Дидактической игры в средней группе "Кто, где живет?"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Светич Татьяна Александровна

Закрепить знания детей о том, что река и лес – это место обитания многих животных (медведь, заяц, белка, улитка, рыба, лягушка). Развивать активную речь детей. Воспитывать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_12.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто, где живёт»

Цель: Создать условия представление детей о приспособление животных к среде обитания посредствам дидактической игры.
Задачи: Закрепить знания детей о том, что река и лес – это место обитания многих животных (медведь, заяц, белка, улитка, рыба, лягушка).

Развивать активную речь детей.
Воспитывать интерес к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Словарная работа: медведь, заяц, улитка.
Оборудование: карточки с изображением леса и реки, карточки с изображением животных (заяц, лягушка, медведь, улитка, белка).

Этапы, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространстве

нной среды.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Сюрпризный момент

Загадка

Указание

Приглашаю двух детей. Посмотрите, сегодня, когда я шла в садик нашла волшебный сундучок.
Почему он волшебный?

А волшебный он потому что открывается только тогда, когда вы отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлку

Высоченны – до небес!

Называют его …

Правильно это лес. Посмотрите, наш сундучок открылся. А в нём отгадка- красивый, зелёный лес. А вот ещё одна загадка.

Слушайте её внимательно.

Ответы детей

лес

Сундук

Карточка с изображением лес

 

Загадка

Объяснение

Основная часть

Вопросы

Указания

Словарная работа

Вопросы

Указания

Заключительная часть

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт…

Правильно это река. Посмотрите, какая она чистая голубая. Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется  «Кто, где живёт». Мы с вами живём в тёплых, уютных домах. А животные живут в лесах и реках. Это их дома. Ребята послушайте, кажется в сундучке есть ещё, что то. Достаю одну карточку с животным.

Кто это? Правильно это рыба.

Скажите, а где рыба живёт? Правильно. Давайте её положим на ту карточку, где у нас изображена река. Маша скажи, кто это и где он живёт. Данил подойди ко мне и возьми карточку.

Кто это? Где он живёт? Положи медведя туда где он живёт. Давайте повторим все вместе медведь.

 Маша подойди и возьми карточку.

Кто это и где оно живет? Положи её туда где она живёт.

Повторите все вместе улитка. Дети по очереди достают карточки с изображением животных и кладут их на карточки с изображением леса и реки.

Ребята скажите что мы сегодня с вами делали?

Какие животные мы сегодня видели?

Где они живут?

Какие вы молодцы, мне очень понравилось как вы отгадывали где живут животные.

Река

Рыба

Реке

Это рыба, она живёт в реке.

Медведь в лесу.

Это улитка, она живёт в реке.

Карточка с изображением реки

Карточки с изображением животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...

Конспект занятия по развитию речи всредней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук р, рь» Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р, рь (и...