Краткосрочный педагогический проект "Игрушки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Аксенова Наталья Александровна

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki1.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Игрушки»

ПРОЕКТ

(краткосрочный)

НА ТЕМУ:

“ИГРУШКИ”

Воспитатель: Аксенова Н.А

Тип проекта: исследовательским - творческий

Вид проекта: краткосрочный с 14. 09.15г. - 30 .09.15г.

Участники проекта: Дети-3х лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, нс видят что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.

Цели проекта:

  1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
  1. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
  1. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
  1. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

  • создать условия психологической защищённости, эмоционально - положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
  • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
  • использовать методы педагогической интеграции.
  • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобрази тельной игры детей младшего возраста”.- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

  1. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
  2. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
  3. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Для педагога:

  1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Ожидаемые результаты:

дети:

  1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

  1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  1. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
  1. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап:
  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  1. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

  1. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  1. Подбор игрушек.
  2. Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

  1. «Наша Таня»
  1. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

“Наша Таня”.

  1. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.
  2. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
  1. «Машина»
  1. Обследование машины.
  2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».
  3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

“Грузовик ”.

  1. Рисование «Дорога для грузовика».
  1. «Самолет»
  1. Обследование самолета.
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
  3. Подвижная игра «Самолеты

«Зайка»

  1. Обследование зайки.
  1. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
  1. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

“Зайка”.

«Мишка»

  1. Обследование мишки.
  2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол... ”.
  3. Подвижная игра « У медведя во бору» .

Содержание деятельности родителей:

  1. Помощь родителей при подборе игрушек.
  2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
  3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

Фотоколлаж: “ Я играю ”.

Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”

Демонстрация книжки игрушек по стихам А. Барто

Альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
  3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее: Разработать перспективу проекта и в дальнейшем “Любимые игрушки”. В будущем мы решили запустить ещё один проект “Сенсорика через игру”. Проект оказался актуальным, так как, помогает развивать познавательную сферу ребенка младшего дошкольного возраста. Этот проект поможет нам расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

Краткосрочный педагогический проект "Мой родной город Полевской"

Проект «Мой родной город Полевской» (краткосрочный)Автор и руководитель проекта: Бабицкая Наталья АнатольевнаПроблема: дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представле...

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект«Учимся ухаживать за собой»(для детей младшей  группы)...

Краткосрочный педагогический проект «Витамины»

Сформировать понятия о здоровой пище,  помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье...

Краткосрочный педагогический проект "Спорт. Здоровье. Я."

Краткосрочный педагогический проект "Спорт. Здоровье. Я."Составитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Остроухова Наталья Васильевна.ГБДОУ д/с №68 Калининского р-на Санкт-Петербур...

Краткосрочный педагогический проект по экологии «Наши младшие друзья».

Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду....

Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....