Конспект НОД по социальному миру «Мой город Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект НОД

по социальному миру

«Мой город Санкт-Петербург»

Цель: дать элементарные представления о родном городе и о родной стране.

Задачи:

Обучающие: дать представление о родном городе  Санкт- Петербурге – северной столице России; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, домов, красивых зданий, разных достопримечательностей.

Развивающие: развивать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, о СПБ, о реке Неве. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением СПБ. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

 Материалы и оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин)

Ход НОД:

В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?

Даша: -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

-Ребята, расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Даша: -А что такое Родина?

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. -Как вы думаете,  как можно помочь нашей Родине?  (ответы детей - не мусорить на улице,  не ломать ветки деревьев,  кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России).

Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Даша:- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

- А сейчас , ребята поиграем. Проводится игра «Составь флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

По Санкт – Петербургу  мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

                        В огромной такой стране

                        Есть город один на свете,

                        Который так дорог мне.

Даша: -Ребята, а как называется ваш город?

Дети: - Санкт - Петербург

Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется СПБ.

-Какая главная река Санкт - Петербурга?

Дети: Нева

Воспитатель: Совершенно верно(показываю детям карти

 Игра «Закончи предложение».

Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

Примерные предложения

Петропавловская крепость построена на …

Главный проспект Санкт –Петербурга называется…

В Санкт- Петербурге течёт река…

 Слушание гимна города Санкт- Петербурга.

Ребята а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.

Вопросы:

– О чем гимн?

– Каков характер музыки?

 Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

-Что вы запомнили?

-Для чего мы это делали?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc_34.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по социальному миру

«Мой город Санкт-Петербург»

Цель: дать элементарные представления о родном городе и о родной стране.

Задачи:

Обучающие: дать представление о родном городе  Санкт- Петербурге – северной столице России; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, домов, красивых зданий, разных достопримечательностей.

Развивающие: развивать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, о СПБ, о реке Неве. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением СПБ. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

 Материалы и оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин)

Ход НОД:

В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?

Даша: -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

-Ребята, расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Даша: -А что такое Родина?

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. -Как вы думаете,  как можно помочь нашей Родине?  (ответы детей - не мусорить на улице,  не ломать ветки деревьев,  кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России).

Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Даша:- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

- А сейчас , ребята поиграем. Проводится игра «Составь флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

По Санкт – Петербургу  мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

                        В огромной такой стране

                        Есть город один на свете,

                        Который так дорог мне.

Даша: -Ребята, а как называется ваш город?

Дети: - Санкт - Петербург

Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется СПБ.

-Какая главная река Санкт - Петербурга?

Дети: Нева

Воспитатель: Совершенно верно(показываю детям карти

 Игра «Закончи предложение». 

Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

Примерные предложения

Петропавловская крепость построена на …

Главный проспект Санкт –Петербурга называется…

В Санкт- Петербурге течёт река…

 Слушание гимна города Санкт- Петербурга.

Ребята а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.

Вопросы:

– О чем гимн?

– Каков характер музыки?

 Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

-Что вы запомнили?

-Для чего мы это делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»

Непосредсвенно-определенная деятельность : " Познание"....

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»

Конспект проведения строительно-конструктивной игры «Наш город Санкт-Петербург»...

Конспект по знакомству с социальным миром « Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной группе

ЦЕЛИ:- формирование представлений о родном городе, об основании города, о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о культуре поведения горожан.ЗАДАЧИ:«Социально-коммуникативное развитие»- воспитывать...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Мой город - Санкт-Петербург"

Конспект занятия по изобразительной деятельности.Тема: "Мой город - Санкт - Петербург" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

Конспект НОД по социальному миру «Мой город Санкт-Петербург»

Конспект НОДпо социальному миру«Мой город Санкт-Петербург»Цель: дать элементарные представления о родном городе и о родной стране.Задачи:Обучающие: дать представление о родном городе...