Лэпбук "Пасха"
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Горохова Ольга Юрьевна

Лэпбук-это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может самостоятельно доставать, перекладывать, изучая интересующую его тему. Лэпбук это не только справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего основа партнерской проектной деятельности взрослого и ребенка. Что не мало важно на пути развития и познания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_pasha.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

Лэпбук «Пасха»

Название: «Пасха».

ГБДОУ детский сад № 48 Калининского района

Авторы: Горохова Ольга Юрьевна, воспитатель;

Актуальность:

Актуальность данного пособия обусловлена минимальными знаниями детей о празднике. Из лэпбука дети узнают: Откуда пошел обычай красить яйца на Пасху? Кто, где, когда и почему стал их красить? Чем отличается писанка от крашенки, а шкрябанка от крапанки? Что значат цвета красок на них? И что обозначают узоры? Кто приносит пасхальные яйца - кролик или курица? Как на Пасху играть в игры с яйцами? И что это за праздник такой - Пасха?

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

Цель: расширить представление воспитанников о празднике «Пасха».

Обучающие

1. Формирование представления воспитанников об истории возникновения и традициях праздника Пасха;

Развивающие

1. Развивать внимание, память, мышление, воображение;

Воспитыващие

1. Воспитывать интерес к народным традициям.

Речевые

1.Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

В лэпбуке собраны материалы о празднике «Пасха» для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста и самостоятельному изучению.

В него входит:

1. «История праздника», «Пасхальные традиции», «Символы в разных странах», «Пасха в церковном роду».

Цель: Формировать знания детей о празднике.

2. «Пасха на страницах художников»

Цель: Познакомить детей с репродукциями картин известных художников, посвященных празднику.

3. «Стихотворения», «Пословицы» и «Загадки».

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала.

4.Игры: «Кто спрятался в яичке?», «Кто из яичка?», «Лото».

5. Разрезные картинки «Дети и пасха», «Собери яичко».

Цель: Тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка и складывать их в целое изображение, развивать память, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.

6. Театр.

Цель: развивать речь и речевое общение. Эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

12. Раскраски

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать усидчивость и воображение