«Осенний бал Золушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель:

обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, жизни животных, людей;

закрепить знания детей о явлении природы – листопаде;

упражнять детей в различении домашних и диких животных;

развивать познавательную активность, речь, память дошкольников;

воспитывать любознательность, стремление к получению новых знаний опытным путем, стремление помочь другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe._osen_s_zolushkoy.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе: «Осенний бал Золушки»

Цель:

обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, жизни животных, людей;

закрепить знания детей о явлении природы – листопаде;

упражнять детей в различении домашних и диких животных;

развивать познавательную активность, речь, память дошкольников;

воспитывать любознательность, стремление к получению новых знаний опытным путем, стремление помочь другим.

Материал: иллюстрация «осень», карточки «что бывает осенью?» деревья «дуб», «береза», сухие листочки: дубовые, березовые, кленовые, миска с водой, камешек, ракушка, перышко, деревянная палочка, песочница, фигурки животных (домашние, дикие), фрукты, волшебная палочка, видео «Осенняя прогулка», «Волшебница осень».

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель: Дети, вы только что пришли в детский сад, только что встретились друг с другом, со мной, с гостями. А когда люди встречаются они обязательно здороваются. Давайте и мы поздороваемся с наступившим новым днем, подарим друг другу отличное настроение-и этот день непременно будет добрым и веселым.

Воспитатель: Дети кто-то к нам еще спешит!

(Заходит грустная Золушка)

Воспитатель: Что случилось, Золушка?

Золушка: Детки, меня пригласили на бал Осени, а мне нечего надеть! Моя крестная Фея гуляла в осеннем лесу и потеряла свою волшебную палочку. Помогите, пожалуйста, найти ее, потому что у меня нет времени – мне злая мачеха поручила очень много работы.

Воспитатель: Поможем?

Золушка: Хорошо детки. Пока вы ищете волшебную палочку, я выполню все задания мачехи. (Золушка уходит)

Воспитатель: Дети, времени не теряем, отправляемся в путешествие. Чтобы найти волшебную палочку, нам необходимо выполнить задание. А подскажут нам дорогу осенние листочки.

Нам нужно назвать признаки осени. А чтобы вам было легче называть, я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

(На доске сюжетная картинка, на которой изображена осень. На столе картинки с изображением признаков осени. Дети берут картинку, называют признаки, прикрепляют картинки вокруг рисунка.)

Воспитатель: Молодцы! Сколько признаков осени вы знаете ! Идем дальше ко второму листочку

А сейчас проверим, как вы внимательны.

Дидактическая игра «Да или нет»

Цветы цветут осенью.

Осенью растут грибы.

Тучи солнце закрывают.

Колючий ветер пролетает.

Морозы осенью бывают.

Ну, а птицы гнездышки вьют.

И муравьи прилетают.

Звери норки закрывают.

Урожаи, по-видимому, собирают.

Птичьи стаи улетают.

Очень часто идут дожди.

Солнце светит очень жарко.

Можно детям загорать.

Что же тогда надо делать-куртки, шапки надевать

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Сама осень нам подскажет направление. (Видео «Осенняя прогулка»)

Воспитатель: Посмотрите сколько листиков. Как называется явление, когда с деревьев облетает листва? (листопад)

Дидактическая игра «С какого дерева листик?»

Рассмотрите листья. С каких они деревьев (дуба и березы)

Сейчас мальчики соберут дубовые листочки и положат под дубок, а девочки соберут березовые и положат под березку.

Воспитатель: Ой, детки, кто тут спрятался в листочках? (ежик)

Воспитатель: Как ты к нам попал?

Ёжик рассказывает сказку.

Сказка «Осенний концерт»

Однажды ежик решил сделать подарок Осени. Он очень хотел отблагодарить ее за блестящие каштаны, золотые листья и вкусные грибочки.

— А, что если я устрою для нее настоящий концерт?! — подумал Ежик.

Пыхтя, он забрался на пенек и, словно дирижер, взмахнул веточками.

Стук-стук, — застучали каштаны, представив, что играют на барабанах. -Ш-ш — ш — ш, — зашелестело пожелтевшие листочки. — У — у-у-у-у-у … — запел ветер, изо всех сил дуя в свою дудку.

— Скрип-скрип,- заиграли деревья, медленно покачиваясь под песню ветра.

-Тррр — тррр, — и себе подхватили мелодию кленовые самолетики, весело спускаясь вниз. Вдруг…

-Кап-кап-кап, — зашумели дождевые капельки. Ёжик сначала расстроился-дождик повредил такому замечательному концерту! А потом догадался:

— Это же мне так Осень аплодирует!

И довольный быстро засеменил маленькими ножками.

Воспитатель: Да, осенью часто идут дожди. Давайте вместе с ежиком, представим, что мы капельки

Психогимнастика «Дождик»

Воспитатель: После дождя появляются лужи. Сначала маленькие, а затем большие вот и у нас такая лужа образовалась (миска с водой)

Исследовательская деятельность дошкольников

Воспитатель: Можно ходить по лужам? Почему? А мы можем ходить только на поверхности лужи и не мочить ног? (нет, потому что мы тяжелые). Давайте проверим что тонет в воде, а что не тонет. (Ракушки ,камни…..) Древесина не тонет, потому что она ее легче. Ракушка тонет, потому что она тяжелее воды.

Воспитатель: Ежик, может ты подскажешь нам где волшебная палочка феи?

Ёжик: Да, если вы со мной немного поиграете.

Воспитатель: Хорошо. Поиграем детки?

Игра в песочнице «Найди зверька в песке»

Воспитатель: Детки, где живет ежик? Он домашняя зверушка? Давайте найдем друзей ежика – диких животных (дети ищут в песке животных, называют, расставляют: домашние возле дома, дикие в лесу)

Ёжик: Молодцы, собрали всех моих друзей. Давайте отдохнем и потанцуем

Физминутка «Волшебница Осень»

Воспитатель: Вот и собрали урожай. А может отведаем?

Ёжик: Отведаете, если угадаете фрукт по запаху.

Игра – исследование «Отгадай фрукт по запаху»

(Тарелка с нарезанными фруктами. Ребенок закрывает глаза, ежик дает понюхать фрукт. Если ребенок отгадывает фрукт по запаху, ежик угощает).

Воспитатель: Ежик, детки с тобой играли, развлекались, а Золушка так и не попала на бал. Где же волшебная палочка?

Ёжик: Я знаю где. Дети выполнили все задания и я отдам Фее ее волшебную палочку. (достает из под листочков)

Воспитатель: Спасибо тебе, неси быстро Золушке. (ежик выходит, заходит Золушка в красивом платье)

Золушка: Спасибо вам детки. Я справилась со всеми делами, а благодаря вам Фея смогла подарить мне красивый наряд. Я спешу на бал!

А вот вам подарок (корзина с фруктами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Золушка"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы...

Сценарий осеннего праздника «Вместе с Золушкой на бал» (подготовительная группа)

Задачи:1. Способствовать развитию творческой самореализации в различных видах музыкально – театрализованной деятельности2. Создать положительный эмоциональный настрой от встречи с любимыми персонажами...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы ДОУ "Золушка-картошка"

Данная методическая разработка будет полезна для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Несмотря на то, что осень называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуются яр...

Осенний праздник в подготовительной группе «Золушка –картошка»

Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.Золушка картошка сакзка переделанная на новый лад для детей....

Конспект НОД в средней группе: «Осенний бал Золушки»

Конспект НОД в средней группе: «Осенний бал Золушки»...

Осенний праздник " Как Осень Золушке помогала"

Утренник для подготовительной группы с минимальной подготовкой...