Конспект НОД во второй младшей группе «Весна – Красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Черунова Ольга Олеговна

Расширять представления детей о весне, ее признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в первой младшей группе

«Весна - красна»

                                             Выполнила: воспитатель Черунова Ольга Олеговна

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна – красна»

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:                                                                          

Образовательные:

1.Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; 

2. Расширять и активизировать словарь по теме.

 Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;    

2. Продолжать развивать связную речь детей;

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство любви к родной природе;

2.Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;

Методические приемы: 

Наглядные: демонстрация наглядных пособий;

-Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.

Оборудование: Шкатулки, SMART Board, разрезные картинки с первыми цветами, презентация, запись «Капель», «Журчание ручья»

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

отгадывание загадок;

Словарная работа: Весна, снег растаял, весеннее солнце, почки, греет.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро!!!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. Слушайте внимательно!

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла

Дети: Весна.                                                                                                          Воспитатель: Умницы, правильно, весна, весна – красна к нам пришла. Ой, а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.

(Под музыку входит Весна)

Весна: Я пришла, Весна - красна,

Солнце радость принесла.

С тёплыми лучами,

С быстрыми ручьями,

С зелёными листочками,

С первыми цветочками.

Воспитатель: Вы рады весне?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о весне и ее признаках? Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

(Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают, на экране проецируется картинки).

Воспитатель: Солнышко весной (что делает?) греет

Снег (что делает?): таит

На улице появляется (что?) лужи

Ручьи весной (что делают?) журчат

- Листочки на деревьях (что делают?): распускаются

В лесах на полях и лугах раскрываются (что?) цветы

- Весной травка вырастает (какая?): зеленая

Воспитатель: Весной просыпается вся природа от зимней спячки, тает лед на озерах и ручьях, появляются почки на ветках. Весной солнышко поднимается выше и светит ярче. В лесу появляются проталины. С крыш свисают сосульки, и когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. На улицах появляется много луж. В лесах на полях и лугах раскрываются весенние цветы мать и мачеха, подснежник. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, меняют зимнюю шерсть на летнюю. Зайчик меняет белую шубку на серую. Весной возвращаются перелетные птицы, строят гнезда, откладывают яйца, выводят птенчиков. Природа оживает после зимней спячки.

Весна: Какие эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А когда я к вам шла, три шкатулочки нашла!

Давайте посмотрим, что в них.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Весна: Давайте откроем вторую шкатулку. (Открывает)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук?

Дети: Звук капели.

Воспитатель: А почему сосульки плачут, их кто- то обидел?                                      

Дети: Припекает солнце, и они тают. Посмотрите, сколько капелек от сосулек много.                                                                                                                

Воспитатель: Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек капли.                              

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки»

(Включается запись «Журчание ручья»)

Весна: Ребята, что же это такое? (Ответы детей). Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом, изображая ручеек).  А ручеек принес нас на полянку. Что вы слышите?

 Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Они радуются, почему им радостно?

Дети: Потому что тепло, светло, солнышко ярко светит.

Весна: У меня осталась последняя шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте!

1.Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка)

2. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его? (Скворец)

3. Черный, проворный,

Кричит: “Крак”

Червякам враг. (Грач)

4. В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

(После каждой правильно отгаданной загадки, появляются птицы на экране).   Воспитатель: Этих птиц называют вестниками весны.                                              

Весна: Ребята, давайте с вами превратимся в птичек. Покружились, покружились, в птичек превратились.

(звучит музыка)

П/и «Птички – невелички»

Вот летали птички, птички – невелички.

Всё летали, всё летали

Крыльями махали.

Всё летали, всё летали

Крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю – клю – клю – клю

Как я зернышки люблю.

Клю – клю – клю – клю

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище!

Вот так, вот так,

Чтобы были чище!

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгаем по веткам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгаем по веткам.

Воспитатель: Прилетели птички, птички - невелички. Весело скакали, зернышки клевали. И быстро улетали.

Заключительная часть:

Весна: Вы, ребята, молодцы, мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться. До свидания!

( Дети прощаются с Весной)

Воспитатель: Ой,  ребята, посмотрите! Что же это такое? Может это весна оставила вам подарок? (Раскраска с наклейками «Весна»). Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? Какие птицы к нам прилетают самые первые? Какое задание больше всего понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Конспект НОД во второй младшей группе "Весна-красна"

Программное содержание: расширение и закрепление представлений и знаний о весне....

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Весна-красна" "

Представлен конспект физкультурного занятия для детей 3-4 лет....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Весна красна!» (ознакомление с окружающим миром)

«Весна красна!»Программное содержание:·        Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной.·        Формировать...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...

Конспект по развитию речи детей второй младшей группы "Весна-красна"

Данный материал призван обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. П...

Конспект занятия во второй младшей группе "Весна, весна красна".

Конспект занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»Цели: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общу...