Проект " Лето Красное - пора прекрасная!"
проект (старшая группа) на тему

Любовь Альбертовна Носова

Краткосрочный проект ля детей разновозрастной группы 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_krasnoe-pora_prekrasnaya_2015.docx63.91 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  №1

к Плану Работы  МКДОУ д/с общеразвивающего вида №13 «Солнышко» на летний оздоровительный период 2014-2015 года

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ

«Лето красное – пора прекрасная»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Введение.

Комплексный проект «Лето красное- пора прекрасная» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки».

Проект длится два месяца, каждый месяц представлен тематическим проектом, с названием: 

 июль - «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло», 

          август – «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем».

В основе проекта лежит организация здоровьесбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое, познавательное и речевое развитие.

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению.  Каждый мини-проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала) по теме мини-проекта.

«Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах, на игровых участках и в холле детского сада. «Летний вернисаж» организовывает каждый отряд. Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.  

Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Лето красное – пора прекрасная», включающий в себя  разделы: «Фото месяца», «События месяца», «Победители месяца», «Поэтическая страничка».

Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее.

Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц» - дней летних именинников.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной и речевой сферы. Проект «Лето красное – пора прекрасная» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

ПРОЕКТ «ЛЕТО КРАСНОЕ – ПОРА ПРЕКРАСНАЯ» 

Пояснительная записка

Срок реализации: 2 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Организация детей: групповая

Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, медицинский работник, музыкальный руководитель, родители, старший воспитатель.

Актуальность.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

         Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, творческая группа педагогов разработала проект «Лето красное-пора прекрасная».

Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

  1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
  4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
  5. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие ребенка.

                                                                Задачи по направлениям:

Физическое развитие ребенка

  • Развитие физических качеств
  • Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
  • Правильное выполнение основных движений
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
  • Овладение подвижными играми с правилами
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Познавательное развитие ребенка

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • Формирование познавательных действий, становление сознания
  • Развитие воображения и творческой активности
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

Речевое развитие ребёнка

  • Владение речью как средством общения
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической  и монологической речи
  • Развитие речевого творчества
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Социально-коммуникативное развитие ребенка

  • Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
  • Формирование готовности к совместной деятельности
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
  • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Художественно-эстетическое развитие ребенка

  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

                               Проекты, реализуемые в течение месяца.

июль

Тема:

«Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло». 

Мини- проекты:

1-неделя « Страна Лимпо-по - страна здоровья»

2 неделя «У солнышка в гостях»

3 неделя    «Витамины всем нужны…»  

4 неделя «Будем петь мы и плясать – красно лето прославлять»

август

Тема:

«Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем».

Мини-проекты:

              1 неделя - «В стране цветов»

              2неделя - «В радужном королевстве»

              3 неделя - «Мы природу сбережем»,

              4неделя - «В изумрудном лесу»  

Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта.

Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.

Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и   психогимнастики и пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения -  с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.

        Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. Разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты.

    ДОУ традиционно на своих грядках в огороде совместно с детьми выращивает овощи и цветы на участках. К работе на огороде,  цветниках активно привлекаются воспитанники детского сада, что позволяет им овладевать навыками ухода за растениями, наблюдать за их ростом и развитием.

     Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста.

     Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог развивает умение замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.

      Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.

Особое внимание уделяется модулям, которые логически

пронизывают весь проект:

Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.

Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых. Факторы, приводящие к утомлению в летний период.

Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период.

Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема. Основные ситуации. Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками,  химическими средствами и т.д. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.

Модуль 3. Питание и здоровье.

Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.

Для успешной реализации свободной деятельности детей дошкольного возраста в летний период в нашем ДОУ функционируют центры:

-художественно-эстетический - «Солнечная палитра»;

-музыкально-эстетический - «Соловьиные трели»;

-театрально-эстетический - «Сказочный город»;

-физкультурно-оздоровительный - «Центр здоровья» (спортивная площадка);

-социально-коммуникативный - «Центр сюжетной игры»;     

-познавательный – «Мой мир» (уголок экспериментирования);

-речевой - «Умники и умницы».

        Каждый центр представляет собой специально организованное пространство: затененное место на территории детского сада, оборудованное столами, скамейками, необходимыми материалами. Каждый центр соответственно оформлен

 Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
  • Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  • Снижение уровня заболеваемости у детей.
  • Овладение навыками самооздоровления


Открытие сезона Лето -2015г  планируется

музыкально-спортивным праздником «Пусть всегда будет солнце!»

