Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попругина Анастасия Викторовна

Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ  в рамках проекта "Радужная неделя" или как   игоровое развлекательное мероприятие-квест с детьми 4-5 лет.

В конспект включены различные задания по развитию фонематического слуха у детей, задание на знание цветов радуги, загадки, музыкальные упражнения и игры, задания на сохранение и развитие физического здоровья детей.

Так же проведение такого занятия способствует развитию у детей эстетических чувств и любови к природе.

В конспекте имеются несколько вариантов проведения некоторых заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Д/с  №7 ФГУП ЦАГИ г.о. Жуковский

Досуговое мероприятие на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя»

Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба»)

Для детей 4-5 лет (средняя группа)

Составила: воспитатель Попругина А.В.

Дата проведения: май

Цель:  Обобщить знания, усвоенные в ходе проекта «Радужная неделя» через различные виды детской деятельности.
Задачи:

- доставить детям радость;

- формировать и развивать эмоциональную сферу ребёнка через различные  виды детской деятельности;
- развивать танцевальные навыки, чувство ритма, умение действовать в соответствии с игровым сюжетом;

- укреплять здоровье, развивать крупную моторику, ловкость;
- воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;

-совершенствовать знание цветов радуги.

Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическая», «Речевое развитие», «Физическое», «Музыкальное», «Экологическое развитие».

Деятельность детей: игровая, художественно-эстетическая, трудовая.

Место проведения: участок для прогулок.

Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Оборудование: 

  • магнитофон;
  • карточки-подсказки;
  • рассада цветов (все цвета радуги) (заранее спрятать в те места, на которые будет указывать подсказка) на каждого ребенка;
  • вазон для посадки цветов;
  • лейки;
  • обручи 6 шт., 6 кегли 6 шт., маленькие мячики в контейнере.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычная прогулка.

Скажите, о чем мы с вами так много говорили в последние дни?

Дети: о радуге, о цветах радуги.

Воспитатель: Мы много говорили о  таком красивом и необычном явлении, как радуга.

Что же такого необычного в радуге? Какая она?

Дети: Красивая, разноцветная, яркая.

Воспитатель: Когда появляется радуга?

Дети: Когда светит солнце и идет дождь

Воспитатель: Сколько цветов у радуги?

Дети: 7

Воспитатель: Где же мы с вами можем встретить цвета радуги?

Дети: Везде.

Воспитатель: Мы можем встретить их везде. И дома, и на улице, и в природе.

Посмотрите на наш участок, на наши растения, как вы думаете у нас на участке какого цвета все растения? Какого цвета больше всего?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Действительно, зеленого. И вот сегодня мы вам предлагаем сделать наш участок веселее и посадить  в этот большой вазон (показать) разноцветную «радугу» из цветов. Согласны?

Дети: Да

Только пока у нас цветов нет. Они все спрятались. И нам с вами надо их отыскать. А помогут нам в поиске подсказки, которые мы с вами получим, если выполним задания.

Готовы искать цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начнем. Первое задание самое легкое. Надо вспомнить все цвета радуги по порядку и  нарисовать их, что бы получилась радуга (показать мелки и мольберт).

 А вспомним мы цвета с помощью специальной напоминалки. Помните ее?

Дети: Каждый Охотник  Желает Знать Где Сидит Фазан

Воспитатель: А напоминалка эта хитрая. Помните? Надо в каждом слове услышать и назвать  первый звук. И с этого звука начинается название цвета в радуге.

Первое слово: Красный. Первый звук К. Значит, цвет начинается на звук К – Красный.

Второе слово: Оранжевый. Первый звук? (О). Значит цвет начинается на О -…..

(По порядку дети проговариваются все цвета радуги.  Дети сами выделяют голосом звук и называют цвета. Дети рисуют  на мольберте мелками дуги радуги).

Воспитатель: Молодцы, справились. Теперь мы можем взять и посмотреть  подсказку (подсказка с картинкой песочница, на ней 3 загадки про красный, оранжевый и желтый цвета).

Воспитатель: Что бы открыть подсказку надо отгадать загадки.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень

                         разный,

Ну а цвет похожий …

Дети: Красный

Апельсинчик трогал

                         Леша,

Ласково поглаживал:

 – Ты красивый и

                     хороший,

Круглый и

Дети: Оранжевый

«Одуванчиковый»

                           цвет,

 Его светлей и ярче

                              нет.

