квест – игра «Волшебная лаборатория»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста

Форма проведения: квест – игра «Волшебная лаборатория»

 Цель: Создание условий для формирования практических и умственных действий через экспериментальную деятельность в форме квест-игры.

Задачи:

Образовательные: Расширять интерес к предметам, явлениям окружающего мира и расширять представления об их свойствах. Расширять мыслительные способности детей (наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы).

Развивающие: Развивать умение проводить несложные опыты с использованием различных средств и предметов. Стимулировать и поощрять познавательную активность и любознательность.

Воспитательные: Соблюдать правила безопасного поведения при проведении экспериментов. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

Словесный (объяснение, вопросы, художественное слово, )

Наглядный (показ, наблюдение, )

Практический (выполнение опытов, )

Игровой (создание игровой ситуации, квест-игра, физкультминутка)

Инновационный (использование мультимедийного сопровождения - презентация)

Ход занятия 

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! (Дети проходят в зал, встают в круг вместе с воспитателем).

Организационный момент: (мотивирующее начало в игровой форме) Проходите ребята, вставайте в круг.

Вы ладошку к ладошке сложите

И друг другу дружить предложите.

Будем мы веселиться, играть

Много нового вместе

Мы будем узнавать.

Основной этап:

Воспитель: -Сегодня нас ждет в гости, мой старый знакомый, профессор Минзуркин! -Хотите побывать к нему в волшебную лабораторию? (да)

-Что такое лаборатория? (Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты).

-А вам нравиться экспериментировать? (да)

-Тогда давайте вместе отправимся в волшебную лабораторию.

 -Но прежде чем мы к нему отправимся нужно повторить правила безопасного поведения в лаборатории!!!

(Правила) Можно:

 -думать, слушать и смотреть;

-трогать и нюхать только с разрешения взрослого;

-осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться. Нельзя: 

-во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения.

Воспитель:

-Вот мы и вспомнили правила безопасного поведения в лаборатории.

-А теперь наденьте специальную одежду(одевают халаты).

-И отправляемся к новым открытиям!

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

И в ученых превратились.

Глазки открывайте,

За чудесами наблюдайте.

Воспитель: - Вот мы и очутились в Волшебной лаборатории! Ой, а где же профессор Мензуркин? (Звучит сигнал, появляется видео)

- Ребята! В своей лаборатории я изобретал новый вид волшебных цветов, которые исполняют желания, но не успел закончить работу, так как меня похитили, злодеи которые не хотят, чтобы детские мечты исполнялись. Но вы можете мне помочь и закончить опыты за меня. И тогда усилия злодеев будут напрасны!!! Для этого я оставил вам разноцветные подсказки в конвертах. Первый конверт вы найдете на столе голубого цвета. Надеюсь у вас все получится! Желаю удачи!!!) (в конверте написано: формулы для опытов написаны на воздушных шарах)

Воспитель: - Ребята, вы готовы помочь профессору Минзуркину? (Да!!!) Тогда приступим! Профессор нам сказал, что не успел создать условия для жизни цветов? А какие нужны условия чтобы цветы не погибли? И без чего всё живое не может существовать? Без воды, тепла, удобрений (витамины). А вот и первая подсказка! Ребята это формула. (дети подходят к столу соответствующего цвета, на шарике написана формула)

Воспитель:

Опыт № 1 «Витамины для цветка» (опыт с маслом)

Давайте расшифруем формулу, которая нам и поможет изобрести нужное вещество удобрение витаминное.

Формула: подсолнечное масло, вода, пищевой краситель, таблетка растворимого витамин С. (Говорят формулу, предположения) В стакан налива маслом подсолнечным и капаем в масло красители разноцветные, размешиваем. Вода стоит в большом стакане на столе. В воду вливаем смесь с маслом и красками и наблюдаем. Бросаем в кувшин таблетку витамина С. Наблюдаем и восхищаемся. Молодцы! Настоящие учёные!

Воспитатель: Что произошло? Почему масло вверх поднимается? (оно легче воды) Что с пузырьками масла происходит? Пузыри лопаются, и капли краски падает вниз.

Дети: Масло легче воды, поэтому масло вверх поднимается на поверхность. А из пузырьков масла, когда они лопаются, вытекает краска. Таблетка витамина С растворяясь появляются пузырьки. Итак, мы создали витамины для цветов,

Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ближе,

Тем дождик ближе, (облако )

На облаке следующая подсказка (нарисовать облако с каплями дождя, на обратной стороне написать, что обязательное условие дождевая вода. Но сейчас зима, где, же мы возьмём дождевую воду. Тогда сейчас создадим искусственный дождь. А дождь, откуда берётся. Из облака.)

 Опыт № 2 «Живительная вода»

Где же нам его взять? А поможет нам обычная пена для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой). Миша возьми баллон с пеной встряхни и создай облако.

- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде?

- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности. Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облако и вода. Но нам нужна дождевая вода, а когда, же он бывает, нам некогда ждать, давайте создадим.

- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).

- Что происходит? (ответы детей).

Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь. Вот ребята мы и создали дождевую воду, но для того чтобы вода этого дождика оживила цветы, нам с вами нужно совершить превращения. «Физкультминутка» (Подходите все ко мне)

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились

В Чародеев превратились

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

Вот и есть у нас с вами вода волшебная.

-А вот и ещё подсказка!

-Нам нужно искать шарик желтого цвета!

Опыт № 3 «Прочти послание» Вот ещё одна подсказка. Интересно, что же тут?! Перешли к столу желтого цвета, на нем сверток. Ребята, давайте посмотрим подсказку на. (на свёртке изображение тюбик с кисточкой)

- Ребята, как вы думаете, что хотел сказать профессор этой подсказкой? Да, профессор говорил об этой волшебной жидкости, которая невидимое делает видимым. (загораться светильник с лилией) (на свертке изображена лилия) (загорается лилия)

-А вот и новая подсказка!!!!

Третий опыт (Лилии.) (Ребята подходят к столу с лилией, педагог говорит) Ребята, смотрите, а вот и волшебные цветы, исполняющие самые заветные желания!! Но они свернулись в бутоны, а для исполнения желаний цветы должны быть распустившиеся. Давайте возьмём по одному бутону, загадайте желание и опустите бутоны на поверхность воды, и мы добавим волшебных ингредиентов.

(Музыка ВАЛЬС ЦВЕТОВ)

 -Что происходит? Что вы видите? Наши цветы желания распускаются, превращаются в прекрасные цветы.

-Ребята у нас с Вами остался ещё один бутон, а давайте загадаем желание, чтобы профессор Минзуркин оказался в лаборатории, ведь это он создал цветы желания.(видео с профессором) (педагог кладет зеленую лилию в воду, загадывают желание, лилия открывается и появляется видео с профессором, где он благодарит детей за помощь в его эксперименте. И говорит, что оставил им подарок (коробка с подарком лежит под интерактивной доской, накрыта тканью). (заставка) Ребята давайте возьмём Ваш подарок. Какой чудесный подарок подарил профессор Минзуркин. Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились! А теперь нам пора отправляться в детский сад,

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

И в детском саду очутились.

Заключительный: «Молодцы Ребята! Вы прошли наши испытания! А Вам понравилось наше приключение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»...

Квест-игра «В лаборатории Знайки»

г. Усть-Лабинск2018 годПояснительная записка.В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уро...

Квест - игра «Волшебная лаборатория»

Формирование познавательных процессов у  детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность....

Квест - игра "Затерянная лаборатория"

Квест - игра по ориентации в пространстве с эксперементированием....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы   Квест - игра «Волшебная лаборатория»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы   Квест - игра «Волшебная лаборатория»  Цель: Ознакомление детей со свойствами...