Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)» на тему «Многоугольники» в старшей группе (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности).
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)» на тему «Многоугольники» в старшей группе (с использованием игровых  и

здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4._matematika_-_mnogoug._5-6.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)»

на тему «Многоугольники» в старшей группе

(с использованием игровых  и

здоровьесберегающих технологий,

поисково – исследовательской деятельности).

 

                                                                Воспитатель:

                                                                Вазанкова Ирина Дмитриевна

2021

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)»

на тему «Многоугольники» в старшей группе.

Цель:

Познакомить с понятием «пятиугольник, многоугольник».

Задачи:

 Упражнять в порядковом счете до 10.

Закрепить знание геометрических фигур.

 Развивать внимание, логическое мышление, глазомер.

 Воспитывать любовь к математике, решению логических задач.

Закрепить знания о необходимости соблюдать осанку, о пользе продуктов: фасоль, греча

Материал:

для детей - карточки с многоугольниками, счетные палочки, простые карандаши, карточки с логическими заданиями;

на доске - цифровой ряд; от1 до10

фасоль — 6 мерных стаканов, греча- 5 мерных стаканов, мерный стакан - 2 шт., фишки синего и зеленого цвета; плакат «Соблюдай осанку»

тренажёр "Бабочка" - для снятия напряжения с глаз.

Шляпа Незнайки.

  Связь с другими занятиями и видами деятельности:

 Беседы на тему о пользе гречи и фасоли, игровая ситуация «Свари обед из полезных продуктов». Рассматривание плаката «Соблюдай осанку».

Методика проведения:

На магнитной доске развешаны треугольники и четырехугольники

-Ребята, смотрите к нам кто-то приходил и зачем-то развесил все геометрические фигуры на доске. Ой, да вот же шляпа. Как вы думаете чья это шляпа?

- Да, Незнайка опять все напутал. Вы поможете мне навести порядок?

- Какая это фигура? Сколько углов в треугольнике?

- Какая это фигура? Правильно это квадрат, а сколько у него углов? Как еще его можно назвать?  Какие четырехугольники здесь еще есть? Как вы думаете, есть ли такие фигуры, в которых углов больше, чем четыре?

- У меня есть такая фигура (на доску вывешивается пятиугольник). Посмотрите внимательно и скажите, чем он отличается от четырехугольника?

-  Правильно . Его называют пятиугольником. Давайте вместе посчитаем углы у этой фигуры.

Воспитатель указкой показывает углы, дети считают. Теперь вы знаете, что это ...

-Ребята, сядьте ровно, выпрямите спину, теперь возьмите карточки и посчитайте сколько углов у ваших фигур (у детей карточки с одной фигурой, у каждого свой многоугольник).

                                                                                                                                      2

 

 Поднимите карточку у кого нарисован пятиугольник. Теперь у кого шестиугольник. У кого семиугольник?

- У вас у всех разные фигуры  5-6-7 угольники. Их можно назвать одним словом - многоугольники.  Фигуры у которых больше четырех углов – многоугольники.

-Теперь, поиграем в игру «Выложи из палочек многоугольник»

- Возьмите счетные палочки и выложите многоугольник.

У каждого ребенка проверить и спросить сколько углов у его многоугольника.

- Ребята, а теперь я буду хлопать в ладоши, а вы прослушав и посчитав хлопки - выложите столько палочек сколько хлопков.

Воспитатель хлопает (5,7,9 раз) - дети выкладывают палочки. Все вместе проверяют.

Физминутка

Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились,
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками,

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

-Теперь садимся за столы, спинка у нас прямая. Посмотрите на карточки с цифрами.

- Вчера я напечатала для вас цифры, но вечером пришел Незнайка и стер цифры в некоторых клетках, возьмите карандаш и допишите недостающие цифры. Кто не помнит, как написать  цифру, посмотрите на доску, у нас висит подсказка- числовой ряд.

 Проверить работы, похвалить за старательность.

- Ребята, у меня есть две миски. Здесь что-то лежит. Что в этой миске? (греча)

- А в этой миске? (фасоль)

-  Как узнать сколько здесь гречи, а сколько фасоли?

                                                                                                                                      3            

- Чего больше, а чего меньше? (дети предлагают взвесить).

- Правильно, но у меня нет весов. Как по - другому можно узнать?

На столе стоят два стакана.

- Могут ли стаканчики помочь нам?

Разделить  детей на две группы, одна группа будет измерять фасоль, другая гречу.

- Чтобы не сбиться со счета, что мы должны делать каждый раз, когда высыпаем из стакана фасоль или гречу? (надо откладывать фишки).

Воспитатель даёт одной группе детей синие фишки, другой - зелёные. Дети приступают к измерению, воспитатель контролирует и напоминает детям, что бы измерить точно - необходимо насыпать в стакан фасоль или гречу всегда одинаково по мерке (полный стакан).

После того как фасоль и греча измерены, воспитатель спрашивает:

- Сколько полных стаканов фасоли?

Дети пересчитывают фишки.        

- Сколько полных стаканов гречи?

Дети пересчитывают фишки.

- Чего больше, меньше?

- Вы уже знаете что фасоль и греча очень полезны для здоровья человека.

Давайте сварим суп из фасоли и кашу из гречи.

Дает кастрюльки.

- Фасоль мы всю используем, а гречи три стакана (дети выполняют задание).

Молодцы все сделали правильно.

  • Пока варится суп и каша, мы выполним еще одно задание. У вас на столе карточки. Надо дорисовать по клеточкам. Возьмите карандаши и дорисуйте картинку.
  •        
  • Закончили рисовать?
  • Давайте немножко разомнемся и сделаем упражнения для пальчиков.

-Поместите карандаш между ладонями и слегка нажимая, делаем движения вперед- назад,  надо чтобы карандаш не упал. Считаем до десяти и обратно.

                                                                                                                                      4

- Положите карандашик и смотрите на бабочку.

- Будем делать упражнение для глаз. Глазками следите за бабочкой.

Воспитатель берет указку на конце которой приклеена бабочка наклоняет влево - вправо, дети следят глазами - 8 - 10 раз; делает круговые движения - дети следя глазами за бабочкой делают круговые движения глазами - 10-15 секунд.

- Поменяйтесь выполненным заданием со своей парой, с которой сидите и проверьте правильно ли выполнено задание.

Дети меняются карточками и проверяют, отмечая галочкой ошибки. Меняются обратно и если есть ошибки — исправляют.

- Теперь, когда мы все оплошности Незнайки исправили, выходите из-за стола, вставайте в кружок, возьмитесь за руки, и про себя посчитайте до десяти.

- Ребята, с какими фигурами мы познакомились?

- Что мы еще делали?

Мы сегодня постарались - хорошо позанимались!



                                                                                                                                                              5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной груп...

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы...