Презентация "Поразительные морские глубины" по ФЦКМ
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

 

Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи:

познакомить с разнообразием подводного мира;

развивать умение сравнивать и анализировать;

воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.97 МБ
Файл презентация2.06 МБ
Файл презентация2.67 МБ
Файл презентация2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ

Слайд 2

Морские коньки На песчаном ипподроме, начинается заезд. И вперед рванули кони, волнам всем наперерез. И болельщики - омары, раки, рыбы и кальмары. Все болеют за конька, за морского горбунка. Чемпион получит приз, Морской капусты вкусный лист.

Слайд 3

Морской конек похож на шахматную фигурку коня. Глаза у морского конька вращаются в любую сторону, и, если один глаз смотрит вправо, другой в это время может уставиться на что-либо слева. Это очень удобно для конька, так как он может одновременно со всех сторон осматривать водоросли в поисках еды и следить за врагами, которые и сами не прочь им пообедать. Морской конек — мастер маскировки. Их чешуя может стать «невидимой» — слиться с окружающей средой. Их рот работает как пылесос — они всасывают планктон, чтобы поесть.

Слайд 4

ОСЬМИНОГ Он живет на самом дне, На ужасной глубине — Многорукий,многоногий, Ногорукий, руконогий. Ходит в море без сапог Спрут Кальмарыч Осьминог! (Г. Кружков)

Слайд 5

У осьминогов мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне. Осьминоги – настоящие хищники. По ночам они выбираются из своих укрытий и отправляются на охоту. Осьминоги могут не только плавать, но и, переставляя щупальца, ходить по дну. Нередко осьминоги строят укрытия из камней или раковин, орудуя при этом щупальцами, как руками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ

Слайд 2

МОРСКАЯ ЗВЕЗДА С неба звездочка упала, В океан она попала. И теперь там круглый год Не спеша по дну ползет. (В. Мороз)

Слайд 3

Морская звезда – хищник, обитающий на дне океана. Обычно эти животные имеют форму звездочки с пятью лучами. Ярко окрашенные морские звезды медленно ползают по дну или зарываются в ил. В случае опасности морские звезды, как ящерицы, могут отбрасывать часть своего тела. Но из отброшенного хвоста новая ящерица не вырастет. У морской звезды, наоборот, из любой части тела вырастает новое животное.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ

Слайд 2

МОРСКОЙ ЁЖ Словно кактус на окне, Еж морской растет на дне. Проплывала камбала, Его водичкой полила. (Ю. Парфенов)

Слайд 3

Оказывается , ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Они не родственники сухопутных ежей. Снаружи тело морского ежа покрыто панцирем, из которого торчат многочисленные иглы. Иглы очень тонкие и острые, на их концах имеются зазубрины. Если такая игла воткнется в кожу человека, вынуть ее очень сложно. Морские ежи ядовиты, и, уколовшись, человек почувствует жгучую боль. С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну. Маленькие рыбешки используют иголки морских ежей для защиты. Они устраивают себе между игл безопасное укрытие. В благодарность за то, что еж их охраняет, рыбки чистят его панцирь. Эти рыбки приобретают такой же цвет, как и цвет их «хозяина» – морского ежа. Ночью рыбки ненадолго покидают свое убежище, а в случае опасности снова скрываются между игл .

Слайд 4

Медуза про море стихи сочиняет, Но только об этом никто не узнает Ни рук у нее, чтобы ручку держать, Ни рта у нее, чтобы вслух прочитать. Сама для себя сочиняет медуза, Печальна ее молчаливая муза. (И. Жуков)

Слайд 5

У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика или колокола. Щупальцы медузы могут обжечь врага или даже парализовать его. В щупальцах содержится яд , который может вызывать у человека смертельные ожоги. Медузы бывают разных размеров, от нескольких миллиметров до нескольких метров. Медузы обитают не только на поверхности океана, но и в морских глубинах. Глубоководные медузы способны светиться в темноте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ

Слайд 2

ДЕЛЬФИН Из морской воды дельфины Нам показывают спины. Как плывут они красиво — Очень быстро и игриво! (Н. Мигунова)

Слайд 3

Дельфины – самые разумные обитатели океана. К людям они относятся по-особому. Дельфины часто спасали тонущих моряков, удерживая их своими телами на поверхности воды. Однажды , когда корабль потерпел крушение, в воде оказалось много людей. Им на выручку быстро приплыли дельфины. Они плавали вокруг и отгоняли от людей голодных акул, пока не подоспел спасательный корабль. Созданы многочисленные дельфинарии, где дрессировщики обучают их различным цирковым трюкам. Дельфины хорошо имитируют звуки, издаваемые человеком, например, смех или плач. Они даже могут повторять отдельные слова и целые предложения. У дельфинов есть собственный язык общения. Друг с другом они «разговаривают», издавая посвистывания и пощелкивания. Преследуя добычу, дельфины издают звуки, похожие на собачий лай, когда их кормят – «мяукают ».

Слайд 4

КИТ Всю жизнь в воде проводит кит, Хоть он и не рыба. Он в море ест и в море спит, За что ему – спасибо: Тесно было бы на суше от огромной туши! (Б. Заходер )

Слайд 5

Крупнейшие животные на нашей планете – это киты. Предки китов когда-то обитали на суше, но затем снова вернулись в морскую стихию. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира. Ноздри китов расположены на макушке головы. Они открываются только на короткий момент вдоха-выдоха, когда кит всплывает к поверхности воды. Легкие у китов имеют большой объем, и киты могут длительное время находиться под водой, не дыша, и даже погружаться на глубину. Для ориентировки в воде киты издают звуки, которые не способно уловить ухо человека. Люди издавна охотились на китов. В наши дни этих гигантов осталось мало, и они взяты под охрану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...