Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Рылова Ирина Алексеевна

    Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_carstvo_krasoty_i_zagadok.doc225.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                          КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ  С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ  И  ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»

                                                                     ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

                                                                     ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ГБДОУ № 24

    РЫЛОВОЙ ИРИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

                                                                     Г. САНКТ – ПЕТЕРБУРГА.

    ЗАДАЧИ:

    1.  Вызвать эмоциональный отклик, развивать инициативу, самостоятельность при выполнении заданий.
    2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения
    3.  Развивать интерес к ребусам, головоломкам, желание решать их, понимать символический смысл загадок.
    4. развивать бинокулярное зрение, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику.
    5. Расширять возможности детей в пространственной ориентировке и использовании схематических (силуэтных) изображений.
    6. Упражнять в чтении; уметь подбирать слова по ассоциации, составлять фамилии в соответствии с именем и отчеством, выделять первый звук в слове.
    7. Закрепить знания детей  о достопримечательностях  Санкт – Петербурга, знать архитекторов и их постройки в городе.

    Материал:

    1. иллюстрации о городе                                    *  мяч
    2. ребусы о городе                                               *  таблица букв
    3. изографы о городе                                           *  силуэтные изображения (подвесные)
    4. таблицы для чтения                                        *  жезлы у детей
    5. листы с трафаретами                                       *  таблица слова
    6. доска, мел                                                          * фланелеграфы, мольберт.

    Воспитатель  (В): Ребята, мне очень хочется пригласить вас в царство загадок и красоты. Здесь всё необычно: волшебно, таинственно, прекрасно. Вы готовы раскрыть все тайны этого царства? Тогда в путь!

    (Звучит музыка0 Это царство разделено на части. Здесь, в лесу, живут буквы. У них мы сейчас и побываем. У каждой буквы своя история, характер. Буквы ссорятся и мирятся, веселятся и грустят, учатся и отдыхают.

                       Неизвестно, как случилось,

                       Только буквы заблудились.

                       Заскочили с чей – то дом

                       И хозяйничают в нём.

    1. Упражнение  «Внимательные глазки» - назвать увиденные буквы

    Какие здесь спрятались буквы?

         

                                                                      М, И, С, Х, Г, П

                     

                         

                                                 

     У, Т, Ч, Г, Н ,Б, Е

     В. Но что это случилось с буквами, от них остались  лишь палочки, кружочки, закорючки, точки.

                           Эй, крючочки  и точки,

                          Чёрточки, кружочки!

                          Собирайтесь вместе,

                          Становитесь в строчки!

    1. Допиши букву. (Дети подходят к столам)

       

    В. Буквы всё время от нас прячутся. Давайте с ними поиграем.  Когда мы кричим в лесу, в ответ раздаётся  … Что? Правильно, эхо. Я произношу слово, а вы будете отвечать за эхо.

    1. Игра с мячом «Эхо».

     Брысь – рысь, хлев – лев, спорт – порт, экран – кран, тигры – игры, коса – оса. Клещ – лещ, мрак – рак, град – рад, укол – кол, олень – лень.

    В. В нашем царстве живут необычные люди:  с необычными именами, отчествами и фамилиями. Хотите узнать их?

    1. Игра «Придумай фамилию»  (дети по аналогии придумывают фамилии)

      Антон Антонович Антонов.

      Вагон Вагонович….

      Федот Федотович….

      Компот Компотович…

      Диван Диванович…

      Фонтан Фонтанович…

       Злодей Злодеевич…

    В. Мы очутились в другой части царства. Мы  в прекрасном городе, нашем любимом и самом красивом городе  - Санкт – Петербурге.

    Садитесь поудобнее. Вы все художники, но рисуете не красками и карандашами, а словами – предметами. Отберите самые главные слова – «краски».

    1. Какие ассоциации возникают, когда вы слышите Санкт – Петербург? ( город, Пётр1, мосты, дворцы, Нева, парки, сад, крепость и т.п.)

    В. Давайте вспомним самые красивые места нашего города. Но я вас запутаю. Показывать буду одно, а говорить совсем другое. Не ошибитесь!

    1. Игра по мнемотехнике (показ 13 – 15  иллюстраций о городе  )

       Иллюстрация                                   Слова

    Дворцовая площадь                            царь

    Ростральные колонны                        цилиндр

    Невский проспект                               праздник  

    ФИЗМИНУТКА .

    Отдохните немного.   Найдите нужный силуэт    ( Висят чёрно – белые силуэты зданий, памятников. У детей в руках цветные изображения этих же зданий на жезлах. Каждый находит и называет изображение)

    В. Какие буквы странные, как будто иностранные. Попробуйте прочитать и сравнить.

    1. Дети «читают» изографы о городе. (смотри фото)

    В. А хотите разгадать ребусы о городе? Кстати, что такое ребус?

    1. Дети отгадывают ребусы о Санкт – Петербурге. (смотри фото)

    В. Вы много знаете  о своём городе и любите его. Сейчас новое задание – от большого слова образовать много новых слов путём перестановке букв, использовать только те буквы, которые есть в слове, другие добавлять нельзя.

    1. Игра «Получи новые слова»  от слова АДМИРАЛТЕЙСТВО ( ад, мир, адмирал, астра, йод, ласт, вода, рот, тело, стол, ствол, роса, сад, рейс и т.д.)

    В. Наш город строили прекрасные мастера. Прочитайте фамилии архитекторов и назовите , что они построили.

    1. Дети читают по «спирали» фамилии архитекторов, по стрелкам, по значкам. (смотри фото; ответ - Захаров)

    В. Мы с вами всё отгадали, всё расшифровали., выполнили все задания в царстве загадок аи красоты. Осталось сделать подарок жителям необычного царства.

    1. Игра – задание «Заштрихуй части» (  дети штрихуют по – разному части зданий)

    В. Спасибо, ребята! Вы хорошо поработали, выполнили много разных заданий – трудных и не очень, многое вспомнили, , быстро и правильно  со всем справились. Молодцы! Вас ждут подарки от жителей царства  (детям вручаются книги о Санкт – Петербурге и рабочие тетради)

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Полет над городом"

    Развитие знаний детей об историческом прошлом Дома Книги. 0_798ca_67674fc1_xl.jpg...

    Учебно-методический материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в подготовительной группе"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи и рисованию «Мы любим зиму»  в подготовительной группе. ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

    Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.

    Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе на тему: «Я расту здоровым»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе на тему: «Я расту здоровым»...