 

Подведение итогов каждого месяца проводится по следующей системе -

Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд

(стенгазета) «Лето красное-пора прекрасная» для родителей, включающий в себя  разделы:

«Фото месяца»,

«События месяца»,

«Победители месяца»,

 «Поэтическая страничка».

     На итоговом педсовете презентация мини-проектов, подведение итогов, награждение победителей.


                                                          Циклограмма летних мероприятий.

Формы организации совместной деятельности

Время проведения

Физическое развитие ребенка

- «Пять олимпийских колец»» - физкультурно-спортивное мероприятие

- «Праздник зубной Феи» -  праздник здоровья

- «Солнце, воздух и вода…» - оздоровительное мероприятие (путешествие на берег реки)

- «Скакалка, обруч и я – дружная семья»

- «Лукоморье» -спортивное мероприятие

-. «Друзья здоровья» - театрализованный вечер

      Июль

      июль

июль

август

август

август

Познавательное развитие ребенка

- «Лесные жители просят помощи» - экологическая сказка-развлечение

- «На природу в лес пойдем» - познавательное мероприятие

- «Любите родную природу!» - познавательное мероприятие

 «В гостях у Берендея» - познавательное развлечение

июль

         июль

         август

        август

Социально-коммуникативное развитие ребенка

- «Дорожная азбука»

- «Юные пожарники спешат на помощь»

- «В стране дорожных знаков»

- «Волшебный сад детства»

июнь

         июль

         июль

         август

Речевое развитие

1.Составление рассказов «Приключение Муравьишки», «Мой любимый вид спорта» (создание малой спортивной энциклопедии).

2.    Речевые физкультминутки.

3.    Придумывание загадок о деревьях, цветах.

4.    Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.

Июль

Июль

Август

август

Художественно-эстетическое развитие

 Праздники

1. «Праздник середины лета. Бал цветов»

2. «Промелькнуло быстро лето»

Театральная деятельность

  1. Сказка «Под грибом»

  1.  Сказка «Теремок»

Художественная деятельность.

-Конкурс рисунка на асфальте.

   Выставки рисунков:

-С физкультурой я дружу

-Самый волшебный цветок

-Мое веселое лето

 Июль

август

 июль

август

июль

июль

август

август

  1. Целевые прогулки и экскурсии.
  2. Целевая экскурсия в лес (сбор природного материала)
  3. Целевая экскурсия в библиотеку. Знакомство с выставкой книг «Детская литература»
  4. Целевая на стадион «Мы спортсменами растем» (спортивные игры и эстафеты)
  5. На почту. Предварительная беседа «Кто приносит письма в дом»  
  6. По достопримечательным местам поселка (с родителями)
  7. Целевая прогулка на цветочную поляну «Какие у нас растут цветы»

Июль

Июль

Июль

         Август

Август

Август

                                                   

                                                         Июль.  Алгоритм реализации проекта

   «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло» (по образовательным областям).

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

«Выходите по порядку

Становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!»

Художественно-эстетическое развитие

        Совместная музыкальная деятельность («Песенки о лете»

«Музыка природы»

Речевое развитие

(беседа) «Лето, лето, лето – какого оно цвета»,

 «Лето в пользу для здоровья», «здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Художественно-эстетическое развитие деятельность (лепка) «Выглянуло солнышко» - налеп из пластилина, коллективное панно «лекарственные растения: одуванчики »

Познавательное развитие

(наблюдение) – «солнышко», «волшебная тучка»…

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Физическое развитие: Подвижные игры:  «поймай солнечного зайчика», «солнышко проснулось», «солнечные пятнышки

Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Д: труд в природе «клумба» - оформление летней площадки

Игровая Д (сюж игры)

«автомобилисты», автопарк», «автосалон»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

Речевое развитие

Речевые ситуации

«холодный дождь», «Выпал птенчик из гнезда», «Лечим деревце»

Физическое развитие

«Мой веселый звонкий мяч»

«солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Художественно-эстетическое развитие

 (рисование): «веселый дождик», «летний ковер», «звонкий мяч», рисование песком.

Познавательное-развитие.(целевая прогулка на дальний участок, полянку) – «капелька росы», «росинка»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Физическое развитие. Подвижные игры:  «не забегай в круг», «кошки-мышки», «хорошо-плохо»

Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Д: труд в природе «клумба» - оформление летней площадки

Игровая Д (сюж игры) «пост ГИБДД», «пешеходы и шоферы»

    Музыкальная зарядка на свежем воздухе: Художественно-эстетическое развитие.

