МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Рылова Ирина Алексеевна

Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_carstvo_krasoty_i_zagadok.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ  С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ  И  ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»

                                                                 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

                                                                 ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ГБДОУ № 24

РЫЛОВОЙ ИРИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

                                                                 Г. САНКТ – ПЕТЕРБУРГА.

ЗАДАЧИ:

  1.  Вызвать эмоциональный отклик, развивать инициативу, самостоятельность при выполнении заданий.
  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения
  3.  Развивать интерес к ребусам, головоломкам, желание решать их, понимать символический смысл загадок.
  4. развивать бинокулярное зрение, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику.
  5. Расширять возможности детей в пространственной ориентировке и использовании схематических (силуэтных) изображений.
  6. Упражнять в чтении; уметь подбирать слова по ассоциации, составлять фамилии в соответствии с именем и отчеством, выделять первый звук в слове.
  7. Закрепить знания детей  о достопримечательностях  Санкт – Петербурга, знать архитекторов и их постройки в городе.

Материал:

  1. иллюстрации о городе                                    *  мяч
  2. ребусы о городе                                               *  таблица букв
  3. изографы о городе                                           *  силуэтные изображения (подвесные)
  4. таблицы для чтения                                        *  жезлы у детей
  5. листы с трафаретами                                       *  таблица слова
  6. доска, мел                                                          * фланелеграфы, мольберт.

Воспитатель  (В): Ребята, мне очень хочется пригласить вас в царство загадок и красоты. Здесь всё необычно: волшебно, таинственно, прекрасно. Вы готовы раскрыть все тайны этого царства? Тогда в путь!

(Звучит музыка0 Это царство разделено на части. Здесь, в лесу, живут буквы. У них мы сейчас и побываем. У каждой буквы своя история, характер. Буквы ссорятся и мирятся, веселятся и грустят, учатся и отдыхают.

                   Неизвестно, как случилось,

                   Только буквы заблудились.

                   Заскочили с чей – то дом

                   И хозяйничают в нём.

  1. Упражнение  «Внимательные глазки» - назвать увиденные буквы

Какие здесь спрятались буквы?

     

                                                                  М, И, С, Х, Г, П

                 

                     

                                             

 У, Т, Ч, Г, Н ,Б, Е

 В. Но что это случилось с буквами, от них остались  лишь палочки, кружочки, закорючки, точки.

                       Эй, крючочки  и точки,

                      Чёрточки, кружочки!

                      Собирайтесь вместе,

                      Становитесь в строчки!

  1. Допиши букву. (Дети подходят к столам)

   

В. Буквы всё время от нас прячутся. Давайте с ними поиграем.  Когда мы кричим в лесу, в ответ раздаётся  … Что? Правильно, эхо. Я произношу слово, а вы будете отвечать за эхо.

  1. Игра с мячом «Эхо».

 Брысь – рысь, хлев – лев, спорт – порт, экран – кран, тигры – игры, коса – оса. Клещ – лещ, мрак – рак, град – рад, укол – кол, олень – лень.

В. В нашем царстве живут необычные люди:  с необычными именами, отчествами и фамилиями. Хотите узнать их?

  1. Игра «Придумай фамилию»  (дети по аналогии придумывают фамилии)

  Антон Антонович Антонов.

  Вагон Вагонович….

  Федот Федотович….

  Компот Компотович…

  Диван Диванович…

  Фонтан Фонтанович…

   Злодей Злодеевич…

В. Мы очутились в другой части царства. Мы  в прекрасном городе, нашем любимом и самом красивом городе  - Санкт – Петербурге.

Садитесь поудобнее. Вы все художники, но рисуете не красками и карандашами, а словами – предметами. Отберите самые главные слова – «краски».

  1. Какие ассоциации возникают, когда вы слышите Санкт – Петербург? ( город, Пётр1, мосты, дворцы, Нева, парки, сад, крепость и т.п.)

В. Давайте вспомним самые красивые места нашего города. Но я вас запутаю. Показывать буду одно, а говорить совсем другое. Не ошибитесь!

  1. Игра по мнемотехнике (показ 13 – 15  иллюстраций о городе  )

   Иллюстрация                                   Слова

Дворцовая площадь                            царь

Ростральные колонны                        цилиндр

Невский проспект                               праздник  

ФИЗМИНУТКА .

Отдохните немного.   Найдите нужный силуэт    ( Висят чёрно – белые силуэты зданий, памятников. У детей в руках цветные изображения этих же зданий на жезлах. Каждый находит и называет изображение)

В. Какие буквы странные, как будто иностранные. Попробуйте прочитать и сравнить.

  1. Дети «читают» изографы о городе. (смотри фото)

В. А хотите разгадать ребусы о городе? Кстати, что такое ребус?

  1. Дети отгадывают ребусы о Санкт – Петербурге. (смотри фото)

В. Вы много знаете  о своём городе и любите его. Сейчас новое задание – от большого слова образовать много новых слов путём перестановке букв, использовать только те буквы, которые есть в слове, другие добавлять нельзя.

  1. Игра «Получи новые слова»  от слова АДМИРАЛТЕЙСТВО ( ад, мир, адмирал, астра, йод, ласт, вода, рот, тело, стол, ствол, роса, сад, рейс и т.д.)

В. Наш город строили прекрасные мастера. Прочитайте фамилии архитекторов и назовите , что они построили.

  1. Дети читают по «спирали» фамилии архитекторов, по стрелкам, по значкам. (смотри фото; ответ - Захаров)

В. Мы с вами всё отгадали, всё расшифровали., выполнили все задания в царстве загадок аи красоты. Осталось сделать подарок жителям необычного царства.

  1. Игра – задание «Заштрихуй части» (  дети штрихуют по – разному части зданий)

В. Спасибо, ребята! Вы хорошо поработали, выполнили много разных заданий – трудных и не очень, многое вспомнили, , быстро и правильно  со всем справились. Молодцы! Вас ждут подарки от жителей царства  (детям вручаются книги о Санкт – Петербурге и рабочие тетради)

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Полет над городом"

Развитие знаний детей об историческом прошлом Дома Книги. 0_798ca_67674fc1_xl.jpg...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей разновозрастной группы с ОВЗ по теме: «Путешествие Незнайки в страну веселой математики»

В детском саду наряду с традиционными формами обучения дошкольников все чаще применяются информационно-коммуникативные технологии. Данный конспект НОД составлен на основе MIMIO презентации по развитию...

Методическая разработка «Использование блоков Дьенеша для развития познавательных способностей у дошкольников 4 -5 лет»

В процессе обучения и воспитания детей в детском саду стоит задача всестороннего развития ребенка. Одна из важнейших задач воспитания ребёнка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений...

Методическая разработка «Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»

laquo;Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»...