Путешествие на прогулке
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закрепление названий лекарственных трав и насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_progulke.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на прогулке

Цель:

Закрепить с детьми название лекарственных трав и насекомых.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель с детьми приходят на участок.

Воспитатель:  - Сегодня  мы с вами отправимся в маленькое путешествие.  А путешествовать мы будем по нашему участку.

Вам он хорошо знаком. Но он таит секреты.

 Воспитатель: -Посмотрите, что это? Какие- то желтые листы бумаги

-Как вы думаете, что это может быть?

Предположительные ответы детей

Воспитатель: - Какие фигуры вы увидели? (круг, разной влечены треугольники). Давайте попробуем из них сложить фигуру.

Воспитатель: - Что у вас получилось?

Ответ детей солнышко.

 Воспитатель: - Какое солнце (яркое, лучистое, теплое, желтое.)

Воспитатель: - Как вы думаете, кому нужно солнце?

Ответы детей

Воспитатель: - Вы молодцы. Без солнца погибнет все живое на земле. Оно нас согревает, помогает растения расти. Давайте мы с вами приклеим лучики и повесим на нашей веранде. У нас будет свое солнышко.

Воспитатель: - Идем дальше. Перед нами полянка. Она не простая на не растут лекарственные растения. Давайте просто с ними познакомимся с помощью загадок.

Всегда растет он вдоль дорожек.

Помощник от натертых ножек.

А если ты простудился отвар из него пригодился.

(подорожник)

Воспитатель: Ребята найдите подорожник. Только не срывайте.

(Воспитатель с детьми рассматривает каждое растение)

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички-белые реснички.

(ромашки)

Воспитатель: - Правильно ромашки. На нашей полянке растет лекарственная ромашка, а на клумбе садовая. Мы их потом сравним, чем они отличаются.

Расправив свой ажурный листик

Король всех трав … (тысячелистник)

Воспитатель: - Поищите его. Молодцы нашли. Посмотрите сколько маленьких цветочков  в соцветии.

Спроси теленка и барашка

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет

(клевер)

Воспитатель: - Нет на нашей полянке красной кашки. Посмотрите это тоже клевер только он белого цвета.

Воспитатель: - Вот такая наша лечебная полянка. Ребята я предлагаю вам в группе нарисовать лекарственные травы, которые мы сегодня с вами рассматривали.

Воспитатель: - Как вы думаете, кого можно еще встретить на нашей полянке?

Ответы детей насекомых

Воспитатель: - Действительно если внимательно посмотреть, то их можно увидеть.

Дети рассматривают, как ползают муравьи. Прыгает кузнечик.

Воспитатель: -А сейчас поиграем в игру: «Назови ласково»

(воспитатель показывает картинки)

Бабочка желтенькая

Муравей черненький

Кузнечик зелененький

Оса полосатенькая….

Воспитатель: - На этом наше маленькое путешествие закончилось. Ребята будьте внимательны. Не рвите лекарственные травы, не убивайте насекомых. Они часть природы и мы должны о них заботиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осеннее путешествие». Целевая прогулка в старшей группе

laquo;Осеннее путешествие». Целевая прогулка в старшей группе...

Игра-путешествие на прогулке для детей старших и подготовительных групп "Осеннее путешествие к здоровью через развитие органов чувств"

В методической разработке представлено описание  игры-путешествия  по станциям для детей старших и подготовительных групп. В игру-путешествие на осенней прогулке могут включаются одновременн...

«Игры-путешествия» на прогулках с детьми старшего дошкольного возраста, как одна из эффективных форм познавательного развития»

Аннотация. Автор рассматривает вопросы по приведению со старшими дошкольниками эффективною форму познавательного развития через игры-путешествия. Ключевые слова: квест (путешествие по маршруту), ...

Игра-путешествие на прогулке "В гости к Старичку-боровичку"

Конспект игры-путешествия разработан для детей среднего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС. Цель данной игры - обобщение и систематизация представлений детей о природе и природных объектах....

ООД игра - путешествие «Виртуальная прогулка по Екатерининскому парку» старший дошкольный возраст

Цель. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям через экологическую культуру.Задачи:Образовательные:Систематизировать знание детей о природе парка.Обе...

План - конспект прогулки - путешествия в подготовительной группе «Осенняя прогулка»

План - конспект  прогулки - путешествия  в подготовительной  группе «Осенняя прогулка»Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-...