Конспект НОД в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черунова Ольга Олеговна

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в средней группе

«Осень золотая в гости к нам пришла»

                                             Выполнила: воспитатель Черунова Ольга Олеговна

Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Образовательные:

- способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях;

- продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень, с правилами поведения в лесу;

-продолжать формировать умение соизмерять один предмет с другим по высоте;

Развивающие:

-  развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях;                            - развивать память, связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность, умение слушать друг друга.

Словарная работа: Листопад, ливень.

Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций и фотографий осени, дидактические игры: «Кто, где живет», «Кто чем питается».
Оборудование: Видео презентация; разноцветные листья; грибы; запись «Звуки леса», «Шелест листвы», корзина; SMART Board.

 Методы и приемы:

- Наглядные: демонстрация наглядных пособий;

- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года, но для этого нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно! 
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»

Дети: Осень. 

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!

Основная часть:

А вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда идёт дождь и ливень, на дорожках появляются большие лужи! Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик!                                                                                                                       (звучит музыка и входит «Осень» с корзинкой).                                                                          Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости! Как вы думаете, кто это?                                                                                                              Дети: Осень.                                                                                                         Воспитатель: Правильно, это Осень! Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней! Ребята, а Осень пришла к нам не с пустыми руками! Она принесла нам подарки. Хотите посмотреть, что же нам Осень принесла? (ответы детей).                                                                                           Осень: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам в гости, да не с пустыми руками, а с целой корзиной.                                                            Воспитатель: Ребята, Осень принесла нам картинки! Посмотрите, что изображено на картинках? (обсуждение картинок с изображением примет осени). Скажите, какое время года изображено на картинках?                          Дети: Осень.                                                                                                                  Осень: Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, все приметы осени назвали: листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, дождик часто идет,  холодно на улице стало. Детки, а вы наблюдали, что делают люди осенью на своих огородах?                                                                                                                            Дети: Люди собирают урожай овощей, фруктов.                                            

Осень: А какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей). Но смотрите, у меня овощи и фрукты лежат все вместе, надо бы их разложить по разным корзинкам. Вы поможете мне это сделать? (ответы детей).                                                                                                 д/игра "Разложи овощи и фрукты по корзинкам"                                            Осень: Молодцы, ребята. Вы хорошо разложили овощи и фрукты по корзинкам, ничего не перепутали. (проводится пальчиковая гимнастика).                                                                                                                                          Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот (ладошку держат ковшиком, имитируют помешивание)

Фруктов нужно много, вот!

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(ладошка ковшиком, имитируем помешивание)

Осень: Хотите отправиться со мной в осенний лес? (ответы детей).

Давайте скажем волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.

Воспитатель: Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу. (запись «Звуки природы») Что вы слышите?               Дети: шумит лес, шуршат листочки, поют птицы.

Воспитатель: Какие в лесу деревья?                                                                          Дети: разноцветные, красивые                                                                 Воспитатель: Какие еще деревья? Они все одинаковые?                                 Дети: Нет, высокие и низкие.                                                                                       Воспитатель: Как вы думайте, какие здесь живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные?

Дети: Дикие.                                                                                             Воспитатель: Умнички, а почему их так назвали?

Дети: Потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает

Воспитатель: Ребята, а что делают осенью животные?

Дети: Готовятся к зиме.

Воспитатель: Как вы думаете, нужно себя вести в лесу?

Дети: Тихо.

Воспитатель: Верно, нужно вести себя тихо не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных. Давайте, с вами погуляем по лесу. «Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (запись – шелест листвы). А вы хотели бы стать листочками и полетать? (ответы детей)

Двигательное упражнение "Осенние листочки"

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Воспитатель: Детки, посмотрите, а кто там под елочкой сидит? 

«Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец...»

Дети: Ёжик.
Воспитатель: Какой ежик?

Дети: Маленький, колючий 
Воспитатель: Ребята, а как ежик готовится к зиме?

Дети: Ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки.                                                                                              Воспитатель: Давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их нужно собрать правильно, желтые листочки в одну корзинку, а красные листочки в другую.

д/и «Разноцветные листочки»

Осень: Какие вы молодцы и ежик говорит вам, огромное спасибо. Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?
«Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле».

Дети: Белка.

Осень: Давайте, подойдем поближе, какая белочка?

Дети: Маленькая, рыженькая, пушистая.

Осень: А где белочка живет?

Дети: В дупле.

Осень: Как белочка готовится к зиме?

Дети: Собирает шишки, грибочки, ягодки.

Осень: Давайте поможем белочке, соберём грибочки, ягодки и развесим их на веточках. 

и/упражнение «Нанизывание грибов на веревку».                                               Осень: - Молодцы, ребята! Белочка, говорит вам огромное спасибо. Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора собираться в путь. Скоро зима, пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, мне надо проверить все ли птицы улетели в дальние края, все ли животные запасли корм на зиму. До свиданья, ребята!

Дети прощаются с Осенью.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по лесу.

«Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись». Какое время года приходило к нам в гости? Где мы с вами сегодня гуляли? Кого повстречали в лесу? Вам понравилась наша гостья и осенний лес? А что вам больше всего понравилось? Что для вас было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект занятия в младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

Занятие направленно на развитие  у детей эмоциональной отзывчивости , развития творческих способностей и воображения....

План-конспект занятия в средней группе : "Осень золотая в гости к нам пришла"

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи:-учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изме...

Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»

Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Зал украшен осенними листочками, под музыку дети заходят в зал с осенними веточками.Ведущая: Проходите детвора...

Утренник для средней группы «Осень золотая в гости к нам пришла».

Сценарий осеннего утренника в средней группе...

Осеннее развлечение в средней группе: «Осень золотая в гости к нам пришла».

Дети под музыку входят в залВедущая:Вот и Осень! Снова птицыВ тёплый край лететь спешат,И опять осенний праздникК нам приходит в детский сад!Нынче праздник на дворе –Наступила осень!Мы об Осени ...

Развлечение в средней группе "Осень золотая в гости к нам пришла"

Цель мероприятия: создать детям радостное и праздничное настроение.К ребятам на праздник приходила в гости красавица «Осень». С ней они танцевали и играли. Мероприятие было весел...