Квест-игра "Удачная грядка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фетисова Марина Анатольевна

Квест-игра для участия в дистанционном экологичиском конкурсе "Удивительное рядом" среди дошкольных образовательных организаций Городского округа Балашиха в номинации "Удача на грядках" в рамках образовательного проекта "Наука в Подмосковье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udacha_na_gryadkah.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад № 13 «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

 Квест-игра «Удача на грядках».

Конспект образовательной деятельности в

подготовительной группе по

познавательному развитию на тему: Квест-

игра «Путешествие в страну здорового и

вкусного питания»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела  воспитатель:

Фетисова Марина Анатольевна

Балашиха

2019

Квест-игра «Удача на грядках».

 Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; - способствовать обогащению эмоциональной сферы; - вызывать положительные эмоции от совершаемых действий;

• Способствовать развитию внимания, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• Продолжать воспитывать стремление познавать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Ход игры:

Дети выходят на прогулку. Воспитатель получает СМС сообщение от почтальона Печкина, который приглашает в гости. «Здравствуйте ребята! Мы  вырастили хороший урожай овощей и собрали для Вас «Корзину Здоровья».

В: ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? И что надо делать, чтобы быть здоровым?

1. Делать утром зарядку обязательно

2. Мыть руки перед едой

3. Закаляться

4. Чистить зубы утром и вечером перед сном

5. Заниматься физкультурой и спортом

6. Употреблять полезную пищу

7. Кушать много овощей и фруктов.

8. Получать витамины

Послушаем стихи, которые прочитают наши ребята:

 ребенок:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

 ребенок:

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем!

ребенок:

От простуды и ангины

Нам помогут витамины.

Можно даже съесть чеснок,

Только очень горький он!

Ведущий:

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

ягоды, овощи и фрукты —

Натуральные продукты.

В: Сегодня мы с вами отправимся за «Корзиной Здоровья».

Вы готовы к такому интересному приключению?

Д: Да!

В: Тогда вперед! Дети с воспитателем подходят к Поляне Сказок (видят камень со словами). Мне кажется, где-то рядом должна быть подсказка.

Д: Показывают на свиток, привязанный к богатырскому коню.

В: Молодцы дети! И что бы я без вашей помощи делала?

Достаю  записку со словами: «Прямо пойдешь – Корзину найдешь!»

Все идут по дорожке и выходят к избушке Бабы Яги, видят две корзины: с мухоморами и большую пустую «Корзина Здоровья». Баба Яга не рада гостям и придумывает разные задания – испытания. 

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …(Солнце)

В: Отправляемся в путь, к Солнцу!

ЗАПИСКА №1: вспомните пословицы и поговорки об овощах и я вам укажу путь дальше.

Без капусты щи не густы.

 Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.

 Лук от семи недуг.

 Без свеклы борща не ищи.

 Морковь прибавляет кровь.

 У того картошка не родится, кто пахать ленится.

 Картошка - мать наша, а хлеб – кормилец.

 Проще пареной репы

Дети  вспоминают поговорки и прикрепляют их  к солнышку. (на одном лучике загадка про пчелу:

Всё жужжит она, жужжит

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла

Мёд готовит нам…(Пчела). Получается солнышко – здоровья, которое светит на пчёлок.

ЗАПИСКА №2: Вас ждет следующее задание 

Викторина «Овощи и фрукты в литературе»

--- Мимо каких грядок бежала внучка, испугавшаяся ёжика в сказке «Пых»?

— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)

— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)

— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)

— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).

--- Что было вершками, а что корешками в сказке «Мужик и Медведь»?

Игра  «В грядке и на грядке»

Задание — когда педагог называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.

Педагог может путать детей, говоря одно, а показывая другое. Дети должны не поддаваться, слушать внимательно и делать всё правильно. На этой станции тоже необходимо иметь все картинки называемых фруктов и овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его и рассказать, какая часть съедобная растения как растёт.

Примеры растений:

Картофель – в грядке

Лук – в грядке и на грядке

Арбуз – на грядке (правильнее — на бахче)

Морковь – в грядке

Тыква – на грядке

Помидор – на грядке

Редис – в грядке

Петрушка – в грядке и на грядке.

Команды, выполняя задание на этой станции, выстраиваются в два ряда. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Побеждает та команда, где останется больше участников.

Загадка: Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны?

(Медведь)

ЗАПИСКА № 3: Вам нужно попасть в гости к «Трём Медведям». Сыграть в игру «ДА» или «НЕТ».

В этой игре вам ребята, необходимо быть очень внимательными, если еда полезная и богата витаминами, вы поднимаете руки вверх и говорите «ДА!», а если не полезная, тогда вы топаете ногами и говорите громко «НЕТ!».

В: Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

В: Молодцы ребята, какие вы внимательные, все правильно ответили.

Поэтому можно зачитать следующую подсказку:

Дом узнаешь без труда:

В четырёх стенах вода.

И ведро у входа

Разливает воду.

(Колодец)

Вы узнаете, что собрать в корзину, если правильно ответите на все загадки! А загадки для вас я оставила здесь!

В: Ну что, готовы к загадкам?

1. Как на нашей грядке, выросли загадки.

Сочные да круглые.

Летом зеленые, к осени красные!

Д: Помидоры.

2. Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой!

Д: Репка.

3. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице!

Д: Морковь.

4. Сто одежек – все без застежек.

Д: Капуста.

5. На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков…

Д: Горох.

6. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает!

Д: Лук.

В: Молодцы, справились с заданием! Все загадки отгадали.

Дети, отгадавшие загадки получают шапочку – Овоща.

Хоровод «Урожай у нас неплох».

В: Ребята, чтобы быть здоровым нужно употреблять в пищу много витаминов. А в каких продуктах больше всего витаминов?

Дети: в овощах и фруктах.

В: Вот и мы с вами и собрали «Корзину Здоровья», в которой очень много витаминов.

 Наша игра закончилась. Это ваша награда. Вам понравилось искать?

В: Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Баба Яга: Будьте здоровы. До свидания. 

Мы – МОЛОДЦЫ! Справились со всеми заданиями!

Нас ждала УДАЧА НА ГРЯДКАХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

Методическое пособие "Урожайная грядка"

Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...

Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")

Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей  или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

Презентация к занятию "Что на грядке растет?"

Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....