КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет (старшая группа) с использованием игровой и коммуникативной технологии. «Послушные мячи»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Полозова Людмила Анатольевна

: Способствовать развитию умения выполнять разнообразные действия с мячом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_starshaya_gruppa.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 14  

Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности  по физической культуре

для детей 5-6 лет (старшая группа)

с использованием игровой и

коммуникативной технологии.

«Послушные мячи»

 

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Л.А.Полозова

Санкт-Петербург

2018

«Послушные мячи»

Цель: Способствовать развитию умения выполнять разнообразные действия с мячом.

Интеграция областей: физическое развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Физическое развитие:

  • Формирование навыка правильной осанки;
  • Способствовать профилактике плоскостопия;
  • Развивать координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве;
  • Развивать мелкую и крупную моторику;
  • Упражнять в отбивании мяча стоя на месте и в движении;
  • Способствовать развитию быстроты, ловкости;
  • Воспитание сознательного отношения к своему здоровью.

Речевое развитие:

  • Способствовать развитию связной речи
  • Развивать слуховое внимание

Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствовать развитию умения действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями партнера при работе в парах;

Познавательное развитие:

  • Показать детям технику отбивания мяча;

Предварительная работа с детьми:

  • Озвучить правила безопасности при занятиях с мячом в спортивном зале;
  • Разучивание подвижных игр с использованием мяча;

Предварительная работа инструктора:

  • Подготовить оборудование;

 

Методические приемы:

  • Игровой
  • Словесный (беседа, указание, вопросы)

Оборудование:   мячи большие, гимнастические скамейки для разграничения зала, малые мячи, ориентиры (наклейки на полу по количеству детей); обруч 80см; разные мячи для демонстрации; маты для страховки;

Программное содержание

Дозировка

Организационно  методические указания

Вводная часть (5 мин)

Построение в шеренгу, приветствие.

  Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Стукнешь о стенку – я отскочу,

Бросишь на землю – я подскачу,

Если вверх бросишь – я полечу

Смирно лежать не хочу!  (МЯЧ) Сегодня мы научим мячики быть послушными. (предложить детям взять по малому мячу)

1,5 мин

Проверка осанки, равнение по росту

Держать мяч в правой руке, крепко сжимая пальцами.

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук:

1,5 мин

 Соблюдать дистанцию, смотреть вперед

 - на пятках, двумя руками держим мяч за спиной;

 - на носках, двумя руками держим мяч над головой;

 – с высоким подниманием бедра, перекладывая мяч под коленом из одной руки в другую;

- приставным шагом правым и левым боком вперед, перекладывая мяч из руки в руку;

Спина прямая, голову не опускать

Руки прямые, шаг не широкий ноги в коленях не сгибать

 

Соблюдать правильную осанку, спину не наклонять

Делать шаг шире, стараться не ронять мяч

Бег в колонне по одному: (без мяча)

 - «змейкой» за направляющим;

- с увеличением (замедлением) темпа;

- в чередовании с ходьбой;

 

1 мин

Соблюдать дистанцию.

Не отставать.

Следить за координацией рук и ног

Динамические дыхательные упражнения:

Глубокий вдох носом -  руки в стороны, выдох через рот – руки опустить

 Построение на ориентиры для выполнения ОРУ

1 мин

3-4 раза

Медленно, плавно

Основная часть (16 мин)

Комплекс ОРУ с мячом (20 см):

5 мин

Стараться не ронять мяч

и.п. – о.с., мяч в опущенных руках.

1 – мяч в вытянутых руках над головой (вдох);

2 – согнув локти, опустить мяч на лопатки(выдох)

3 – снова мяч вверх;

4 – и.п.

3-4 раза

Смотреть перед собой, руки прямые, мяч крепко держать кистями «за щечки».

Расслабиться

и.п. – ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках.

1-3 – пружинящие наклоны вперед с касанием мячом пола;

4 – и.п.

5-6 раз

Ноги к коленях не сгибать

Полностью возвращаться в исходное положение

и.п. – сед ноги врозь, мяч внизу.

1-4 – наклоняясь вперед, прокатить мяч от себя;

5-8 – прокатить обратно в и.п.

 

4-5 раз

Ноги в коленях не сгибать.

Выполнять наклон с прямой спиной

и.п. – стойка на коленях, мяч вверху.

1-2 – поворот корпуса вправо , положить мяч на ноги ;

3-4 – выпрямиться, руки в стороны;

5-6 -  то же в другую сторону, взять мяч;

7-8 – и.п.

5-6 раз

Стараться не уронить мяч

Руки горизонтально полу

Руки с мячом прямые

и.п. –  сед на полу, ноги согнуты в коленях, руки в опоре сзади, мяч у правой руки.

1-2 – отрывая ноги от пола, прокатить под коленями мяч правой рукой, поймать левой;

3-4 – то же в обратную сторону.

4-5 раз

 Стараться поднимать ноги выше.

Успевать задерживать мяч после прокатывания

И.п. –  о.с , мяч в опущенных руках;

1 –выполнить приседание, мяч в вытянутых перед собой руках ;

2 – и.п.

5-6 раз

Стараться не выпустить мяч

Не отрывать пятки от полы при приседании, приседать глубоко, руки с мячом прямые

И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу.

Прыжки на двух ногах  вокруг мяча

2 серии по 8-10 раз в одну и другую сторону

 Прыгать мягко, пружинить в коленях.

Постараться не сдвинуть мяч с места.

Упражнения в парах с мячом:

11 мин

 Разграничить зал скамейками. Разделить детей на пары.

 Перебрасывание мяча друг другу через скамейку двумя руками снизу, двумя руками из-за головы (2-3м);

Ловля мяча, брошенного с возвышения от отскока; (дети стоят на скамейке и бросают мяч в пол, другие ловят, затем меняются местами)

Перебрасывание мяча друг другу стоя на скамейке, разными способами;;

Отбивание мяча с передачей партнеру и броском в баскетбольное кольцо;

Передача мяча друг другу в движении

Перебрасывать мяч друг другу через вертикально подвешенный обруч

 Темп произвольный,

 

Обеспечить страховку

Расстояние 1,5-2 м, любым способом

Учить целиться точно в руки

Высота – 1,5-2 м от пола

Смотреть на партнера

Высота от пола 1.5 м

Заключительная часть (4 мин)

Подвижная игра «Поймай мяч»

Играющие распределяются на тройки. Двое встают на расстоянии 2-2.5 м друг от друга и перебрасывают мяч, третий находится между ними и старается коснуться мяча или поймать его. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, то меняется местом с потерявшим мяч и игра продолжается.

 3 мин

Можно добавить хлопок после броска .

Прекращается по сигналу воспитателя

Построение, подведение итогов:

Кто старался, у того мяч стал послушным!

Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога

1 мин

Напомнить детям  виды мячей, с которыми они работали на занятии: малые, большие. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные, мякиши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.

Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций,  воспи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре образовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуреобразовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)...

«Под грибом» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, информационно коммуникативных технологий

Цель: воспитывать отзывчивость, желание прийти другим на помощь.Задачи:-       Формировать умение считать до трёх на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Секрет здоровья» в старшей группе

Побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....

Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: - форм...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений....