младших дошкольников о птицах зимующих и перелетных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие младшая группа «Пернатые друзья»

Цель: Через разные виды игры обобщить знакомство детей с птицами, их характерными особенностями (внешний вид, строение тела, место обитания, особенности жизни)

Задачи:

Образовательные: Повторить названия знакомых птиц, (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, грач, ласточка) активизировать словарь по теме (птенцы, гнезда, поют, щебечут, воркуют, чирикают). Ввести новое понятие ПЕРНАТЫЕ (есть перья), повторить тему «Сезонные изменения в природе».

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, умение сравнивать, учить использовать приемы эмпатии (превращения) в птиц, развивать свободное общение между взрослыми и детьми через разные виды взаимодействия.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к маленьким созданиям (птицам), отзывчивость и доброжелательность ко всем, кто нас окружает.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Технологии: игровые, здоровье сберегающие, технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

Ход НОД

1.Организационный момент

Приветствие (музыкальное  с элементами самомассажа)

Здравствуйте, ручки  Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки топ, топ, топ,

Здравствуйте, щечки плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, зубки щелк щелк щелк

Здравствуй, мой носик Бип бип бип

Здравствуйте, малышки, всем привет!

-Посмотрите, ребята, у нас гости. А сколько гостей к нам пришло, один или много?

-Давайте им помашем и улыбнемся.

2 Сюрпризный момент:

 Посмотрите внимательно по сторонам, мне кажется у нас что-то необычное в группе появилось . Что это за красивый цветок? Там кажется кто-то есть.

Большой цветок, внутри куколка и ласточка

Дюймовочка : Здравствуйте, ребята, Вы нас узнали?

Скажите, а какое время года на дворе? (весна,)

 Как вы узнали, что весна наступает? (солнышко, сугробы тают, сосульки)

Д: Вот и мы думали с моей милой ласточкой, что весна уже в полной силе и решили вернуться домой из теплых стран, но зима проказница никак не хочет уходить, и моя бедная ласточка замерзла, помогите ей, согрейте ее своим дыханием.

Дыхательная гимнастика 

-Л Вить- вить, вот я и отогрелась, спасибо вам, ребята, моя подруга Дюймовочка долго жила в норке у мышки и не видела других птичек, кроме меня, помогите ей пожалуйста познакомиться с птичками.

-Конечно познакомим, все расскажем и покажем, садись, Дюймовочка, на цветок, слушай и смотри.

- Ребята, а птички похожи друг на друга? Что есть у всех птичек мы сейчас расскажем и покажем Дюймовочке.

Игра «Собери птичку»  Собираем силуэт птички, называя части тела (голова- круг, туловище- большой овал, крылья -маленький овал, сколько крыльев-2, хвостик - большой треугольник, клювик -маленький треугольник, лапки- прямоугольники) Что у нас получилось? Молодцы!

Д. Я запомнила. Так что, все птички такие как Ласточка?

-И да и нет, они конечно похожи, но у каждой есть свое имя, сейчас дети тебе расскажут, летите на стульчики, как маленькие птички.

-Ребята, где живут птички? (на дереве) Почему? (чтобы  не достала кошка или человек)

Игра «Посади птичку на ветку» (Дети сидят на стульчиках на подносе картинки птиц, дети по одному выходят, берут птичку, называют ее и садят на ветку дерева с помощью прищепки) По ходу уточняем окрас, размер, зимняя  или весенняя. Индивидуальные и хоровые ответы.

Игра «Кто улетел?» А сейчас закройте глазки и на счет 1,2,3, откроем и посмотрим, а кто улетел? самые внимательные точно скажут. (1 раз)

Д. как много птичек оказывается, ребята, ля ля ля. (напевает и рассматривает)

-.Дюймовочка, ты так красиво поешь, а птички тоже любят петь, а как они это делают тебе ребята покажут.

Хороводная игра  «Ровным кругом друг за другом.. дружно мы поем как …..воробушек (скачем и чирикаем), как ворона (каркаем, машем крыльями), воркуем как голуби и киваем головкой, прыгаем в сторону и тинькаем как синичка, трещим как сорока, наклоняемся,  руки за спиной)

Д. Вот оказывается, они какие разные! У вас, конечно, в группе хорошо, но нам нужно весну звать, потому что многие птички хотят домой возвратиться.

-Дорогие наши гостьи, мы вам и тут поможем, у нас есть закликалочка, мы ее сейчас расскажем и весна точно придет.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко, золотое донышко»

Д. я так много узнала про птиц. Вы настоящие друзья пернатых,

Д И  на память, как друзьям пернатых, мы с ласточкой дарим вам значки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»

Методическая разработка по познавательному развитию с использованием игровых технологий  для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Экономим деньги семьи»...

«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира посредством использования игровых технологий»

Методическая разработка на тему "Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира посредством использования игровых технологий"  ориентиров...

Методическая разработка «Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

Методическая разработка«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного  оборудования»...

Методическая разработка, направленная на развитие эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством релаксационных технологий

В  данных  методических  рекомендациях  представлены   различные  варианты  педагогических  и  коррекционных  технологий, котрые  можно испо...

Сообщение на педсовете в ДОУ "Использование игровых технологий в младшем дошкольном возрасте" с мастер-классом для педагогов ДОО

Материал подготовлен для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. К сообщению на педсовете прилагается презентация и практическая часть из опыта работы...

Сообщение на педсовете в ДОУ "Использование игровых технологий в младшем дошкольном возрасте" с мастер-классом для педагогов ДОО

Материал подготовлен для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. К сообщению на педсовете прилагается презентация и практическая часть из опыта работы...