Проект «Лето красное-пора прекрасная» для детей старшей группы
проект (старшая группа)

Шолмова Нина Александровна

Проект «Лето красное-пора прекрасная»

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лето красное-пора прекрасная»

для детей старшей группы

«Пчелки»

Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества, долгосрочный.

Срок реализации: долгосрочный (три месяца, с июня по август.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность

Лето –удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1 Направление – «Физическое развитие».

1. Беседы:

«Наши верные друзья»

«На зарядку становись!»

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

«Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

«Полезные и вредные привычки».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечения:

«Весёлый забег»«День Нептуна», "Лучше лета, приятеля нету",

«Мама, папа, я-спортивная семья»»

3. Праздник «День России»«Чистюлька».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры.

2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. "Летолето-какого оно цвета?".

4."Солнце-друг и враг".

5. «Воздух-он какой?»«Для чего нужна вода?».

8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов.

9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

10. Чтение летних экологических сказок«Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.

11. Чтение стихов о лете.

12. Опыты:

«Передача солнечного зайчика».

«Что быстрее?».

«Песок – природный фильтрат».

«Состояние почвы в зависимости от температуры».

«Почему не тонут корабли?».

3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».

1. Сюжетно - ролевые игры «Зоопарк»«Строители города»«Библиотека»«Поликлиника» и др. .

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных»«Многоэтажный дом», "Улицы города"

5. Ручной труд «Кораблик» из бумаги, «Лягушка»«Стаканчик»«Семейный альбом».

"Бабочка"

6. Кукольные спектакли, инсценировки:

«Теремок».

«Спор овощей».

«Колобок».

7. Работа в цветнике и на огороде.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

10. Сбор природного материала.

4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детских рисунков«Мой любимый вид спорта»«Ясный солнечный денёк»«Я рисую море»«Фантастические цветы»«Хлеб- хозяин дома», "Загадки с грядки".

4. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».

5. Лепка «Цветочная поляна».

6. Коллективная аппликация «Солнышко, улыбнись цветочкам!» (цветы

из шерстяных ниток и пархающие бабочки).

Работа с родителями.

1. Изготовление фотовыставки «Папа, мама, я и лето»

2. Выставка рисунков на тему«Домашние питомцы»

3. Консультации:

«Перегревание. Солнечные ожоги».

«Чем занять ребёнка на прогулке летом.

«Летний отдых с детьми».

«Лето и безопасность ваших детей».

«Витаминная корзина».

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности МДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».

Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....

Проект "Лето красное пора прекрасная!"

Сколько солнца! Сколько света!Сколько зелени кругом!Что же это? Это ЛЕТО!Наконец спешит к нам в дом.Сколько вкусных сладких ягод.На поляночке в лесу!Вот наемся я и на годВитаминов запасу!Накупаю...

Проект " Лето Красное - пора прекрасная!"

Краткосрочный проект ля детей разновозрастной группы 4-7 лет...

Проект "Лето красное-пора прекрасная!"

Проект посвящен прекрасной поре года....

Проект "Лето красное- пора прекрасная" для детей 5-6 лет.

Лето –удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательн...

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» старшая группа

Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом...

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержатель...