Долгосрчный проект: "Лето красное - пора прекрасная"
проект (старшая группа)

Лебедева Ольга Викторовна

Долгосрочный проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_krasnoe.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лето красное-пора прекрасная»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад№62 «Каравай» г. Смоленск Лебедева О.В.

Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества, долгосрочный.

Срок реализации: долгосрочный (три месяца, с июня по август 2018г.).

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность

   Лето –удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

   Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

   Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

   Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

   Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

I- направление – «Физическое развитие».

1. Беседы:

* «Наши верные друзья»

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечения:

«Весёлый забег», «День Нептуна», "Лучше лета, приятеля нету",

«Мама, папа, я-спортивная семья»»

3. Праздник «День России», «Чистюлька».

4. Подвижные игры.

II- направление – «Познавательно –речевое развитие».

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. "Лето, лето-какого оно цвета?".

4."Солнце-друг и враг".

5. «Воздух-он какой?», «Для чего нужна вода?».

8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов.

9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

10. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.

11. Чтение стихов о лете.

12. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Что быстрее?».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Почему не тонут корабли?».

III- направление – «Социально – коммуникативное развитие».

1. Сюжетно - ролевые игры «Зоопарк», «Строители города», «Библиотека», «Поликлиника» и др. .

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом», "Улицы города"

5. Ручной труд «Кораблик» из бумаги, «Лягушка», «Стаканчик», «Семейный альбом».

"Бабочка"

6. Кукольные спектакли, инсценировки:

* «Теремок».

* «Спор овощей».

* «Колобок».

7. Работа в цветнике и на огороде.

8. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

9. Сбор природного материала.

IV- направление – «Художественно – эстетическое развитие».

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детских рисунков: «Мой любимый вид спорта», «Ясный солнечный денёк», «Я рисую море», «Фантастические цветы», «Хлеб- хозяин дома», "Загадки с грядки".

4. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».

5. Рисование «Цветочная поляна».

Работа с родителями.

1. Изготовление фотовыставки «Папа, мама, я и лето»

2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3. Консультации:

* «Перегревание. Солнечные ожоги».

* «Чем занять ребёнка на прогулке летом.

* «Летний отдых с детьми».

* «Лето и безопасность ваших детей».

* «Витаминная корзина».

   В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности.