Главные вкладки

    Методическая разработка ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Клепикова Ольга Николаевна

    Тема: «Спасение жизни наше призвание»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spasenie_zhizni.docx21.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное автономное профессиональное образовательное

    учреждение города  Москвы

    «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

        (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                                                           

                                                                                                     

                                                                                                     

                                                                                                            Согласовано:

                                                                                                                       Методист____________

                                                                                                                     

    Методическая разработка

    ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий.  

          Тема: «Спасение жизни наше призвание»

    Автор: воспитатель с/п№11                                                          Клепикова О.Н                                                                                                1 квалификационной                                                                  категории.                                                                        

                                                    Москва 2017        

    1. Организационная форма:                                                                  

    Непосредственно образовательная деятельность.                                                                             2.  Реализация образовательных областей:                         «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Социально- коммуникативное развитие»:                                                         

    1. Цель: Познакомить с историей появления пожарных в России. Сформировать представления детей об истории возникновения пожарной службы.  Воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.                 

    2.Задачи:                                                                                                      1. Познакомить детей с предметами, необходимыми при тушении пожара, правилах их использования, с боевой одеждой пожарного.                                                                                    2. Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар.                    3. Расширять и углублять знания детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду.                                                                                        4. Познакомить детей с пожарной техникой.                                                     5. Закрепить правила противопожарной безопасности.                                

     3. Предварительная работа:                                                   Беседа с детьми о пожароопасных предметах,  «Огонь в жизни человека» ,«Огонь и человек», «Огонь – друг и враг», «Служба 01»; чтение художественной литературы; С. Я. Маршака“ Пожар ”  «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа», «Кошкин дом» ; «Пожар в море» Б. Житкова; сюжетно – ролевая игра «Пожарные», изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Пожарные», рисование и аппликация на темы «Пожар», «Служба 01».                                                        

    4. Оборудование и материалы: Ноутбук. Плакаты: «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», «При пожаре звонить 01»                                         

    5. Методы и приёмы: Игровые приемы, поощрение, оценка детских ответов.

    6. Литература: 1. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Москва. 2005 г
    2. Журнал. Воспитатель ДОУ, №7, 2010 г. Пожарная безопасность. П.Р. Игнатова 
    3. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва.2008.
    4. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург.2008.                                                                             5. Интернет ресурсы.

    Структура проведения:

    1 часть: (вводная)

     Воспитатель: Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.

    Среди всех земных профессий

    Есть профессия одна

    Ей все правила известны

    Укрощения огня.

    Тот её лишь выбирает,

    Кто упрям и духом смел

    Потому что дело знают

    Мастера...(пожарных ) дел.

     Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных. Сегодня мы поговорим о людях этой мужественной профессии, о их труде. С давних времён огонь был помощником человека- возле него грелись, варили на огне обед. И, теперь мы знаем, что повара готовят на плите, только огонь специально заключен внутри - так он не может принести вреда человеку. Огонь приносит большую пользу, но может нанести и вред, если с ним обращаться неумело, неосторожно.

    Огонь наш друг, но не всегда,

    2 часть (основная)

    2 слайд.  История возникновения службы по борьбе с опустошительными пожарами начинается в Древней Руси. Наша страна всегда была богата лесами, поэтому дома люди строили из дерева. Даже небольшое возгорание в одном доме моментально перекидывалось на соседние постройки. Уничтожались целые города и деревни, так как мер по их тушению не предпринималось.

    3 слайд.   Одной из причин столь разрушительных пожаров историки считают народное суеверие. Люди считали огонь карой бога, поэтому отказывались тушить даже собственные жилища.

    4 слайд.  Иван III, русский правитель набирал борцов с огнем из состава войска, но эти меры не спасли даже столицу. За все правления Ивана III Москва полностью выгорела 10 раз!.

    5 слайд.  Был издан указ, обязывающий всех людей вешать на крыши своих домов чаны с водой. Запрещалось летом топить бани, печи, пищу готовили в дали от домов. Запрещалось также с наступлением сумерек зажигать в доме свечи. Кузнецам и другим ремесленникам, которые использовали в своем деле огонь, разрешалось устраивать плавильни вдали от строений и жилищ.

    6 слайд.  Царь и Великий Князь всея Руси Петр I любимый город Петербург приказал полностью построить из камня, размещать постройки на безопасном расстоянии друг от друга. 

    7 слайд. Петр I велел построить по всему Петербургу водонапорные и наблюдательные вышки (каланча). Оповещали о пожаре при помощи набатного колокола.

    8 слайд.  На звуки набата сбегалось много народу, но, поскольку бороться с огнем как следует не умели, да и специальных средств для этого не было, многие гибли при тушении.                                                                                     9 слайд.  Для того чтобы быстрей прибыть на место пожара, был учрежден пожарный обоз – прародитель современных пожарных машин.

    10 слайд.  В начале XIX века правительство решает создать отделения пожарной охраны не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во всех городах Российской Империи. Предстояла большая работа. Необходимо было подготовить специалистов, быстро и качественно устраняющих пожары.

    11 слайд.  Именно в России был изобретен первый пожарный автомобиль, налажено производство необходимой техники, снаряжения и одежды.

    12 – 13 слайд.  Создание в далеком прошлом пожарной охраны, сыграло немаловажную роль в развитии профессиональной пожарной службы. Появилось очень много современной пожарной техники.

    14 слайд. Обязанности диспетчера МЧС.

    15 - 17 слайд. В свободное время пожарники не просто сидят, а тренируются, чтобы быть сильными и ловкими.  Сила и ловкость очень нужны при спасении людей от пожара.  

                            Физкультминутка: «Хлопай-топай»                                  - А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте: рисование (хлопают);чтение (хлопают);поджигание бумаги (топают);пение (хлопают);лепка из пластилина (хлопают);вырезывание из бумаги (хлопают);игра с зажигалкой (топают);зажигание свечки (топают);чтение стихотворений (хлопают);игра в мяч (хлопают);поджигание сухой травы (топают).                                             18 – 19 слайд. Экипировка пожарного. Пожарные носят специальный защитный костюм: куртку, брюки, защитный шлем, сапоги на толстой подошве, длинные перчатки. Костюм пожарного сделан из специального материала, который не горит в огне.                                                          

    3 часть: (заключительная)

    Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться: войти в задымленный подвал или подняться на горящий чердак, тушить объятое пламенем здание. Из всех профессий они выбрали единственную, и лишили навсегда себя права на страх: огненная стихия не всегда гарантирует им жизнь. Пожарные были героями во все времена. Из всегда отличала любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

     Видеоклип. «Пожарные России»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....

    Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе

    Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе. В гости к деткам приходит расстроенный Винни-Пух, т.к. он не может составить ...

    Методическая разработка ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий. Тема «Профессии в кино»

    Методическая разработкаОД в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий. Тема «Профессии в кино»Тема «Профессии в кино»...

    Методическая разработка НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии

    Методическая разработка НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии...