Проект "Лето красное-пора прекрасная"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Янченко Оксана Алексеевна

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, познавательной и творческой деятельности, двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx347.56 КБ
Файл Фотоотчет к проекту1.24 МБ
Файл proekt.docx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект                                      «Лето красное — пора прекрасная»  .      

                           для детей подготовительной группы

                                        Подготовила воспитатель

                                                  Янченко О.А

C:\Users\hwadmin\Desktop\Оксана\фото сад лето 2021\IMG-20210714-WA0017.jpg

                                            Актуальность проекта.

Лето - это удивительная пора открытий, радости, игр, фантазий. Сколько радости приносят детям игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной, как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Для решения всех этих вопросов этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Чётко спланированная система мероприятий познавательного, развлекательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, познавательной и творческой деятельности, двигательной активности.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Срок реализации:

среднесрочный с 01.06. 2019 - 20.08.2019 г.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Принципы реализации проекта:

• принцип сезонности;

• принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

• принцип координации деятельности педагогов;

• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей

среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать. Формы работы с детьми Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и мультфильмов, слушание, ситуативный разговор, отгадывание загадок, игры с водой, песком, природным материалом, спортивные праздники и развлечения (по плану ОУ).

План реализации.

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап - реализация проекта через разные виды деятельности:

Образовательная область

Планируемые мероприятия

Познавательное развитие

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать

устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.

Беседа « Лето» Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом; уточнять характерные признаки лета; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Обогащать знания детей в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности: - наблюдения: за погодой, деревьями, растениями, насекомыми, птицами, тополиным пухом. -экспериментальная деятельность: -воздух: « Воздушные бутылочки», « Воздушные пакеты», «Управление ветром»

Наблюдение-экспериментирование: «Свойства воды и песка», «Чистая вода – грязная вода» - песок: « Песчаные замки», « Песок. Из чего он состоит», - вода: «Поплывет или утонет», « Почему белье стало сухим» - испарение.

Игры: «Из каких геометрических фигур составлен рисунок? Сколько этих фигур?», «Танграм», «Собери пазлы», «Лото»

«Домино», настольно-печатные игры-ходилки.

Речевое развитие

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

Беседа «Вода – живительная влага!»- формировать у детей представления о назначении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду. игра «Рыбаки» , игра с мячом «Скажи, какая бывает вода» (по цвету, свойствам, вкусу, принадлежности к водоему и др.); работа с рассказом «Щука»

Беседа: «От улыбки хмурый день светлей» - обсудить с детьми как можно поделиться хорошим настроением с другими: улыбнуться при встрече, говорить вежливые и добрые слова Д/и « Закончи предложение», « Придумай другое слово» -развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия предлоги Игры с мячом «Добрые и вежливые слова», «Назови сказочного персонажа», «Кто дальше».

Стихи о лете, заучивание наизусть: « Кто рассыпал колокольчики…» (Л.Николаенко); «Одуванчик» (Е.Серова) (см. « Хрестоматия для дошкольников»)

Артикуляционная гимнастика « Пароход», «Чистим зубки», «Игры с язычком», «Вкусное варенье» - продолжать развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъём языка, укреплять его мышцы

Словесно-дидактические игры: Игра «Чей домик?»; игра «Какое слово задумано?»; игра «Отгадай-ка» ,игра «Холодно-тепло» ,«Подбери словечко» ,«Придумай рассказ» ,«Кто скажет

точнее», «Как сказать по-другому»

Физическое развитие

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей

дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Беседа: « Береги ушки от шума» - продолжать формировать представления детей о ЗОЖ, обсудить, почему, нельзя громко кричать, слушать громкую музыку, кричать в ухо своему товарищу. Д/и « Кто что слышит» - развивать слуховое восприятие детей. « Пчелка на лугу» - активизация позитивных эмоций, проявлений, раскрепощение

 Солнечные, воздушные ванны;

 Проветривание помещений и влажная уборка;

 Овощи, фрукты, соки;

 Кварцевание группы, закаливание.

П/и « Пробеги змейкой» - бег; «Лиса и зайцы» - бег, ловкость; « Лиса в курятнике» - прыжки.

Игровые упражнения : «Котята», « Забей мяч коту в корзину»

Игры и упражнения «Кенгуру», «Жуки», «Мышеловка» Основные виды движений : Ходьба парами по кругу. Перелезание через бревно. Подлезание в обруч. Прыжки в длину через шнуры, приземляясь на полусогнутые ноги. П./и. «Кролики», «Ловишки», «Заря - зарница», «Пронеси, не урони»

Игры с мячом «Попади в цель», «Кто дальше», «Катание мяча между предметами».

Игра на развитие эмоций «Ура, победа!».

Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.

