Методическая разработка «Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»
методическая разработка (средняя группа)

Рахманова Солмаз Векил кызы

«Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность» Работу выполнила : Воспитатель ГБДОУ Детского сада №7

Слайд 2

ЦЕЛЬ: развитие у детей интереса к познавательно-творческой деятельности.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Познакомить с конструктором, деталями, способами соединения, конструирование по схемам. Развивающие: 1. Развивать творческие способности детей в процессе занятий с помощью конструктора. 2. Привить художественный вкус и эстетическое восприятие. Воспитательные: 1. Создать атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций. 2. Воспитывать интерес к предмету (за счёт необычной формы задания). 3. Тренировать дисциплину.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ… Актуальность выбранной темы по самообразованию обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей , а также умений наблюдать и экспериментировать.

Слайд 5

Понятие «ТИКО» « ТИКО » ( Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования ) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой , коммуникативной , непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, изготовлен из экологически чистых, безопасных, практичных и износостойких материалов.

Слайд 6

Что развивает ТИКО : Т - творческие умения; И - интеллектуальные умения; К - коммуникативные умения; О - организаторские и оценочные умения.

Слайд 7

Основные развивающие задачи ТИКО: занять ребенка активной творческой деятельностью; укрепить пальцы и кисти, развить мелкую моторику рук; активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребенка за счет необходимости управлять руками и пространственно мыслить при создании объёмных фигур; познакомить ребенка с различными геометрическими телами.

Слайд 8

Д етский конструктор « ТИКО » - это игра или обучение ? Известные российские педагоги считают, что один из девизов обучения должен быть "Обучаемся, играя". Попробуйте сказать ребенку: "Играй" - он будет весело играть, потому, что это весело. Если скажете: "Теперь давай учиться" - это будет скучно и грустно . !!! Занимаясь с ребенком, внимательно следите за его состоянием, незаметно переключая его внимание с игры на обучение и с обучения на игру. Ведь воспитание ребенка это тоже игра, игра для родителей, ставка в которой - будущее вашего ребенка.

Слайд 9

Как играть? В процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией. Р ебёнок удивит , придумывая и собирая фигуры из ТИКО! Набор « Малыш » позволяет собрать самые разные модели: кошку, зайца, лису, робота и многое другое. Фантазия детей безгранична, и с помощью этого конструктора ребенок воплощает в жизнь самые необычные свои замыслы.

Слайд 10

Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация : «Как развить в малыше задатки конструктора» «Возможности развивающего конструктора ТИКО» Консультация:

Слайд 11

Взаимодействие с воспитанниками:

Слайд 14

Формы организации обучения дошкольников конструированию С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, исследователи (З.В. Лиштван , В.Г. Нечаева, Л.А. Парамонова, Н.Н. Поддьяков , Ф. Фребель и др.) предложили разные формы организации обучения . Конструирование по образцу; Конструирование по модели; Конструирование по условиям; Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; Конструирование по замыслу; Конструирование по теме.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический опыт "Развитие детских творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность."

В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс челове...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через кружковую деятельность.

Статья о развитие творческих способностей детей через организацию кружковой деятельности "Маленькие художники" (нетрадиционное рисование)....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральную деятельность

Материал предназначен для развития творческой деятельности детей дошкольного возраста. Поможет педагогам и родителям в организации театрализованной деятельности....