Совместная музыкальная деятельность

Речевое развитие: составление и отгадывание загадок

Продуктивная деятельность (аппликация): «флажки к празднику», «воздушные шарики для Фунтика»

Познавательное развитие.(наблюдение) – «солнышко и птички», «муравьи»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Физическое развитие. Подвижные игры:  «день и ночь», «радуга», «светофор»

Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Д: труд в природе «клумба» - оформление летней площадки

Игровая Д (сюж игры) «переправа», «порт»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

Речевое развитие.: беседы с использованием иллюстраций и дидактических пособий «морская вода полезна для людей»,

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность (ручной труд): «лесовичок», «Букет из сухих трав и цветов» -коллективное панно, «

Познавательное развитие. (наблюдение, опыты) – «путешествие капельки»,  «что плывет, что тонет?», «разный дождик»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Физическое развитие.Подвижные игры:  «у медведя во бору», «кошки-мышки», «солнечные пятнышки

Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Д: труд в природе «клумба» - прополка и оформление клумбы на участке

Игровая Д (сюж игры) «Магазин», «кафе»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

Физическое развитие

Игры-эстафеты с мячом.

Речевое развитие:

Сочинения. «Почему я люблю спорт», «По дороге в детский сад». «Цирк, цирк…»

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность: коллаж из природного материала на участке, оформление «летнего вернисажа»

Познавательная деятельность (наблюдение) – «тень», «солнечный жучок»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Физическое развитие.Подвижные музыкальные игры:  «солнце, дождик, ветер», «музыкальные ребята», «солнечные пятнышки

Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Д: труд в природе «клумба» - полив клумб

Игровая Д (сюж игры) «кондитерский завод»

Презентация проекта – общесадовый

спортивный праздник «Друзья здоровья»

Август.    

  Алгоритм реализации проекта : «Мы природу сбережем,  все из природы ценности возьмем»

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

«Выходите по порядку

Становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!»

Социально-коммуникативное развитие (беседа) «экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказание первой помощи,) «кладовая леса», «правила поведения на природе»

Художественно-эстетическое развитие. (лепка) «здоровье на грядке», «в нашем саду»- пластилинография, «волшебные ягоды» - налеп

Познавательное развитие: (наблюдение) – «погода», «тучка», «природный детский календарь»

(Опыт)

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Физическое развитие Подвижные игры:  «один, два, три к дереву беги!», эстафеты, «с кочки на кочку». «цепи кованые»

Социально-коммуникативное развитие Трудовая Д: труд в природе «прополка огородной грядки»

Игровая Д (сюж игры) «метеослужба «рябинка»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

Социально-коммуникативное развитие

Речевые ситуации

Что будет, если исчезнут деревья?», «леса нашего края» «если ты нашел гнездо»

Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность (рисование): натюрморт (пальчиковая техника, метод тычка), рисование мелом по замыслу «лето»

Познавательное развитие: серия опытов «какая земля для растений лучше», наблюдение «какого цвета овощи?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Физическое развитие 

Подвижные игры:  «через кочки и пенечки», «огородник и воробьи»

Социально-коммуникативное развитие Трудовая Д: зеленый патруль с очисткой дальнего участка

Игровая Д (сюж игры) «агрономы», «телевидение  передача «сад и огород»»

    Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

Социально-коммуникативное развитие составление и отгадывание загадок

Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность (аппликация): «вместе мы посадим сад», букет из засушенных сухоцветов

Познавательно-исследовательская Д: (наблюдение) – опыты: «какие овощи красят воду», «тонет – не тонет», «свойства воды»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Физическое развитие Двигательная Д Подвижные игры:  «горелки», «горячее место», «третий лишний»

Социально-коммуникативное развитие Трудовая Д: труд на огороде, уход за комнатными растениями

Игровая Д (сюж игры) «рыбаки на рыбалке»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

Социально-коммуникативное развитие рассказывание по иллюстрациям: «летние работы в огороде и саду», «животный мир летом».

Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность (ручной труд): макеты: наш поселок

Познавательное развитие: 

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Физическое развитие 

Подвижные игры:

 

Социально-коммуникативное развитие Трудовая Д: труд в природе полив, рыхление клумб и уход за комнатными растениями.