Дети: Желтый

Слайд3

Воспитатель: Значит мы сейчас узнаем, где спрятались красные, оранжевые и желтые цветы. (открывает картинку «песочница»)

Дети с воспитателем находят в песочнице, спрятанные цветы красного, желтого и оранжевого цвета.

Воспитатель: Но нам нужно найти цветы всех цветов радуги.

Следующую подсказку мы получим, если сыграем в игру «Солнышко и дождик».

Вам нужно внимательно слушать музыку, пока играет мелодия, дети прыгают, бегают, играют. Как только услышите, что пошел дождь, вам надо быстро спрятаться в домики (обручи). Готовы? Начали.

Игра «Солнышко и дождик» (муз. сопровождение: веселая музыка и звук дождя)

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли. Берем подсказку и отгадываем загадку:

Спрятан этот цвет в листочках

 И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был…  

Дети: Зеленый

Слайд1

Воспитатель: Правильно, зеленый. Посмотрим, где же спрятались зеленые цветы. (картинка «горка»). Дети отгадывают, где искать и с воспитателем находят  под горкой  цветы.

  1. Варианта (на выбор):

1 вариант: С музыкальным руководителем:

Музыкальный руководитель: Ребята, я открою сейчас вам один секрет. Все растения, и особенно цветы любят красивую музыку. Если им включать музыку или красиво петь, то растения и особенно цветы будут расти и будут очень красивыми. Это так на самом деле. Давайте сейчас вместе красиво споем и станцуем. Тогда получим следующую подсказку и найдем цветы.

Песня и танец

Воспитатель:  Вот и заработали мы с вами последнюю подсказку.

Какие же цветы и где спрятались еще от нас?

2 вариант: Следующее задание сложнее. Что бы получить подсказку надо до него добраться через препятствия: обойти кегли, перепрыгнуть кочки, попасть маленьким мячом в круг.

Игра под музыку (препятствия)

Воспитатель: Молодцы теперь смотрим,  какие же цветы и где спрятались.

3 вариант: Или карусель (муз игра «Карусель»)

Воспитатель: Молодцы теперь смотрим,  какие же цветы и где спрятались. Отгадываем загадки:

На картинке небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно
 

Дети: Голубой

Такого цвета море,

                      иней,

 И небо тоже.

Это…

 Дети: Синий

Увидав его под

                          глазом,

Драчуна жалеют

                           сразу,

А вот баклажан и

                          слива

С ним довольны и

                  счастливы.

Дети: Фиолетового

Слайд2

Воспитатель: Правильно – это голубые, синие и фиолетовые.

 Смотрим (картинка «кладовка»). Надо же куда забрались.

 Воспитатель достает цветы.

Воспитатель: Вот теперь у нас есть все цветы для «Радужной клумбы»

Давайте их посадим.

Дети с воспитателями сажают цветы (муз. сопровождение песня «Радуга желаний»)

C:\Users\1\Desktop\радужная клумба.jpg

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая клумба у нас получилась. Понравилось вам сегодня прогулка?

Что мы с вами искали? Цветы

Каких цветов мы нашли цветы?

Как называется наша клумба? Радужная

Почему она так называется? Потому, что она всех цветов радуги

Воспитатель: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии"Цветы на клумбе" для детей второй младшей группы

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Цветы на клумбе"...

Посадка цветов на клумбе (Старшая группа)

Обобщать знания детей об условиях роста, размножения и развития растений....

Дидактическая игра "Цветы на клумбе" для детей раннего возраста

Цель: закрепление простых цветовРекомендуется к игре приобрести поробки или крышечки соответвующих цветов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24536525","attributes":{"alt":"","class":"me...

Игровая ситуация для младшей группы «Оденемся на прогулку» в рамках проекта «Занимаемся вместе с Робобориком»

1. Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. 2. Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды. 3. Способствовать формированию навыков сравнения ...

Мастер-класс самомассажа лицевых мышц «Весенняя прогулка» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста

Мастер класс разработан для детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Может использоваться с детьми общеразвивающих групп, так и с детьми с ОВЗ с нарушением речи. В...

Конспект НООД «Моя любимая мама» в рамках проекта «Восьмое марта – женский день» для детей средней группы

Цель: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.М...