Краткосрочный проект для детей старшей группы "Новый год у ворот"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бочарова Светлана Сергеевна

Создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novyy_god_u_vorot.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15»

Среднесрочный проект в старшей группе №5

Новый год у ворот

Разработка проекта:

Воспитатель группы № 5

Бочарова Светлана Сергеевна

г. Снежинск, 2020

Карта проекта

Название

Новый год у ворот

Вид

Познавательно-исследовательский, информационный,  практико-ориентированный, творческий, групповой

Предметная область

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Проблемное поле

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или наряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Состав участников

Воспитатели группы, дети старшей группы (с 5 до 6 лет), семьи воспитанников

Продолжительность

Среднесрочный: с 7 по 30 декабря 2020 г.

Цель

  • Создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
  • Способствовать развитию познавательных, творческих и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

Педагоги и родители:

  • Продолжать расширять представление детей о праздновании Нового года. Рассказать об интересных фактах из истории праздника.
  • Привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику;
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать
  • Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

Образовательные задачи:

  • Уточнение представлений детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции
  • Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки. 
  • Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

Развивающие задачи:

  • Развивать поисковую деятельность (способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам);
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки

Воспитательные задачи:

  • Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам;
  • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
  • Воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения в детском коллективе.

Ожидаемые результаты

Дети: 

  • Усвоение детьми знаний, представлений о новогоднем празднике.
  • Развитие  интереса  к  коллективной  творческой  деятельности  и сплочение детского коллектива.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  • Повышение уровня мотивации и желания участвовать  в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.

Родители:

  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с дошкольным учреждением;
  • активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности МБДОУ, в игровой, художественно-творческой деятельности;
  • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Педагоги:

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Новый год».

Описание продукта, полученного в результате проекта

  • Создание папки-передвижки «Безопасный Новый год»;
  • Участие в конкурсе поделок «Символ года 2021»
  • Выставка творческих работ воспитанников;
  • Участие в оформлении газеты «Скоро, скоро Новый год».
  • Участие в конкурсе чтецов стихов к новогоднему празднику;
  • Проведение новогоднего праздника

Этапы

Подготовительный:

  • определение цели и задач проекта;
  • обеспечение необходимым материалом для оснащения предметно-развивающей среды группы;
  • подбор песенного репертуара по теме проекта;
  • сбор и анализ литературы по данной теме;
  • подбор видеоматериала по теме проекта;
  • ознакомление родителей с проектом.

Основной:

  • разработка консультаций для родителей «История возникновения празднования Нового года», «Как встретить Новый год с детьми», «10 Новогодних правил для хороших родителей», «Зимние забавы»
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Магазин ёлочных игрушек», «Семья готовится к встрече Нового года», «Мастерская Деда Мороза»;
  • создание родителями и детьми ёлочных игрушек «Символ года 2021» для конкурса;
  • проведение конкурса чтецов стихов к новогоднему празднику;
  • чтение художественной литературы по теме проекта: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Мороз Иванович», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит.н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец», С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». стихотворения, загадки, сказки о новогодней ёлке, Снегурочке, Дедушке Морозе;
  • организация и проведение подвижных игр: «Не боюсь!», «Два Мороза», «Снежиночки-пушиночки», «Метелица», «Льдинки, ветер и мороз»;
  • тематические беседы «Кто такой Дед Мороз», «Как мы празднуем Новый год», «Помощники Деда Мороза», «Неприятности, которые можно избежать», «Из истории праздника»;
  • решение проблемной ситуации «Если разбились все ёлочные игрушки»;
  • изготовление новогодних открыток;
  • лепка «Дед Мороз», «Новогодняя ёлочка», «Ёлочные игрушки»
  • аппликация «Символ года»;
  • рисование «Дед Мороз спешит на праздник», «Снегурочка-краса»;
  • оформление газеты «Скоро, скоро Новый год»;
  • проведение дидактических игр «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото», «Что в мешке у Деда Мороза?», «Кому подарок?» и др.
  • проведение новогоднего праздника.

Заключительный:

  • анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту;
  • самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме ««Дети за мир на земле!»».

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...

Социокультурный краткосрочный проект для детей старшего возраста с 5 до 6 лет группы№12 по теме «Дети за мир на земле!»

Актуальность проекта: Мы все знаем , что война приносит горе и разрушения .В этот день 21 сентября все страны должны приостановить войну. Люди должны помнить о том , что надо жить без конфликтов, без ...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Пришла "Коляда", открывай ворота"".

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста....