Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Наша Вселенная»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лупичева Наталья Сергеевна

На Луне жил Звездочет, Он планетам вел учет.

По порядку все планеты, Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера,

Три – Земля, Четыре – Марс.

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом, и девятая планета

Под названием – Плутон!

Ну, а десять – это Солнце.

Не планета, а звезда.

Ярко светит нам она!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nasha_vselennaya_aprel_2021.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 42 «Ярославна»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

на тему: «Наша Вселенная»

(для детей подготовительной к школе группы)

               Разработали и провели: Шеховцова С.Б.

                            Лупичева Н.С.

Обнинск

Цель: закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.

Задачи:

- способствовать закреплению полученных знаний о Солнечной системе;

- закреплять знания детей о последовательности планет Солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

- формировать представления о профессии космонавта, его личностных качествах;

- формировать коммуникативные качества детей, дружелюбие;

- развивать мышление, внимание, память, воображение;

- развивать умственные способности;

 - воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Предварительная работа: беседы о космосе и планетах, рассматривание фотографий и иллюстраций по данной теме, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, просмотр мультфильмов о космосе, планетах, и космонавтах, чтение художественной литературы по данной тематике и энциклопедий, творческая деятельность детей (рисование, поделки), слушание музыкальных произведений «Музыка Космоса».

Работа с родителями: подготовка презентаций «Луна – спутник Земли», «Марс – красная планета», «Астронавт на Луне», «Белка и Стрелка», «Первый космонавт – Юрий Гагарин», «Солнечная система».

Материалы и оборудование: презентация «Наша Вселенная», изображения планет Солнечной системы, компьютер, проектор, экран, доска, магниты, письмо от Звездочета, коробка с подарком (раскраски, игра «Космос», цветные фломастеры).

Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование иллюстраций), словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, заучивание стихотворения «Планеты»).

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и встать полукругом.

Кинезиологическое упражнение «Лезгинка»

Здравствуй утро,

Здравствуй солнце.

Здравствуйте мои друзья и вселенная моя.

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

Воспитатель:  Ребята, какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: А кто вспомнит, кто первым совершил полет вокруг нашей планеты?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 1.  Фотография Гагарина Ю.А.

Воспитатель: Кто сможет рассказать об этом космонавте?

Выступление Кирилла.

Ребенок: Юрий Алексеевич Гагарин – герой, летчик-космонавт, который первым побывал в Космосе на корабле «Восток». Первый полет состоялся 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур». Полет прошел благополучно. После полета в Космос Юрий Гагарин занимался тренировочными полетами (испытаниями новых самолетов). В последнем из таких полетов и погиб Первый космонавт Земли.

Воспитатель: А, кто знает первую женщину, которая побывала в космосе?

Выступление Малики.

Ребенок: Первую женщину – космонавта зовут Валентина Терешкова. Она родилась в Ярославской области в селе Большое Масленниково. Валентина Терешкова любила учиться, была отличницей, ей нравился парашютный спорт (прыжки с самолета на высоте). Валентина Терешкова прошла специальную тренировку, научили пользоваться скафандром. Полет в космосе длился три дня, на корабле Восток 6.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?

Дети: Сильным, смелым, трудолюбивым, дисциплинированным, отважным, умным, усидчивым, целеустремленным, спокойным и т. д.

Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо от Звездочета.

Письмо: «Дорогие ребята! Произошло что-то невероятное и все планеты солнечной системы перепутались. Помогите пожалуйста, разобраться и расставить их на свои места. Я слышал, что вы очень любознательные и много знаете о космосе. Мне одному не справиться».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем звездочету навести порядок во вселенной?

Дети: Да, конечно поможем.

Воспитатель: Тогда в путь, не будем терять время. Начинаем отсчет.

Дыхательная гимнастика.

5,4,3,2,1 пуск.

Взлетаем. Делаем глубокий вдох носиком и медленно выдыхаем через рот.

 У-У-У-У-У-У (повторяем 2 раза)

Слайд 2. Солнце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы видите?

Дети: Это солнце.

Воспитатель: А что вы знаете о солнце? Какое оно? Какое значение оно имеет для нас с вами?

Дети: Солнце - это звезда, представляет собой раскаленный шар. Поверхность Солнца постоянно бурлит и напоминает кипящую рисовую кашу. При этом Солнце пульсирует, как сердце. Солнце – это источник тепла и света. Благодаря солнечной энергии на Земле происходит круговорот воды, дуют ветра. Все что происходит на нашей планете, связано с Солнцем – это смена дня и ночи, смена времен года. Без солнца нет жизни на Земле.

Воспитатель: Летим дальше.

Слайд 3.  Меркурий.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первая планета. Как она называется?

Дети: Меркурий.

Воспитатель: Кто может рассказать об этой планете?

Выступление Василисы.

Меркурий – самая близкая к Солнцу и самая маленькая планета. Когда планета поворачивается к Солнцу одним боком, солнечные лучи нагревают её до 400 градусов, а в это время на противоположной стороне Меркурия трещит страшный мороз.

Воспитатель: Отлично, спасибо. Меркурий возвращается на свою орбиту.

Физ. Минутка.

Воспитатель: Пока мы летим, предлагаем немножко размяться.

Снова мы летим в ракете, (руки вверх, «домиком»)

Путь держать к другой планете.

Один, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)

Что же видим мы опять? (смотрим в бинокль)

Слайд 4. Венера.

Воспитатель: Ребята, а кто узнал эту планету? Как она называется?

Дети: Венера.

Воспитатель: Кто хочет рассказать об этой планете?

Выступление Вики.

Ребенок: Венера – вторая планета от Солнца. Она самая яркая, названа в честь богини любви и красоты. На Венере жуткая жара, это самая горячая планета. На ней много вулканов, которые постоянно извергаются.

Воспитатель: Вот вы и вернули вторую планету на свое место. Продолжаем наше путешествие.

Слайд 5. Земля.

Воспитатель: Посмотрите, что за голубая планета перед нами? Кто узнал?

Дети: Это планета Земля.

 Воспитатель: Сейчас Тимофей расскажет об этой планете.

Выступление Тимофея.

Ребенок: Земля – третья планета от Солнца. Она самая красивая и интересная. Это единственная планета, на которой существует жизнь. Большая часть планеты покрыта морями и океанами. Земля окружена атмосферой, в которой много кислорода – им мы и дышим.

Воспитатель задает детям дополнительные вопросы.

-Что такое атмосфера. (ответы детей)

-Почему на Земле происходит смена дня и ночи? (ответы детей)

- Кто знает, есть ли у нашей планеты спутник и как он называется? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаем посмотреть видео-презентацию о Луне.

Слайд 6.  Просмотр презентации о Луне. (подготовила Варвара с мамой).

Воспитатель: Как вы думаете, летали  ли люди на луну?  (ответы детей).

Рассказ Дениса о первом астронавте побывавшем на Луне.

Ребенок: Первого астронавта побывавшего на Луне звали Нил Армстронг – американец. Он совершил космическое путешествие на поверхность Луны в 1969 году, на космическом корабле «Аполлон – 11». Астронавт установил на Луне флаг США.

Воспитатель: За какое время Земля оборачивается вокруг своей оси? (ответы детей)

- Почему на Земле происходит смена времен года? (ответы детей)

-За какое время земля оборачивается вокруг солнца? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько вы всего знаете! Посмотрите, вот и Земля вернулась на свою орбиту.

Воспитатель: Летим дальше.

Кинезеологическое упражнение (пальчики)

Летит, летит ракета,

Вокруг земного света.

На Марс сейчас мы полетим,

Планету с вами посетим!

Слайд 7. Марс.

Выступление Дениса с рассказом о Марсе с презентацией.

Ребенок: Марс – четвертая планета от Солнца. На Марсе случаются пыльные бури, которые могут длиться месяцами. Это значит, что на планете есть огромные песчаные пустыни. Именно поэтому Марс имеет светло-оранжевым цвет. С древних времен эту планету называли красной. На Марсе очень холодно, здесь находятся самые большие горы в солнечной системе. Учёные считают, что раньше, очень - очень давно, на планете была «жизнь».

Воспитатель благодарит ребенка за познавательный рассказ и возвращает планету в солнечную систему.

Слайд 8. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами планеты гиганты. Как они называются?

Дети: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Рассказы детей о планетах.

Юпитер – пятая планета от Солнца, сама большая в Солнечной системе. У Юпитера нет твердой поверхности, планета покрыта огромным океаном жидкого вещества, которое похоже на кисель. На планете очень холодно.

Сатурн – шестая планета от Солнца. Это – планета -гигант. На Сатурне нет твердой поверхности. На планете холодно до минус 180 градусов. Там постоянно сверкают молнии и бушует ветер (шторм). Сатурн окружен кольцами.

Уран – седьмая планета от Солнца. Это планета – гигант. На ней всегда сумерки и очень холодно. Поверхность Урана состоит изо льда и скал.

Нептун – восьмая планета от Солнца. Планета была названа в честь бога морей и океанов. Это планета – гигант. На планете дует сильный ветер, всегда темно, температура минус 200 градусов. Нептун не торопится раскрыть нам свои тайны.

Воспитатель: Спасибо ребята за ваши интересные рассказы о планетах – гигантах. Молодцы!

Воспитатель возвращает планеты на свое место в солнечной системе.

Слайд 8. Плутон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за карликовая планета? (ответы детей)

Выступление Алисы с рассказом о планете Плутон.

Ребенок: Плутон – девятая планета Солнечной системы. Планета названа в честь подземного бога Плутона. На планете трещат самые сильные морозы. Поверхность скрыта подо льдом. Но этот лёд не водяной, это замороженный газ азот. Он превращается в крупные кристаллы, получаются гигантские снежинки.

Воспитатель благодарит ребенка за познавательный рассказ и возвращает планету в солнечную систему.

Слайд 9. Солнечная система и Звездочет

Воспитатель: Мы с вами помогли Звездочету восстановить порядок в солнечной системе. И в знак благодарности, Звездочет передал нам таинственную коробку с подарком. А что в ней, мы с вами узнаем, когда вернемся на нашу планету. Пора возвращаться домой. Внимание!

Дыхательная гимнастика.

 Делаем глубокий вдох носиком и медленно выдыхаем через рот.

 У-У-У-У-У-У (повторяем 2 раза)

С удачной посадкой!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

-А где же мы были?

-Вы запомнили, какие планеты мы с вами видели?

- Давайте все вместе повторим порядок планет в солнечной системе.

«Солнечная система»

На Луне жил Звездочет,

Он планетам вел учет.

По порядку все планеты,

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера,

Три – Земля, Четыре – Марс.

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом, и девятая планета

Под названием – Плутон!

Ну, а десять – это Солнце.

Не планета, а звезда.

Ярко светит нам она!

Воспитатель: А сейчас мы предлагаем Вам вернуться в группу и узнать, какой же подарок находится в таинственной коробочке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ

Цель:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Познакомить детей с тремя основными состояниями воды...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»

Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...

Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе.

Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности     по теме:   «8 марта»    в  подготовительной логопедической группе. ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Игрушки" в логопедической группе" (5 - 7 лет).

Расширить кругозор детей по теме: "Игрушки". Упражнять в составлении описательного рассказа....