Занятие "Птицы нашего края"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Григорьева Светлана Валерьевна

Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров)

2. Учить видеть особенности в их строении и поведении.

3. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь элементами предметной модели.

4. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

6. Создать условия для положительной атмосферы.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на территории детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Птицы нашего края18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Птицы местного края»

Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров)

2. Учить видеть особенности в их строении и поведении.

3. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь элементами предметной модели.

4. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

6. Создать условия для положительной атмосферы.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на территории детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Материалы: бумага, краски, кисти, карточки с изображением птиц, картинки-модели изображением клюва, пера и лап птиц.

Интеграция: развитие речи, физкультура.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового, но для начала я прочту вам стихотворение, а вы мне скажите, о ком мы будем сегодня говорить.

Себя в листве деревьев

От глаз моих укрыв,

Певец распелся первый —

Беспечен и счастлив;

Никто не подпевает,

Но он не унывает:

Чив-чив!

Мне неизвестно, кто ты,

Но, все тебе простив,

Я слышу: полон жизни

Твой простенький мотив;

С весною в общем хоре

Тебе я сердцем вторю:

Чив-чив!

Ты не кружишь, как сокол,

Под небо воспарив;

У песни соловьиной

Звук более красив, —

Зато прилежен так ты,

Что лес считает такты:

Чив-чив!

Пусть ты совсем невзрачен

И не красноречив, —

Тебе весь мир внимает,

Дыханье затаив,

Весь мир, на всем просторе

Тебе тихонько вторит:

Чив-чив!

(Лев Квитко)

Воспитатель: Скажите, какая же тема у нас сегодня будет? О ком мы будем говорить?

ДетиПтицы. Мы будем говорить о птицах.

Воспитатель: Конечно, тема нашего занятия «Птицы». И не просто птицы, а птицы, которые живут в наших краях. Скажите, каких птиц вы знаете?

Дети: Голубь, ворона, воробей

Воспитатель: Молодцы. В нашем городе Санкт-Петербурге и его области, наиболее часто можно встретить таких птиц: чайка, синица, снегирь, воробей, дятел, сорока, голубь.

(Воспитатель выставляет изображения этих птиц перед детьми)

Воспитатель: Скажите, а где мы можем встретить птиц?

Дети: Мы моем встретить птиц в парке, лесу, на улице.

Воспитатель: Правильно, мы можем их встретить в парке, лесу и даже просто на дереве, которое растет под нашим окошком. А как необходимо себя вести, чтоб птицы нас не боялись и жили поближе к нам?

Дети: Нельзя пугать их, разорять гнезда, кричать.

Воспитатель: Молодцы. Ни в коем случае нельзя, кричать на птиц, кидать в них посторонние предметы, разорять их гнезда. Иначе они будут бояться нас и будут улетать подальше от людей и мы не сможем слышать их пение и видеть их красоту.

Сейчас я прочитаю вам, короткие стихотворения-загадки, в конце которого название птицы. И вы мне должны помочь понять про какую же птицы стих.

1. На кормушку к нам зимой

Прилетает птица:

С желтой грудкой пуховой

Шустрая СИНИЦА.

2. Занимается заря,

Алым небо стало.

Цвет у грудки СНЕГИРЯ

Тоже ярко-алый.

3. Хлопчик в пестренькой рубашке

И в малиновой фуражке —

Прилетел и сел на сук,

Начал носом: тук да тук.

Кто же это, угадайте?

Ну, конечно, это ДЯТЕЛ!

4. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее ВОРОНА!

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а чем дятел стучит по дереву, чтобы избавить дерево от вредителей?

Дети: Клювом!

Воспитатель: А клюв есть у других птиц?

Дети:Да!

Воспитатель: Конечно, клюв есть у всех птиц. С помощью него птицы, добывают себе еду, кушают, поют. У птицы клюв – это тоже, что у человека рот. Скажите ребята, как же называется покров у птиц, у животных шерсть, а у птиц ….

Дети: Перья!

Воспитатель: Правильно. У птиц перья, есть еще пух, между перышками. С помощью перьев, они согреваются зимой, распушают свои перья и холодный воздух не может проникнуть под перья. Давайте, дальше посмотрим на картины. Птицы, как передвигаются?

Дети: На лапках, крыльях.

Воспитатель: Конечно, птицы летают, но также и ходят и прыгают, наверняка вы видели воробушков, они как будто все время в прыжке. У всех птиц есть крылья и ноги, когда птице не надо никуда лететь, то она ходит по земле. Теперь давайте, поиграем с вами в одну интересную игру.

Подвижная игра «Птицы в гнезда летят»

Дети изображают птицВоспитатель называет птиц и животных. Если они слышат названия птиц (например слова: совы в гнезда летят, бегут и занимают «гнезда». Если названия не птиц(например: щуки в гнезда летят) – стоят на месте.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательно слушали. Теперь давайте посмотрим на выставку наших картинок. Скажите, что общего, одинакового есть у всех птиц?

Дети: У всех птиц есть крылья.

Воспитатель: Да все птицы, имеют два крыла и две ноги. (Выставляется картинка-модель). У всех птиц есть перья(Выставляется картинка-модель). И у всех птиц есть клюв(Выставляется картинка-модель).

Птицы – это животные, у которых два крыла и две ноги для того, чтобы летать и ходить; тело покрыто перьями; рот у птиц – это клюв».

Давайте, теперь попробуем справиться с заданием.

Воспитатель выставляет картинки домашних птиц (курица, утка, гусь) и других птиц (орел, попугай, колибри). А дети должны доказать, что это тоже птицы, используя модели и ранее выделенные признаки.

Итог мероприятия:

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и очень внимательно слушали. Ребята, я предлагаю пригласить к нам в группу птиц, которые остались зимовать в городе и они своей красотой украсят нашу группу!

Рисование «Сказочная птица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"

Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...