Беседа: «Правила поведения в общественных местах»

В сюжетно-ролевых играх способствовать развитию самостоятельности в создании и реализации игрового замысла. Поощрять умения объединяться в игре. Д/и « Скажи ласково»- продолжать формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Беседа: « Польза и вред от солнца» - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях - светить и греть; о том, что солнце не всегда несет добро живой природе: длительное пребывание на солнце ведет к ожогам на коже и солнечным ударам. От солнца возникают лесные пожары, засыхают растения.

Беседы по безопасности: «Правила безопасного поведения на улице и дома», «Как вызвать полицию», «Внешность человека может быть обманчивой», «Пристегните ремень».

Беседа «Правила безопасного поведения на воде» - актуализировать знания детей о правилах поведения на воде, предложить детям рассказать, где можно безопасно купаться, пояснить, почему нельзя заходить в воду в неположенном месте. Проиллюстрировать ответы детей при помощи сюжетных картин.

Беседа «Природа вокруг нас» (съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения, контакты с животными, загрязнение окружающей среды)

Рассматривание серии картин «Осторожность не помешает»

Разыгрывание ситуаций

Просмотр мультфильмов «Смешарики», серия «Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы: «Уроки осторожности», «Правила поведения детей при пожаре»

Дидактические игры: «Разложи фрукты», «Чего не стало?», «Покажи правильный ответ», «Рассели соседей», «Пятый лишний», «Оцени поступок», «Кто и сколько?», «Слушай и считай», «Эстафета», «Раздели на группы», «Найди, где спрятано», «Скажи ласково по теме «Птицы», «Угадай сказку», «Кто больше назовет героев сказок», «Покажи настроение», «Государственные символы России», «Найди выход из лабиринта», «Что лишнее», «Лабиринты».

Игра – драматизация «Едим друзья в дальние края», по сказке «Айболит» К. Чуковского.

Игра – загадка «Угадай, чьи уши, чей хвост».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Семья», «Детский сад», «Моряки». Работа в уголке природы: полив комнатных растений «Нас встречают наши друзья – растения».

Художественно-эстетическое развитие

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

- формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.

- развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом - создать условия для развития творческой активности детей.

- пополнить и активизировать словарь детей.

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Изобразительная деятельность

Рисование

«Нарисуй картинку про лето», «Ласковое солнышко», «Вот оно, какое наше лето», «Летний отдых» - развивать способности доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с сюжетом рисунка.

Лепка «Вылепи что хочется» - развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Аппликация «Открытка про лето»- закреплять приемы работы с ножницами. Развивать способности преобразовывать исходную форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

Слушание: «Песенка Чебурашки» Э. Успенский, В. Шаинский; «Спят усталые игрушки» З. Петрова, А. Островский , «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский ; «Мы живем в гостях у лета» М.Пляцковский, Е. Птичкин; «Облака» С. Козлов, В. Шаинский; «Голубой вагон» А. Тимофеевский, В. Шаинский; «Веселый ветер» В. Лебедев-Кумач, И. Дунаевский; «Песенка о лете» Ю. Энтина, Е. Крылатов

Песенное творчество: музыкальное упражнение « Котенька-коток» (русская народная песня) Цель: развивать у детей творческие способности, учить точно и выразительно пропевать мелодию.

Праздничные мероприятия и развлечения

Музыкальный праздник «День защиты детей»

Физкультурные праздники и развлечения «Мы со спортом крепко дружим», «Весёлые старты» - к Дню физкультурника

Развлечение «Шоу мыльных пузырей»

Выставка детских рисунков «Вот оно, какое наше лето!»

        Взаимодействие с семьями воспитанников

   месяц

                                          МЕРОПРИЯТИЯ

июнь

1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».

3. Консультация для родителей «Безопасность детей в летний период».

июль

1.Консультация для родителей «Летний отдых детей».

2.Консультация для родителей «Первая помощь: укусы насекомых».

3.Консультация для родителей «Приучайте ребёнка к труду».

август

1.Консультация для родителей «В стране Здоровья».

2.Консультация для родителей «Правильное питание – залог здоровья».

3.Консультация для родителей «Познавательное развитие детей летом».

Заключительный этап:

 Подведение итогов работы, проведение музыкального развлечения «Летние путешествия».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».

Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....

Проект "Лето красное пора прекрасная!"

Сколько солнца! Сколько света!Сколько зелени кругом!Что же это? Это ЛЕТО!Наконец спешит к нам в дом.Сколько вкусных сладких ягод.На поляночке в лесу!Вот наемся я и на годВитаминов запасу!Накупаю...

Проект " Лето Красное - пора прекрасная!"

Краткосрочный проект ля детей разновозрастной группы 4-7 лет...

сценарий развлечения "Здравствуй, лето красное - пора прекрасная!"

Развлечение рекомендовано для проведения в старшей и подготовительной группе....

Проект "Лето красное-пора прекрасная!"

Проект посвящен прекрасной поре года....

"Лето красное - пора прекрасная"

Развлечение для старшей группы детского сада на улице....

"Лето красное - пора прекрасная!" - Спортивный праздник

Сценарий летнего спортивного праздника для всех возрастных групп детского сада...