ООД "Семицветное чудо-мост"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Детям необходимо знать о явлениях окружающего мира. Им интересно задавать вопросы и получать  ответы об увиденном, пытаться разрешить  возникающие проблемы и просто развить умение любоваться тем, что их окружает, и наша задача - способствовать развитию любознательности и желания сохранять красоту природы...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semitsvetnyy_chudo_-_kopiya.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

                          «Семицветный  чудо-мост»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77

Цель: Обогащать представления детей о явлениях природы. Формировать умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, сравнивать их с уже знакомыми явлениями, обозначать своё понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме.

/ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ/

-Много интересного вокруг нас летом и об этом мы сегодня и поговорим. Скажите, кто такие «эколята»? И чего они добиваются??? /ответы детей/

Сначала послушайте  «Гимн эколят» …

  1. Платон:

«Солнце светит спозаранку, всей земле улыбку шлет,

Мы выходим на полянку, ручеек в лесу поет.

Теплый ветер гладит кожу, лес шумит густой листвой…

2.Зайнула:

«Дуб нам хочет поклониться, клен кивает головой.

Птицы весело щебечут, только их не разглядеть,

Рады птицы нашей встрече, рады вместе с нами петь»

3.Маша Ф.:

«Стало небо ниже, синий дождик льёт. капельками брызжет, песенку поёт:

На ладошки кап-кап, на окошки ляп-ляп, на порожки тяп-тяп, по дорожкам топ-топ, по сапожкам шлеп-шлеп, пузыри по лужам лоп-стоп…»

/использование слайд-шоу/

-С дождями связано  много примет. Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака вытягиваются по небу длинными  туманными прядями – всё это приметы дождя. /К.Паустовский/. Какие бывают дожди? Спорый – быстрый, скорый дождь, льется сильно, отвесно… Особенно хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, кивает, снова падает и несколько мгновений видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг…, по всей реке стоит стеклянный звон…

-А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё, усыпительное… Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба – плотва…

-О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слёзы – такими слезами может плакать только царевна-Грозовой дождь – сильный ливень  с градом.

-Маша  Козмерчук, расскажи-ка нам загадку:

«В черном небе – черный кекс, а из кекса – яркий блеск,  после блеска – громкий треск, после треска – мокрый плеск»/туча, молния, гром, дождь/

-После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная  радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга. В древности говорили, что радуга – мост, связывающий Космос и Землю. Она раскрашена в семь цветов, подаренных  ей лучами солнца. Цвета радуги расположены в строго определённом порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в капельках и брызгах дождевой воды.

Первый цвет – красный. Это цвет огня, движения и активности. Это цвет нашей крови. В древности люди считали, что этот цвет предохраняет от бед и несчастий, поэтому в Японии корабли, уходящие в опасное плавание, окрашивали в красный цвет. А в Индии красный цвет считали источником света и тепла. Красный плавно переходит в оранжевый. Это второй цвет радуги. Цвет самого солнца. Солнце дает природе жизненную силу, а оранжевый цвет укрепляет волю и придает человеку мужество. За ним в радуге следует желтый. «Застывший солнечный свет» оказывает воздействие на весь наш организм. Он лечит ум и. тело Если поднести руку к желтому осеннему листочку и прислушаться к себе – почувствуешь  теплоту солнца, словно отраженного и застывшего в нем. За теплым следует  зеленый. Он расположен как раз посередине радуги. Это цвет травы на лугах и зеленых растений, без которых немыслима наша жизнь. За ним идут  голубой и синий цвет, цвет неба и воды. Это холодные тона. Цвета чистоты и свежести. И последний цвет, который нам дарит радуга, - фиолетовый, цвет сказки и волшебства.

-Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу. А если летишь на самолете, то видишь внизу не радугу-дугу, а целое кольцо радуги!. Радугу можно видеть не только на небе, но и в фонтане, во время купания в реке, когда поднимается много брызг. Главное, чтобы солнце и вода «работали» вместе.

Стихотворение «Радужный мир» нам расскажут Артем Ш и Савелий:

«Травка каплями искрится, в лужах дождик пузырится, в небе облако гуляет, солнце в облаке ныряет – словно рыбка золотая чешуей горит, сверкает

И лучами-плавниками в синей выси колыхает. Изогнула рыбка хвост – семицветный чудо-мост – над землею, будто в сказке плещут радужные краски…»

-А когда бывает радуга???/ответы детей/. Алиса, расскажи нам стихотворение «Веселое лето» Валентина Берестова:

«Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком ходят ножки босиком…» и т.д.

- А сейчас пройдите к столам и нарисуйте свою радугу/ карандаши, мелки, краски…/ /тихо звучит песня «Не уроните шарик»/. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЧУДО-МОСТ»

Увлекательная игра о закреплении цветов радуги...