Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Еременко И.Н.

 

Программное содержание

Коррекционно-образовательные: 
• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;

• Упражнять в умении находить заданный звук в словах, определять его место в слове.

 

Коррекционно-развивающие: 
• Развивать фонематическое восприятие,

• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук; 
• развитие дикции.

Коррекционно-воспитательные: 
• воспитывать любовь к животным; 
• воспитывать стремление овладеть правильной речью.

•Воспитывать желание помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе учителя-логопеда МБДОУ д/с № 5 с использованием  игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание

Коррекционно-образовательные: 
• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;

• Упражнять в умении находить заданный звук в словах, определять его место в слове.

 

Коррекционно-развивающие: 
• Развивать фонематическое восприятие,

• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук; 
• развитие дикции.

Коррекционно-воспитательные: 
• воспитывать любовь к животным; 
• воспитывать стремление овладеть правильной речью.

•Воспитывать желание помогать друг другу.

 

Оборудование:; картинки (шина, ландыш, белка, машина, шапка, гармошка, пила, шкаф, голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики, подушка); картина с изображением предметов на звуки [Ш].

 

ХОД

Введение в игровую ситуацию

I. Организационный момент

   Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я видела маленького мышонка, он передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Читают письмо.

Дорогие ребята! Пишет вам девочка Маша. Я заблудилась в лесу и оказалась у медведя. Он очень любит играть в игры. Медведь отпустит меня тогда, когда вы выполните все его задания.

Ребята поможем Маше, освободим её от медведя?

 Актуализация знаний и фиксация затруднения:

II. Основная часть

Я предлагаю вам отправиться к медведю  с помощью волшебного заклинания:

Я приглашаю вас в сказочное путешествие: « Вокруг себя повернись и в сказке  окажись» .

1. Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»

( на развитие мелкой моторики)

Раз, два, три, четыре, пять —

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

 Маша и медведь  назвать еще надо —

Героев из сказок вспомнить мы рады!

Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.

2. Игра « Медведь»

 (развитие координации и темпа движенийориентироваться в пространстве)

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходи.                                                Дети идут в вперевалочку, как мишки.

Находит в дуплах мед,                             Изображают, как медведь достает мед и ест его,

И в рот себе кладет,                                                   облизывая лапу, отмахивается от пчел.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

И пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

Бредет лесной дорогой,                                           Идут в вперевалочку.

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает,                                                         Ложится на ковер.

И пчелок вспоминает.                                                   Руки вперед. Руки в стороны.

3.  Ребята, какой одинаковый звук вы слышите в названиях слов; мышка, Маша, мишка.

Правильно звук [Ш]. С этим звуком мы сегодня и будем играть.

 

4.  «Четвертый лишний».

Из четырех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]:

шина, ландыш, белка, машина; шапка, гармошка, пилашкаф;

голубь, неваляшка, мишка, шуба; мыши, банан, пушка, шарики.

 

6. Игра «Скажи ласково»

Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.

(Маша, Мишка, каша, шишка, подушка, мышка).

 

7. Д/и «Раздели слова на слоги».

Миш-ка – прохлопываем,

ма-ши-на – протопываем,

по – душ-ка – пропрыгиваем.

Ка – ша – прохлопываем

 

8. Игра «Один – много»

Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

(Шина, ландыш, шапка, гармошка, шуба, мышка, медведь).

 

Играл, медведь играл, устал и говорит: Мастера вы в игры играть. Отпускаю я  Машу к бабушке с дедушкой.

 

9. Пальчиковая игра

– Ну, вот и пора нам домой. Я предлагаю вернуться в кабинет с помощью волшебного заклинания:

1, 2, 3, 4, 5 –                                    По очереди разгибаем пальчики из   кулачка.                    
Начинаем колдовать.                    
Сгибаем и разгибаем кулачки.
Возвращаемся назад                     
Вращательные движения кистями. 
В наш любимый детский сад.     
«Встряхиваем» кисти рук.

 

III. Рефлексия. Итог. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Тема: «На зимней прогулке».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.Задачи: -Прод...

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.Закрепить умение выделять звук в слове, место звука в слове. Самостоятельно придумывать ...

НОД в старшей группе ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Снежной королеве".

Любая деятельность с дошкольниками, связанная с путешествиями всегда интересна и для взрослых и для детей. Данное занятие гармонично сочетает в себе разные виды музыкальной деятельности, связанные одн...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминут...

Отчет старшая группа №4 на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.Здоровьесбережение детей одна из главных проблем на с...

Конспект занятия в старшей группе с использованием элементов здоровьесберегающей технологии. Тема: «В гости к бабушке».

Цель: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:• Закрепить знания об овощах и фруктах.• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.Развиваю...