Игровая Д (сюж игры)  «Путешествие»

«привал»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе:

  Социально-коммуникативное развитие 

Сочинения.: « В летнем лесу»,

«По дороге в детский сад», «

Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность: коллаж из природного материала на участке, оформление «летнего вернисажа»

Познавательное развитие:

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Физическое развитие Подвижные музыкальные игры:  «

Социально-коммуникативное развитие Трудовая Д: труд на групповых участках: конкурс: «Наш  участок»

Игровая Д (сюж игры) «пожарный пост», «пункт первой медицинской помощи»

Презентация проекта: Конкурс рисунка «Мой любимый уголок природы».

Экологический праздник «Лесная сказка»


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

№ п/п

Вид деятельности

Срок

Ответственные

1

Участие родителей в озеленении участков        

июль

Воспитатели

2

Размещение информации в родительские уголки «Закаливание детей дошкольного возраста», «Одежда ребенка в детском саду в летний период времени»        

Июль

Июль

Воспитатели

Ст. медсестра

3

Выставка детских рисунков

«Поселок, село  – улица – мой дом»        

 «Ах, это лето, зеленого цвета!»

Июль

Август

Воспитатели

4

«Островок безопасности»:  

«Безопасность ребенка дома»

«Воспитываем грамотного пешехода»

«Что нужно знать о насекомых»

Июль

август

август

Воспитатели

5

Консультация:

«Здоровье всему голова»

Июль

Ст. медсестра, ст. воспитатель

6

Форум:

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Июль

Воспитатели Ст.воспитатель

7

Мини-совет. «Как провести выходной день с детьми»

Июль

Воспитатели

8

«Школа молодых родителей»  «Адаптация ребенка в детском саду»

Август

Воспитатели групп.

9

Устный журнал  «Игры, которые можно провести дома»

Август

Воспитатели

10

Деловая игра  «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Август

Ст.воспитатель

воспитатели

11

Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»

август

Ст.воспитатель, воспитатели

12

Информационная папка-передвижка. «Ошибки, которые совершать нельзя».

Июль

Старший воспитатель

13

Интеллектуальная  игра по ПДД «Семейная гостиная»

Август

Ст.воспитатель,

14

Памятка родителям. «Развиваем речь»

Август

Ст. воспитатель

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

№ п/п

Вид деятельности

Срок

Ответственные

1

Подбор  библиотечки для воспитателей по вопросам организации жизни дошкольника в летнее время.

Май

Старший воспитатель

2

Подготовка игрового материала и оборудования для развития движений, игр с песком, наблюдений и труда в природе.

Май

Старший воспитатель

3

Подготовка наглядного материала для родителей воспитанников в рамках санитарно-просветительской деятельности: советы врача, воспитателя.

Май

Старший воспитатель

4

Выставка методических пособий, журналов по работе с детьми в летний период        

Июль-август

Старший воспитатель

5

Изготовление методических пособий        

Июль-август

Старший воспитатель

6

Контроль «Соблюдение воспитателями режима дня в группах»        

Июль

Старший воспитатель

7

Контроль «Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей»        

Июль

Заведующий МКДОУ

8

Консультация «Организация работы по развитию движений на прогулке»        

Июль

Старший воспитатель

9

Консультация: «Организация оздоровительной работы в летний период»

Июль

Ст. воспитатель, мед. сестра

10

Консультация «Проведение сюжетно-ролевых игр на участке детского сада»        

Август

Старший воспитатель

11

Пед-семинар:

"Педагоги и родители - творческий тандем".

Август

Ст воспитатель,

воспитатели

12

Индивидуальные консультации «Требования к организации  предметно-пространствнной развивающей среды  ДОУ в летний период»

Июль-август

Старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».

Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....

Проект "Лето красное пора прекрасная!"

Сколько солнца! Сколько света!Сколько зелени кругом!Что же это? Это ЛЕТО!Наконец спешит к нам в дом.Сколько вкусных сладких ягод.На поляночке в лесу!Вот наемся я и на годВитаминов запасу!Накупаю...

Проект "Лето красное-пора прекрасная!"

Проект посвящен прекрасной поре года....

Долгосрчный проект: "Лето красное - пора прекрасная"

Долгосрочный проект в старшей группе...

Проект «Лето красное-пора прекрасная» для детей старшей группы

Проект «Лето красное-пора прекрасная»для детей старшей группы...

Проект "Лето красное- пора прекрасная" для детей 5-6 лет.

Лето –удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательн...


 

Комментарии

Порхачева Ирина Борисовна

Спасибо за проект. Возьму себе в копилочку!