Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Секрет здоровья» в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sekret_zdorovya.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическая культура»

по теме: «Секрет здоровья»

в старшей группе

компенсирующей направленности

Подготовила:

Ахметова И.Л., воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район

2011 г.

Программные задачи

Оздоровительные задачи: побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Обучающие задачи: побуждать детей согласовывать движения с музыкой;  

Развивающие задачи: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений и в подвижной игре в зависимости от пола и от уровня физического развития детей, побуждать детей анализировать предложенные схемы, находить сходства и различия выполнения упражнений.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Способ организации на основные движения: поточный в двух колоннах.

Средства обучения:  Аудиозапись: « Вместе весело шагать», «Карусель», магнитофон,  две скамейки красного и жёлтого цвета, два цилиндра зелёного и жёлтого  цвета, радуга по цветовому спектру,  карта, схемы движений, мольберт, 8 лент длиной 70-80 см.,   2 маски волка, 2 каната  длиной 5 – 6 метров, угощение для детей (витамины)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 часть НОД.

Дети заходят в зал, здороваются и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, что это здесь лежит, когда я уходила,  ничего не было? (На ковре лежит свёрнутая карта, перевязанная лентой)

Дети: Это свёрток, бумага, свёрнутая в трубку и т. д.

Воспитатель: Как нам узнать, что же внутри?

Дети: Развязать и посмотреть. (Развязывают, смотрят)

Воспитатель: А здесь ребятки, что- то написано, как узнать что?

Воспитатель: Прочитать. Читают: «Карта «Радуга здоровья»

Воспитатель: Я не видела ни разу карт с таким название. Почему радуга здоровья?

Предположения детей.

Воспитатель: А вот здесь на каждой дорожке замочки, зачем они?

Дети: Нужно пройти по этим стрелочкам и открыть все замочки, узнать, что они скрывают.

Воспитатель: Ребята, а вы ловкие, умелые, смелые, готовы отправиться в путешествие по необычной волшебной карте и открыть все замочки?

Дети: Готовы!

Воспитатель: «Что за чудо – чудеса, в гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки не простые, а волшебные такие.

По дорожкам кто пройдет, тот и пляшет,  и поет,

Веселится и играет, как здоровым стать, узнает!»

2. Комплекс ритмической гимнастики под песню « Вместе весело шагать» Шаинского.

Дети строятся в колонну, независимо от роста детей при построении  впереди стоят  мальчики.

  • обычная ходьба,
  • ходьба на носках,
  • ходьба с высоким подниманием колена,
  • бег с захлёстыванием голени,
  • обычная ходьба построение парами, девочка с мальчиком врассыпную по залу, девочки стоят с правой стороны, мальчики с левой стороны.

2 часть НОД.

2.1. Музыкально ритмические движения (в парах)

1. «Руки в стороны – вверх» 7 раз.

И. п. Стоя спиной друг  к другу, ноги слегка расставлены, соединив руки.

В: 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и. п.

2. «Руки на плечи» 7 раз.

И. п. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

В: правую руку на плечо друг другу, левая нога в сторону на носок, 2 – и. п.

3 – левую руку на плечо друг другу, правая нога в сторону на носок, 4 – и. п.

3. «Хлопки» 7 раз.

И. п. Стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки к плечам.

В: 1 – наклон вперёд, хлопнуть в ладоши друг друга, 2 – и. п.

4. «Присядь» 7 раз.

И. п. Стоя лицом друг к другу, ноги слегка расставлены, соприкасаясь с партнёром руками на уровне груди.

В: 1 – приседает девочка, мальчик стоит.  2 – и. п., 3 – приседает мальчик, девочка стоит.  4 – и. п.

5. «Махи ногами в стороны» 7 раз.

И. п. Стоя лицом друг к другу, ноги слегка расставлены, соприкасаясь с партнёром руками на уровне груди.

В: 1 – махи правой ногой, 2 – и. п., 3 – махи левой ногой, 4 – и. п.

7. Прыжки в чередовании с ходьбой. 40* 3

  • Прыжки врозь – вместе.

И.п. Стоя лицом друг к другу, ноги вместе, держась с партнёром  за руки, руки опущены вниз.

В: 1 – ноги врозь, одновременно руки вверх, 2 – и. п.

  • Ходьба на месте «дорожка», держась за руки с партнёром на уровне груди
  • Прыжки скрёстно выполняют мальчики, девочки выполняют подскоки вокруг мальчиков.
  • Ходьба на месте «дорожка», держась за руки с партнёром на уровне груди

Воспитатель: Чтобы замочек первый наш открыть,

Конверт нам нужно раздобыть,

Он такой же, как первая дорожка,

Поищи его немножко!

Дети находят в зале конверт красного цвета в нём фотография, где дети выполняют зарядку.

Воспитатель: Что вы видите на фотографии?

Дети: Ребята делают зарядку.

2.2. Упражнение – релаксация « Просыпайся глазок»

(Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)

Просыпайся глазок! Просыпайся другой!         

