Квест - игра «Волшебная лаборатория»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Крупская Юлия Михайловна

Формирование познавательных процессов у  детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krupskaya_kvest-igra.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшей группы   

Квест - игра «Волшебная лаборатория»

Цель: формирование познавательных процессов у  детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование для заданий: 6 шкатулок, ключи, исследовательская книга, листы белой бумаги ½ А4, свеча, акварельные краски, кисточка стакан с водой, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, портрет ученого Томаса Эдисона, емкость с водой, цветы сложенные из бумаги,  пищевые красители, поваренная соль, подсолнечное масло, спирт, шипучий аспирин, 2 прозрачных  емкости (в одной  вода соленая), яйцо, фонограмма песни из мультфильма «Фиксики».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в лабораторию. Кто знает, чем занимаются в лаборатории?

Ответы детей:

 Воспитатель: Правильно, в лаборатории проводят опыты. Приятно вести разговор с умными детьми. Предлагаю вам поучаствовать в исследовательской программе. Готовы? Надеваем белые халаты,  шапочки и приступаем к исследованиям. Это у меня исследовательская книга. Но она закрыта на замок. Сейчас я её открою. Ой, я же ключ  убрала в шкатулку,  и забыла в какую. Чтобы открыть шкатулку нужно провести опыт.

Итак, опыт № 1.  Нужно закрасить любой краской  лист бумаги. Готовы?

Дети закрашивают.

Воспитатель: Что видим?

Дети: Цифра 3.

Воспитатель:  Почему на цифру краска не легла?

Дети: Потому,  что цифра нарисована воском или свечой.

Воспитатель: Какой сундучок открываем?

Дети: Сундучок под номером 3.

Воспитатель: А вот и ключ к познаниям. Ошибочка, не подходит. Предлагаю попробовать еще  раз.  Нам нужен другой ключ. Но чтобы его добыть, нужно провести опыт № 2.    

Итак, опыт № 2. нужно достать яйцо от киндер-сюрприза со дна банки, не опуская руки в банку.  Как это можно сделать?

Ответы детей: ………

Дети, долив воды из кувшина, достают и открывают яйцо, находят  цифру 1,  открывают шкатулку под номером «1».

Воспитатель:  Не подходит ключик, ребята? Что за неудача. Неудачи бывают и у  настоящих учёных. Но они не сдаются и продолжают искать нужный результат.

Был такой учёный Томас Эдисон (показываем его портрет). 99 раз он проводил опыты, и только на сотый раз у него получилось то, к чему он стремился. Он изобрел лампочку, которой все мы вместе с вами пользуемся. Лампочка, которая самую тёмную ночь превращает в светлый день.

А мы продолжаем дальше. Я  предлагаю вам опыт, который называется  «Цветущая лилия».  Опустите бутоны  на поверхность воды и наблюдайте. Что вы видите? Наши цветы превращаются в прекрасные лилии.

В раскрывшемся цветке нарисована  цифра 5 в серединке.

Воспитатель:   Ребята, как же раскрылся цветок?

Дети: 

Воспитатель: Бумага имеет свойство – промокать, она промокла, и нити бумажные намокли, натянулись  и выпрямились. 

В раскрывшемся цветке нарисована  цифра 5 в серединке.

Воспитатель:  Под каким номером открываем шкатулку?

Дети: под номером 5.

Воспитатель: И этот ключик не подходит ребята?

Я смотрю, учёные устали немного. Давайте отдохнём, выполним упражнения для наших спинок, для наших позвоночников.

Звучит фонограмма песни из мультфильма «Фиксики», дети выполняют движения в соответствии со словами песни.

Воспитатель: Вот так, упражнения мы сделали.  А теперь, мои внимательные учёные, скажите мне, пожалуйста, сколько опытов мы провели?

Дети: 3 опыта.

ОО: Под каким номером у нас будет следующий опыт?

Дети: Под номером 4.

Воспитатель: Правильно, опыт № 4. Молодцы! Настоящие учёные! Этот опыт мы проведём вместе. Сейчас мы с вами будем творить чудеса.                                                                                                                                                                                                 Опыт: Для опыта понадобится: таблетка растворимого аспирина, вода, поваренная соль, подсолнечное масло, спирт, пищевой краситель.  

 Стакан на 2/3 наполнить водой  и растворить в воде красный краситель, медленно всыпать 1 чайную ложку соли. Содержимое этого стакана вылить в пустой кувшин. Второй стакан наполнить подсолнечным маслом, и вылить в кувшин через воронку, так, чтобы подсолнечное масло оказалось поверх соленой воды. Наливаем в 3 стакан спирт и добавляем зелёную краску. Выливаем из 3 стакана в кувшин через воронку, так, чтобы содержимое оказалось поверх подсолнечного масла. Бросаем в кувшин таблетку аспирина. Наблюдаем и восхищаемся.  

Воспитатель: Что произошло?

Дети:

Воспитатель: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Таблетка аспирина растворилась, и появились пузырьки.

Воспитатель:  Под каким номером у нас был опыт? Под каким номером открываем шкатулку?

Дети: под номером 4..

Воспитатель: И этот ключик не подходит ребята? Ищем дальше.

Воспитатель: Проводим опыт № 5. Перед вами две  емкости с номерами «1» и «2»  с водой. В  одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Как мы с помощью опыта сможем определить, в какой ёмкости вода солёная? Давайте мы с вами вспомним свойства соленой воды.

Воспитатель: Соленая вода тяжелее, чем пресная, поэтому плавать в море легче, чем в реке. Давайте на нашем опыте убедимся, действительно ли соленая вода выталкивает предметы. Для проведения опыта вам надо разделиться на пары и помогать друг другу.

Дети должны вспомнить свойство соленой воды и воспользовавшись яйцом, проводят опыт.

Воспитатель:  Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра.

Дети открывают шкатулку под  номером 2 и достают последний ключик.

Воспитатель:   Ну, вот мы и открыли все пять шкатулок и наконец-то нашли ключ, к нашей исследовательской книге. Пришла пора  открыть её.

Дети  открывают книгу и там видят описание проведённых опытов в разнообразной форме: набор последовательных рисунков.

Воспитатель: Так это же опыты, которые мы с вами можем провести. Вот здорово!

А об этих опытах, которые мы провели сегодня, можете рассказать дома.

Воспитатель:   Уважаемые мои коллеги – так учёные называют своих сотрудников! Ваш труд не прошёл даром. Как настоящие учёные раскрывают тайны неизвестности, так и вы сегодня неизвестное сделали известным.

Воспитатель: Вот и закончилось наше исследование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»...

Квест-игра «В лаборатории Знайки»

г. Усть-Лабинск2018 годПояснительная записка.В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уро...

Квест - игра "Затерянная лаборатория"

Квест - игра по ориентации в пространстве с эксперементированием....

Квест-игра «В лаборатории у профессора Почемучкина»

КОНСПЕКТ ООД «Познавательное развитие» /опытно-экспериментальная деятельность/ для детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения: квест - игра....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы   Квест - игра «Волшебная лаборатория»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы   Квест - игра «Волшебная лаборатория»  Цель: Ознакомление детей со свойствами...