Конспект ООД в первой младшей группе "Природа нашей планеты земля"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Ткачева Татьяна Владимировна

Цель данного занятия дать детям представление о том, как разнообразна природа на нашей планете.

Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех

живых существ, живущих рядом с человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

(МБДОУ детский сад №9)

 

        

Конспект занятия:

«Природа нашей планеты Земля»

Автор-составитель:

педагог Ткачева Т. В.

.  

р.п.Заречье

2021г.

Конспект ООД в первой младшей группе «Природа нашей планеты  Земля»

Цель:

1.Дать детям представление о том, как разнообразна природа на нашей планете.

2 Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех

живых существ, живущих рядом с человеком.

Материалы и оборудование: Картинки планеты Земля, символические изображения (человек,

животные, рыбы, птицы, растения).

Ход занятия.

Воспитатель:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о какой планете говорится в этом

стихотворении?

Воспитатель: В этом стихотворении говорится о планете Земля. Что такое планета? Ребята, представьте себе огромный-огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нём есть реки и моря. На нём растут деревья, живут люди и животные. Это планета-Земля.(показ планеты -Земля) Наша планета- Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, чтобы объехать его вокруг.

Воспитатель: Вот посмотрите на эти плакаты. Они помогут представить нам

нашу Землю такой, какая она есть. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на плакате?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель: А, что означает этот свет?

Дети: Вода.

Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на фото?

Дети: Зелёный и белый.

Воспитатель: А, что означает зелёный свет и белый?

Дети: Зелёный - деревья, трава, цветы. Белый- снег.

Воспитатель: Наша планета Земля- самая красивая, на ней много голубого цвета, зелёного, белого. Голубой цвет- это моря и океаны, зелёный- это природа, белый- это снег и льдинки. Всё есть на нашей планете, потому что она живая. На планете Земля существует жизнь. Земля- это общий дом и для животных, и для людей, и для растений.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка

И деревья, /Руки вверх, покачались/

И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются,

растопыриваются/

И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/

Ласточки /помахали «крылышками»/

И зайчики, /попрыгали/

Девочки и мальчики - /маршируют/

Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/

На большой планете. /показали большой шар/

Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу Землю?

Дети: Кошки, собаки, коровы и т.д.

Воспитатель: Правильно! И есть ещё много других. Одни живут в лесу –как

их называют?

Дети: Дикими или лесными животными.

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Игра «Домашние и дикие животные» По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Одна группа собирает домашних животных, другая- диких.

Воспитатель: А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы, рыбы?

Дети: Птицы живут в небе, а рыбы - в воде.

Воспитатель: Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья и прекрасные цветы. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсим ее. Посмотрите, на столе лежат клей, картины планеты

-Земля, изображения растений, животных, рыб.

(Дети подходят к столу и украшают её).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво стало на нашей планете. Вам нравится такая земля?

Дети: Да!!!!

Итог занятия.

-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)

-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)

-Земля - наш общий дом. Ребята как вы думаете почему он так называется?

( Потому, что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые,

птицы, рыбы и животные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля».  Эксперименты с воздухом .  Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Наша планета - Земля"

Занятие проводится в подготовительной группе с целью познакомить детей с проблемой окружающей среды на нашей планете....

Конспект НОД в первой младшей группе «Наша планета – Земля»

Расширить представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Наша планета - Земля"

Цель: дать представление о том, что планета Земля - огромный шар, а также дать представление о том, что планета Земля - общий дом для всех людей и живых существ....

Конспект ООД по аппликации в младшей группе «Наша планета-Земля»

Конспект ООД по аппликации в младшей группе«Наша планета-Земля»...