Главные вкладки

    Методическая разработка ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Клепикова Ольга Николаевна

                           Тема «Профессии в кино»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_profesii_v_kino.docx20.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное автономное профессиональное образовательное

    учреждение города  Москвы

    «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

        (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                                                           

                                                                                                     

                                                                                                     

    Методическая разработка

    ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий.  

                           Тема «Профессии в кино»

    Автор: воспитатель с/п№11                                                          Клепикова О.Н                                                                                                1 квалификационной                                                                  категории.                                                                        

                                                    Москва 2017        

    Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность. Реализация образовательных областей:                                                            «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.                                                                                    «Физическое развитие»: становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.                                                                                     «Социально- коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.                                                               Цель:  - формировать представление о профессиях,                                                          -формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми, - формировать связную речь,                                                                                             - формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.        Задачи:  - систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор;                                                                                                - формировать у дошкольников представление о том, что такое кино, расширить кругозор воспитанников по искусству кино;                                                  - систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм;                                                                                                         - воспитывать уважение к людям труда;                                                                 - приобщать детей к отечественным мультфильмам и детским фильмам;                     - формировать навыки взаимодействия, детской инициативности.                                                Предварительная работа: Знакомство с творчеством отечественных мультипликаторов. Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм. НОД «Художественное творчество» тема: «Пластилиновый мультик – Лунтик»  Изготовление атрибутов и проведение с\р игр: «Мы пришли в кинотеатр». Оборудование и материалы: ноутбук.                                                          Методы и приёмы: Показ видео-презентации, игровые приемы. Используемая литература: интернет ресурсы. 

    Профессии в кино.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычная беседа. Очень хочу, чтобы вы активно работали, мне помогали и новое изучали.

    Для начала давайте улыбнёмся, как день встретим, так его и проведём. Улыбнитесь мальчики нашим умным девочкам. А теперь девочки улыбнутся нашим смелым мальчикам. О чем пойдет сегодня речь, думаю, догадаетесь сами, отгадав мою загадку:                                                                                                                                     Там можно посмотреть мультфильмы,                                                                 Журналы, клипы, кинофильмы.                                                                  Идём туда мы целым классом.                                                                   Там – хорошо, там просто – классно!                                                          Там что-то не были давно,                                                                                  Пора бы посетить …                                                         ответ: кино

    1-2 слайд. Знаете ли ты, что в кинематографе более 40 профессий? Я расскажу вам об основных. Итак, с чего начинается кино?  Работа над ним начинается со сценария.

    3-4 слайд.  Автор сценария.  Он создает основу будущего фильма, телесериала, мультфильма. Сценарист должен придумать интересный сюжет и записать его. Что главное в сценарии? Автор должен четко представлять, о чем будет фильм. 

    5-6 слайд. Режиссер. В кино главный - режиссер, он руководит всеми, кто задействован в съемках фильма. От него зависит и выбор сценария, и подбор актеров. Творчество режиссера, его умение определяет стиль фильма. Получив сценарий от автора, режиссер переписывает его, указывая, где и как будет снят тот или иной эпизод, что должно быть в кадре. Этим сценарием будет руководствоваться оператор. Режиссер поясняет актерам, как они должны сыграть очередную сцену. Затем он руководит монтажом фильма. Работа у режиссера трудная, но почетная.

    7 слайд. Актер. Актер – профессия привлекательная. Интересно перевоплощаться в людей из прошлого или из будущего, побыть супергероем или прекрасной дамой в бальном платье. Быть артистом увлекательно и престижно. Любовь зрителей, слава. Все это привлекает, но нужно помнить, какой труд вкладывает артист в свое дело. Это не только выученные наизусть роли. Хорошо еще уметь петь и танцевать. Важно уметь понимать и передавать эмоции.

    8-10 слайд. Игра. Задание для актера: Угадай, какие эмоции испытывают нарисованные человечки?

    11-13 слайд. Кинооператор. Профессия кинооператора скорее мужская, чем женская. Ведь ему приходится иметь дело с тяжелой видеокамерой и другим оборудованием. Замысел сценариста и режиссера оператор передает с помощью композиции, цвета и света.                                                                                                                                                                               14 слайд. Физ мин. Профессия кинооператора требует хорошей физической подготовки. Камера весит от 6 до 15 (дать детям ощутить примерный вес камеры. (Гантели 6 кг))

    15 слайд. Художник. Художник-постановщик отвечает за изготовление декораций, подбирает реквизит, мебель, выбирает место для съемок. От художника зависит, насколько достоверным получится исторический фильм. Тут ему помогают книги по истории.  А как быть с фантастическим фильмом?  Без фантазии точно не обойтись.

    16-19 слайд. Игра. Задание для художника-постановщика: Подбери декорации для фильма о мальчике, который стал юнгой на космическом корабле и облетел на нем всю галактику.

    20 слайд. Композитор. Можно научиться исполнять музыкальные произведения, но для того чтобы их сочинять нужен талант. Музыка создает атмосферу фильма. Без нее смотреть кино невозможно.

    21 слайд. Показ отрывка из мультфильма «Летучий корабль» (сначала без музыки, затем с муз оформлением)

    22-23 слайд. Монтажер Фильм снимается не с начала до конца, как мы его видим на экране, а отдельными кусками. Соединение этих кусков называется монтажом. Эту работу выполняет монтажер вместе с режиссером после съемок фильма. 

    24- 25слайд.  Игра. Задание для монтажера: Расставь кадры в правильном порядке.

    26 слайд. Гример. Грим – (франц. Grime, буквально забавный старикан), искусство изменения внешности актера, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, прически и др. также гримом называются сами краски, использующиеся для грима.

    27 слайд. Гример должен уметь не только гримировать лицо актера, но и причесывать, стричь, завивать, делать маски. Люди этой профессии могут при помощи грима сделать человека совершенно неузнаваемым.

    28 слайд. Костюмер. Костюмер  - помогает актеру создать свой неповторимый образ на театральных подмостках. В каждом театре существует костюмерный цех, где хранятся костюмы как новые, так и оставшиеся от старых постановок. 

    29 слайд. Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок и относит в гримёрки, где актёр готовятся к выходу. Иногда актёру требуется помощь в одевании. После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит и ремонтирует. Когда нужна мелкая починка и подгонка по фигуре, костюмер делает его сам, а для крупного ремонта обращается в пошивочный цех.
    Воспитатель. Хорошо, а что нужно сделать, для того чтобы фильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию в кино, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.

    • Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.

    • Художники - лепят, рисуют, шьют.

    • Аниматор - передвигает, двигает.

    • Оператор - фотографирует, снимает.

    • Композитор - пишет,

    • Актёр - озвучивает.

    • Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.

    Воспитатель. Молодцы, ребята, вы запомнили профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части фильма. А сейчас домашнее задание: мы с вами станем режиссёрами. Дома с родителями придумайте сценарий к нашему будущему фильму, сюжетом которого станет приключение героя «Киномультика».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....

    Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе

    Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе. В гости к деткам приходит расстроенный Винни-Пух, т.к. он не может составить ...

    Методическая разработка ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий. Тема «Профессии в кино»

    Методическая разработкаОД в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий. Тема «Профессии в кино»Тема «Профессии в кино»...

    Методическая разработка НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии

    Методическая разработка НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии...