Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Еременко И.Н.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
  • Закрепить умение выделять звук в слове, место звука в слове. Самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.
  • Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков.
  • Развитие тонкой и обшей моторики.

·         развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

·         Развитие пространственных представлений

·         Закреплять знания о словах-антонимах

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому  развитию «Путешествие в сказочный лес» в подготовительной группе учителя-логопеда МБДОУ д/с № 5  с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
  • Закрепить умение выделять звук в слове, место звука в слове. Самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.
  • Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков.
  • Развитие тонкой и обшей моторики.
  • развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
  • Развитие пространственных представлений
  • Закреплять знания о словах-антонимах

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.

Оборудование: интерактивная доска, конверты с заданиями, декорации сказочного леса, игрушка «Колобок», мольберт со звуковыми домиками, магнитные квадраты красного цвета, фрагменты ключей, макет ключа, клубок, сундук

Ход

Введение в игровую ситуацию

Организационный момент: Звучит CD с записью песни  «Сказки гуляют по свету» 
Логопед: Ребята, про что эта песня? - Про сказки

В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи!”

Логопед: Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?

(ответы детей)

Логопед: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но путь этот будет труден, впереди нас ждут интересные задания, выполнив которые вы будете получать часть ключа. А в конце, когда будут собраны все фрагменты ключа, вас ждет сюрприз.

 Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?

(Ответы детей - пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне, на волке и т.д.)

Логопед: У меня есть большой волшебный клубочек. Пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатиться, туда мы и пойдем.

Актуализация знаний и фиксация затруднения:

Пока идем по ниточке, выполняем упражнение:

Упражнение для мышц плечевого пояса

– Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз. Что вы видите справа, что слева, вверху?

- Ребята, посмотрите, кто это? - Колобок

-Заходите, малыши,

К сказке в гости вы пришли!

Вас встречает Колобок,

У него румяный бок!

Логопед показывает игрушечного Колобка.

Открытие нового знания

Что принес нам Колобок? – Дети: конверт

Что может быть в конверте? – Дети: письмо, карта

Давайте посмотрим. А там первое задание и первый фрагмент ключа, который вы получите, если правильно выполните задание.

Задание №1: Угадать сказку или сказочного героя по стихотворению

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый доктор…(Айболит).

Молодцы! Вы прошли это задание, и мы можем отправляться дальше.

-  Логопед: Посмотрите, на елке что-то есть.

- Дети: это конверт с заданием

В сказочном лесу живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волк - … (зубами щелк)

Логопед: А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:

Косолапый - … (медведь)

Косой - … (заяц)

Кумушка - … (лиса)

Топтыгин - … (медведь)

Трещотка, белобока - … (сорока)

Патрикеевна - … (лиса)

Быстрые ноги, короткий хвост - … (заяц)

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Конверт №3

Ой, посмотрите, что это? – Пень. Конверт.

Где лежит конверт? – На пне.

Давайте посмотрим, какое задание нам приготовил сказочный лес?

-А сейчас, ребятишки, девчонки и мальчишки, слушайте внимательно и исправляйте ошибки старательно:

1. «Царевна-Индюшка», «По собачьему веленью», «Иван царевич и зеленый волк», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

2. «Петушок — золотой пастушок», «Мальчик-с-кулачок», «Лапша из топора».

Получают еще один фрагмент ключа

- Логопед: Дальнейший наш путь лежит через волшебный мостик. Пройти его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Добрый - злой
Добро-зло
Смелый – трусливый
Награда – наказание
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Трудиться – лениться
Веселье – грусть
Много – мало
Друг – враг
Дружить – враждовать

Логопед: Посмотрите, под мостиком лежит фрагмент ключа. Вы преодолели еще одно препятствие, прошли через волшебный мостик и оказались на сказочной опушке. Давайте присядем и отдохнем.

Дыхательная гимнастика.

Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)
мы подуем низко,
(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко,
(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют)
Мы подуем близко.(кладут руки на грудь и дуют на них)

-  Логопед: Отправляемся дальше за клубочком. И нас ждет следующее задание

Вопросы по русским народным сказкам

Я буду называть отрывки из сказок, а вы мне скажите, из какой сказки эти слова.

- Ого, сколько рыбы привалило и не вытащишь! (Лисичка Сестричка и Серый Волк)

- Не пей, братец, из того копытца, козленочком станешь. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, погляди, кто сироте помогает? (Крошечка-Хаврошечка).

Молодцы, за это вы получаете фрагмент ключа

-  Клубок нам показывает путь. Смотрите, здесь стоит избушка, и вот я вижу новый конверт с заданиями.

- Определить место звука [О] в слове «Теремок» (поставить красный квадрат в нужное окошечко) Какой звук О? Какие вы еще знаете гласные звуки? Каким цветом они обозначаются?

- Придумать название сказки или сказочного героя, которое начинается на звук П, В, Б.

Молодцы!

-  Посмотрите ребята, наш клубочек совсем уменьшился, значит, мы уже пришли к нужному месту, давайте теперь сложим наш ключ.

 Скажите, а что можно открыть ключом?

-Дети: дверь, дом и т.д.

Логопед: Посмотрите, что вы здесь видите? – Дети: сундук.

- Волшебный сундук (накрыт белой тканью)

Логопед: Давайте мы его откроем и посмотрим, что же для вас приготовил сказочный лес?

(Дети достают подарки – альбомы для рисования)

Рефлексия. Итог. 

Логопед: Вам понравилось наше путешествие? Ребята, я хочу, чтобы в этих альбомах вы рисовали свои волшебные сказки.

А теперь мы отправляемся назад в наш детский сад. (Звучит песня «Сказки гуляют по свету») Идем по ниточке обратно.

Я была рада с вами побывать в сказочном лесу, мне понравилось, как вы справились с заданиями!

 «ДО СВИДАНИЯ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игровой встречи педагога – психолога с элементами психогимнастики, использованием психотехнических игр, здоровьесберегающих технологий: «Путешествие в сказочный лес».

Цель:  укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать формированию стратегии достижения успеха, доброго отн...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Ледяные фигуры Снежной Королевы».

Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная осень» С использованием игровых, «ТРИЗ», здоровьесберегающих технологий, мнемотехники

Цель:- обобщить знания детей об осениЗадачи:«Речевое развитие»- вести в активный словарь детей прилагательные – золотая, поздняя, грустная и т.д.- продолжать формировать умение детей...

КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»

Цель: способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.Продолжать формирования представление о геометрических фигурах.Задачи:образовательные: закреплять знания детей о прямом с...