Поздороваться солнышко вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!                            

Новый день, новый день начинается!

Это кто уже проснулся?

Кто так сладко потянулся?                                                            

Потягуни – потягушечки

От носочков до макушечки.                                      

Мы потянемся – потянемся

Маленькими не останемся,                                      

Вот уже растем, растем,

Вот и выросли!                                                    

Воспитатель: Красная дорожка секрет здоровья открыла,

Чему она нас, дети научила?

Дети: Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрыми и весёлыми целый день. (Фотографию несут и вставляют в кармашек на красной дорожке карты).

Воспитатель: Чтобы второй секрет узнать,

Нужно схемы отыскать.

Схема не одна, а целых три,

Ты поди-ка отыщи!

Дети находят конверт оранжевого цвета, в конверте схемы основных движений.

Рассматривают с детьми схемы,  задает вопросы: Схемы,  каких упражнений изображены на карточках? Какое оборудование необходимо для выполнения упражнений? Расставьте карточки по порядку, начиная с цифры 1.

 (Дети делятся на две команды по цвету бантиков, которые заранее прикреплены к футболкам детей и дети с красными бантиками имеют высокий и средний уровень физического развития, а дети с зелёными бантиками имеют средний ближе к низкому уровню и низкий уровень физического развития).

Воспитатель: Ладошки вместе мы сомкнём,

                        И прыгать дружно мы начнём.

2.3. Прыжки боком парами через ленты.

Дети, встав парами и держась за руки, девочка с мальчиком лицом друг к другу, выполняют прыжки через ленты. Мальчики встают слева, а девочки справа. Способ организации поточный в двух колоннах (2 – 3 раза).

Воспитатель: Ребятки, отгадайте-ка загадку:

Про меня говорят, будто пячусь я назад

Не назад, а вперед только задом наперед.  (Рак)

Дети: Рак!

Воспитатель: Какое  следующее упражнение?

2.4. Упражнение  «Раки – забияки»

Мальчик с девочкой, встав, друг к другу спиной, передвигаются до  цилиндра, обратно идут, взявшись за руки,   и встают в конец колонны. Мальчики стоят первыми в паре, а девочки сзади и  передвигаются  спиной вперёд. Для детей с зелёными бантиками расстояние меньше, чем для детей с красными бантиками.

Воспитатель: Какое  следующее движение?

Встаньте так детишки:

Справа - девочки,

Слева – мальчишки.

На пути мостик-скамейка,

Преодолеть  его сумей-ка.

Девочки по скамейке пройдут,

Махом ногу перенесут,

А мальчикам:  потруднее задание,

На смелость испытание -

Скамейку преодолеть прыжками,

Держась сбоку за края руками.

Девочки – ходьба по скамейке,  пронося махом ногу с правой и с левой стороны скамейки.

Мальчики – передвигаются прыжками через скамейку, держась за края скамейки с боку.

Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла,

Чему она нас дети научила?

Дети: Нужно выполнять движения и различные упражнения.

(Схемы  несут и вставляют в кармашек на оранжевой  дорожке карты).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, какие вы смелые и умелые! Посмотрите на карту,  ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.

Чтобы секрет её узнать,

Нужно друг за другом встать.

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу – чу – чу – чу – чу,

Я далеко укачу и на желтую дорожку

Всех ребяток привезу!

Дети, встав друг за другом в колонну,  продвигаются по залу к жёлтым лентам, лежащим на ковре. Мальчики держат девочек за талию, а девочки мальчиков за плечи.

Воспитатель: Внимание, внимание,

Ищем на жёлтой дорожке конверт с заданием!

Дети находят конверт жёлтого цвета, в нем части рисунка «паровозик», которые необходимо сложить и узнать  название упражнения.

2.5. Упражнение «Паровозик»

Дети в двух колоннах выполняют упражнение «Паровозик» Садятся на ковёр и продвигаются до зрительного ориентира. Для детей с зелёными бантиками расстояние меньше чем для детей с красными бантиками. Способ организации поточный в двух колоннах.

Воспитатель: И вновь секрет здоровья радуга открыла,

Чему она нас дети научила?

Дети: Выполнять движения для того чтобы укреплять мышцы.

(Части рисунка  несут и вставляют в кармашек на жёлтой дорожке карты).

Воспитатель: Следующий секрет скрывает зелёная дорожка,

Вы его поищите немножко!

Дети находят конверт зелёного  цвета, в конверте фотография игры – массажа «Свинки».

Воспитатель: Зеленая дорожка на поле привела,

Две маленькие свинки гуляли там с утра!

(Дети перестраиваются в одну колонну, друг за другом)

2.6. Массаж спины «Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивали, все похрюкивали

Туки – туки – туки – тук

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!     (Слова повторяются 3 раза)

Дети встают друг за другом «паровозиком» и делают движения пальчиками, как будто печатают; на второй раз поворачиваются в противоположную сторону и стучат кулачками, а на третий раз  снова поворачиваются и гладят спинку.

Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла,

Чему она нас снова научила?

Дети: Нужно выполнять массаж спины, для того чтобы наша спинка отдохнула.

(Фотографию несут и вставляют в кармашек на зелёной  дорожке карты).

Воспитатель: Лучик красный, лучик желтый,

Луч  зеленый, голубой,

Полетели – покатились

С неба радугой – дугой!

Вход на  голубую дорожку откроет нам пословица «Друзья познаются в игре и в дороге». В дороге мы уже давно и хорошо узнали друг друга, а что еще поможет нам узнать друг друга?

Дети: Игра.

Воспитатель: А в какую игру предлагает нам поиграть голубая дорожка, отгадайте.

Тени тёмные ложатся на зелёную траву.

Ребятишки осторожно кто – то  воет там во рву?

Дети: Волк.

Воспитатель: Так в какую же игру мы будем играть?

Дети: Волк во рву.

2.7. Подвижная игра «Волк во рву»

Посередине площадки раскладываются два параллельных каната на расстоянии 80-90 сантиметров один от другого – это «ров». На другой стороне площадки устраивается  «дом коз». Дети по считалке выбирают водящего – «волка», остальные дети «козы». Все «козы» располагаются на одной стороне площадки – дома. «Волк» становится в «ров». По сигналу «волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через «ров», а «волк» в это время старается их поймать (коснуться). Игра проводится 3-4 раза. Повторно игра проводится с усложнением -  выбираются два волка. В конце игры, дети которых задевал «волк», должны поднять руку и честно признаться в этом.

Воспитатель: И вновь секрет здоровья радуга открыла,

Чему она нас, дети научила?

Дети: Играть в интересные игры, быть весёлыми.

Воспитатель: Ах, как вокруг чудесно!

С друзьями интересно.

Смеясь, кричим - «Ура!»

И сохранить здоровье

Поможет нам игра.

Воспитатель: Ребятки вот здесь лежат разные фотографии, а вы сможете среди них найти фотографию с игрой «Волк во рву». (Дети находят  нужную фотографию,  несут и вставляют в кармашек на голубой   дорожке карты).

Воспитатель: Ждёт нас синяя дорожка,

Отдохнём на ней немножко.

В кружок встаем, и дышать легко начнём.

3 часть НОД.

3.1. Упражнения на восстановление дыхания:

1. «Штангист». Быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос, (повторить 5 раз.)

 2. «Глубокое дыхание». Сделать по 8-10 выдохов и вдохов через правую и левую ноздрю, поочередно зажимая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

3. «Наш носик». Погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по «крыльям» носа указательными пальцами.

Воспитатель: Секрет здоровья синяя дорожка открыла,

Чему она нас научила?

Дети: Выполнять дыхательные упражнения.

Воспитатель: Ребятки вот здесь лежат разные фотографии, ваша задача найти фотографии, где дети выполняют дыхательные упражнения. (Дети находят  нужную фотографию,  несут и вставляют в кармашек на синей    дорожке карты).

Воспитатель: Дорожек много мы прошли,

Секреты разные нашли.

Следующий секрет

 Скрывает фиолетовая дорожка,

Вы его поищите немножко.

/Дети находят конверт фиолетового цвета и разгадывают кроссворд – слово «Массаж»/

Садись в кружок

Начинай массаж, дружок.

3.2. Массаж стоп «Устали наши ножки»

Мы ходили, мы скакали                        (сидя на ковре, гладят ноги.)

Наши ноженьки устали.

Сядем,  все мы отдохнем

И массаж ступней начнем.

Проведем по ножке нежно,                          (гладят ступни ног.)

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья,  нужна,

Это помни ты всегда.

Растирай, старайся и не отвлекайся,        (растирают ступни ног)

Рук своих ты не жалей и по ножке

Бей сильней,                                               (легкое постукивание)                                                        

Будут сильными они

Потом попробуй, догони.

По подошве, как граблями             (раздвинутыми пальцами проводят по ступням.)

Проведем сейчас руками.

И полезно и приятно,

Это всем друзья понятно.

Гибкость тоже нам нужна,    (наклоняются и касаются носочков ног.)

Без нее мы никуда.

Раз – сгиб,                                (сгибают ноги в коленях.)

Два – выпрямляй                            (выпрямляют ноги.)

Ну,  активнее давай.

В центре зону мы найдем      (большим пальцем массируют середину ступни.)

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить

Чтобы всем здоровым быть.

Воспитатель: Секрет здоровья фиолетовая дорожка открыла,

Чему она нас дети научила?

Дети: Нужно выполнять массаж ступней, для того чтобы наши ноги отдохнули.

Дети вставляют кроссворд в кармашек  на карте.

Воспитатель: Ребятки, вы ничего не замечаете?

4. Подведение итогов НОД.

Дети: Мы открыли все замочки и  разгадали все секреты волшебной карты.

Воспитатель: Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Так в чём же заключается секрет здоровья?

Воспитатель:

-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Воспитатель:

- НОД окончено, до свидания!